76
77
78
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A3Измерим пульсНормальный пульс человека в состоянии покоя – в среднем 60 ударов в минуту. А каков он у водителя «Ауди-А3»? Эксперимент на себе поставил Денис Арутюнян. Фото автора и «Ауди».60–80 УДАРОВ В МИНУТУ При взгляде с кормы лишь самый наметанный глаз отличит новую А3 от прежней – изменений минимум. А стало быть, пульс остается в норме, дыхание ровное и размеренное. Спереди новых черт больше: изменили бампер и решетку радиатора, в боковых зеркалах появились повторители поворотников. Но больше всего впечатляют фары – глядя на них, невольно вспоминаешь про любовь «за красивые глаза». В целом же облик вряд ли вызовет у кого-нибудь резкий пик на кардиограмме, но оставаться в полном покое рядом с машиной трудно. Еще на пять-десять ударов сердцебиение учащается, когда попадаешь внутрь. Здесь строго и логично, удобно и правильно. Кто-то останется равнодушен и скажет: скучно. Другой отметит прекрасную посадку на в меру жестких сиденьях, отличные материалы отделки, удобные органы управления. Холерика не устроят регуляторы двухзонной климатической установки: для изменения температуры их надо перещелкивать влево-вправо. Сангвиник порадуется большому экрану на консоли и кнопкам рядом с ним – от-ныне даже младшую модель оснащают упрощенным вариантом фирменной системы MMI (Multi Media Interface). Словом, почти на каждую претензию есть свой контраргумент, причем очень весомый.80–120 УДАРОВ В МИНУТУ В первую очередь опробовал самый «слабый» и доступный вариант со 125-сильным мотором TFSI объемом 1,4 л, в паре с новой 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-Tronic с двумя сцеплениями. Первое впечатление – спортивные амбиции, можно аккуратно сложить и спрятать подальше. И все-таки медленной и скучной машину не назову; даже скромный моторчик наделен довольно бойким характером. По крайней мере, на прославленном германском автобане ущербным себя не ощущаю. В этом заслуга не только мотора – плотная, собранная подвеска неплохо «фильтрует» немногочисленные неровности, а крены даже в быстрых поворотах не превышают разумных пределов. Лепту в создание комфорта вносит и коробка типа S-Tronic. В отличие от близнеца-робота DSG, пере-ключения в ней не только быстрые, но и мягкие, без рывков. Сердце водителя, которому досталась модификация с 1,9-литровым дизелем TDIe и пятиступенчатой механикой, радостно затрепещет. Правда, причиной тому не азартный характер и не фантастическая тяга, а… расход топлива! Не зря в обозначении появилась буква «е»: средний расход в смешанном цикле – 4,8 л на сотню (причем не бензина, а дизтоплива!). Однако ради такой экономичности придется пожертвовать динамикой: разгон кажется вялым, а «растянутые» передачи заставляют частенько поднимать обороты почти до максимальных. Ничего страшного в этом нет, но в таком режиме голос мотора пробивает заслоны шумоизоляции, досаждая седокам.120–150 УДАРОВ В МИНУТУ Пересесть на полноприводную «трешку» с двухлитровым бензиновым мотором – все равно что в спортзале сменить легкие гантели на пудовые гири: подскакивает пульс, дыхание учащается, порой даже начинает кружиться голова. Тем более – машина в комплек-76За рулем 08/2008 тации S-line, со «спиленным» снизу рулем и дополнительным декором. Прибавилось и кнопочек на консоли. Одна из них включает автоматический парковщик (такую систему устанавливают пока только в дорогих комплектациях). Другая меняет режим работы амортизаторов – фирма не поскупилась, в списке опций А3 появилась подвеска с переменной жесткостью Magnetic Ride. Да, это совсем другой автомобиль! Словно стоящий передо мной худой студент-очкарик превратился в мускулистого атлета. С места «Ауди» срывается ровно и мощно. Лишь самую малость не хватает тяги в диапазоне от холостых до включения турбины (около полутора тысяч оборотов). Однако этот недостаток талантливо скрадывает коробка передач. Здесь тоже агрегат S-Tronic, но оба его сцепления работают в масляной ванне (в семиступенчатом варианте они «сухие»), да и передач только шесть. Причина «унижения» – робот с семью передачами способен переварить только 280 Н.м крутящего момента. Эксперименты с амортизаторами дали понять, что режим «спорт» пригоден разве что для немецких шоссе либо гоночной трассы. Даже в ухоженных баварских деревеньках кажется, будто дорога превратилась в стиральную доску: кузов трясется мелким бесом даже там, где неровностей и не видно. Нажал на кнопку еще раз – асфальт под колесами словно выровнялся в мгновение ока. Но даже в комфортном режиме в глубоком вираже электроника не дремлет: по мере необходимости зажимает или распускает демпфирующие элементы, показывая прелесть «магнитной» подвески во всей красе.Пока неизвестно, сколько будут стоить «трешки» в России. В Германии – не менее 20 350 евро, а на ценнике S3 проставят не ниже 37 850 евро. Интерьер скромных версий покоряет качеством материалов и продуманной эргономикой. А дизайнерам S3 (справа) удалось минимальными штрихами придать салону спортивный дух.Стрелки на экранчике между шкалами дублируют подсказки навигатора, а внизу мелькают цифры рекомендованной передачи. Блок микроклимата простой и удобный. Нарекания вызвали только «качалки» для регулирования температуры.Большой экран не бликует на солнце. Управлять настройками просто – спасает джойстик и кнопки системы MMI. Элегантные светодиодные «реснички» недвусмысленно намекают на родство со старшими моделями.За рулем 08/200877 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A3 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние 4302/1765/ 4292/1765/ 1402 1423 2578 1534/1507 1522/1506 1534/1507 5,3 350 281 302 370 1245 (1270)* 1415 1495 1320 1805 (1830)* 1975 2055 1880 9,4 (9,3)* 6,6 5,8 11,7 203 236 250** 187 A-95/55 A-95/60 A-98/60 ДТ/55 4238/1765/1421 4,9 (4,8)* 7,8 (7,1)* 5,9 (5,6)* 6,2 9,9 7,5 6,7 11,8 8,5 4,0 6,1 4,8 AUDI A3 1,4 TFSI 2,0 TFSI Quattro S3 Quattro Sportback 1,9 TDI-e Sportback«Лучшее – враг хорошего!» – рассудили немцы, и оставили кормовую часть трехдверки практически без изменений.AUDI A3 – автомобиль без ограничений по возрасту, полу, образованию и характеру.РУЛЕВОЙ ИНТЕЛЛЕКТРулевое управление «Ауди-А3» – электрогидравлическое. Такой усилитель по сравнению с обычными гидравлическими «ворует» меньше мощности у двигателя, а значит – способствует экономии топлива, пусть и небольшой. Кроме того, легкая на парковке «баранка» с ростом скорости наливается упругим усилием. И наконец, машина способна рулить самостоятельно! Если при скорости меньше 30 км/ч активировать парковочного ассистента, боковые ультразвуковые датчики начнут искать свободное место. Когда они его увидят, нужно остановиться, включить реверс и… отпустить руль – автомобиль встанет на место сам. Поделюсь опытом: самое сложное – пересилить себя, не хвататься за вертящийся руль, а довериться автоматике.1390 10 92/125 5000 200 1500–4000 переднеприводная М6/А7спереди поперечно Р4 16 1984 1984 9,6 9,8 147/200 195/265 5100 6000 280 350 1700–5000 2500–50008 1896 18,5 77/105 4000 250 1900полнополнопереднеприводная приводная приводная А6 M6 М5многорычажная многорычажная реечное, с электрогидравлическим усилителем дисковые вентилируемые дисковые, дисковые вентилируемыедисковые205/55R16 225/45R17 225/40R18 205/55R16 Размер шин * С роботизированной коробкой передач S-Tronic. ** Ограничена электроникой. 150–180 УДАРОВ В МИНУТУ Одна деталь в ярко-синем универсале заставляет сердце ускорить темп в сладостном предвкушении – буква S на крышке багажника. Спортивное кресло в форме глубокого ковша стоит низко, в  него не садишься, а буквально падаешь; зато обеспечена прекрасная фиксация. Чтобы полностью отпустить педаль сцепления, ногу придется сильно согнуть в колене, однако на ходу это ничуть не мешает. Короткий рычаг шестиступенчатой коробки ложится в руку как рукоять пистолета – осталось только нажать на курок. 78За рулем 08/2008Пробиваясь на оперативный простор магистрали тихими улочками, осознал: в отличие от многих «заряженных» машин, «эска» в гражданском режиме не доставляет лишних хлопот. С выездом на автобан пульс подскакивает синхронно с оборотами двигателя, лихой присвист турбонаддува подстегивает, прекрасная работа сцепления позволяет переключаться с минимальными задержками. Издалека увидев синий «снаряд», сияющий биксеноновыми фарами, бюргеры почтительно, но без лишней спешки освобождают левый ряд. А «Ауди» все еще набирает ход, рассекая реаль-ность на «до» и «после». Феерия скорости кончается с появлением ограничения: мощные тормоза осадили машину, и мы с «Ауди» неспешно возвращаемся на исходную позицию. Опробовав «трешку» в четырех вариантах, вновь подивился, насколько же разносторонним способен быть хороший автомобиль. Два типа кузова, восемь моторов, четыре коробки передач, несметное количество опций и совершенно разные характеры. Кажется, из этого изобилия каждый найдет что выбрать. Главное, чтобы сердце человека и «сердце» машины бились в одном ритме.