86
87
88
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT KOLEOSКоролевская кровьАфриканский Фес долго был столицей Королевства Марокко. Возможно, именно монархическое прошлое города подсказало его выбор для официальной презентации кроссовера «Рено-Колеос», считает Денис Арутюнян. Фото автора и «Рено».В789 году султан Мулай Идрис  I решил не расширять старую столицу государства – Волюбилис, а основать новую. Землю, на которой основали Фес, выбрали неслучайно: помимо близости к торговым путям был и еще один немаловажный, особенно для Африки аргумент – достаточное количество источников воды. Столь же разумно и взвешенно в наши дни подошли к созданию первого паркетника «Рено». Тщательно изучив чаяния потребителей, обкатав некото-рые конструктивные решения на других машинах альянса «Рено-Ниссан», постарались, чтобы «Колеос» мог всерьез соревноваться с конкурентами.КОРОНА ФРАНЦУЗСКОЙ ИМПЕРИИ Если генеалогическое древо правителя составить несложно, то родословную «Колеоса» – проблема. Основу задумали французы, конструкцию разрабатывали инженеры «Ниссана», а производство наладили в корейском Пусане – параллельно с братом-близнецом «Самсунг-QM5». Интернациональное творчество не могло не отразиться на дизайне – ладный и пропорциональный автомобиль в профиль почему-то напомнил корейский «Киа-Спортидж». Зато в салон можно без колебаний усадить даже капризного монарха. Прекрасные материалы, умеренные порции декора, уютная посадка и обилие «комфортных» опций – в таком интерьере можно скоротать и несколько часов в пробке, и тысячи километров дальней дороги. Особое удовольствие вель-Французы приготовили трассу с разнообразными препятствиями. А на «десерт» установили большое зеркало прямо перед «дыбой» для диагонального вывешивания, чтобы полюбоваться способностями машины, не выходя из-за руля.86За рулем 08/2008 може доставит джойстик с кнопками на тоннеле, переключающий режимы работы цветного экрана на консоли: на него можно вывести подсказки навигатора, сведения о высоте над уровнем моря и температуре за бортом, величину продольного и поперечного кренов кузова и даже угол поворота колес. Но есть и спорные решения: стеклянная крыша с огромным люком наполнит салон светом в пасмурную погоду, но в погожий день солнышко наверняка напечет макушку. А полупрозрачные шторки не способны полностью заблокировать жгучий поток. Усаживать шейха на задний диван я бы не посоветовал. Там гораздо меньше атрибутов роскошной жизни. Например, маленький регулятор вентилятора печки стыдливо прячется на тыльной стороне центрального подлокотника, а упрятанные в средних стойках дефлекторы с трудом справляются со свои-ми обязанностями. Кроме того, важная особа очень скоро станет жаловаться на тесноту – места для ступней и коленей и вправду немного, особенно за спиной рослого водителя.ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА В конюшне монарха всегда самые лучшие кони. Увы, дизельный «Колеос» короля не обрадует. Стремление к экономии топлива и снижению вредных выбросов привело к удручающему недостатку тяги на малых оборотах. Тронуться с места, особенно на подъеме – проблема, приходится газовать, безжалостно мучая сцепление. Не спасает даже электронный помощник при старте на горке – после того как водитель отпускает педаль тормоза, система еще две секунды удерживает колодки. Стоит поднять обороты выше 2000, мотор реабилитируется. Солидная тяга, прекрасная эластичность, умерен-ный шум – комфортное движение расслабляет, но только до следующей остановки: стиснув зубы приходится повторять сложную процедуру трогания с места. В отличие от дизельного, бензиновый автомобиль, действительно, достоин места в королевской конюшне. Уверенный старт и ровный разгон будят в душе… нет, не азарт, а ощущение надежности. Несмотря на жару и тяжелые затяжные подъемы по склонам африканских гор, автомобиль демонстрирует поистине царственное пренебрежение к мелким дорожным невзгодам. Мотору вторит великолепная подвеска. Правда, на асфальте показалось: в поворотах крены кузова великоваты, зато марокканскую «бетонку» (по местным меркамЗа рулем 08/200887 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT KOLEOSКорейские мотивы видны невооруженным глазом, но вряд ли они вызовют активное отторжение.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Renault Koleos 2,5 2,0 dCiRenault Koleos – словно про него сказано: мой любимый цвет, мой любимый размер, мой любимый характер.Найти баланс между строгостью, эргономикой и богатством непросто. Французам это удалось.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4520/1855/1695 база 2690 колея спереди/ сзади 1545/1550 Радиус поворота, м 5,8 Объем багажника, л 450 Снаряженная масса, кг 1622(1655)* 1655 Полная масса, кг 2150(2200)* 2300 Время разгона 0-100 км/ч, с 9,3(н/д)* 12,0 Макс. скорость, км/ч 185(181)* 179 Топливо/ запас топлива, л А-95/65 ДТ/65 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 8,0(8,0)* 6,2 городской цикл 13,2(12,0)* 9,5 9,9(9,5)* 7,4 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация P4 Число клапанов 16 2488 1995 Рабочий объем, смз 9,6 15,7 Степень сжатия 126/171 110/150 Мощность, кВт/ л.с. 6000 при об/мин 4000 226 320 Крутящий момент, Н.м при об/мин 4400 2000 Трансмиссия полноприводная Тип М6(А)* М6 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади Рулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шинмногорычажная реечное, с электроусилителем дисковые вентилируемые 225/60R17* Для автомобилей с бесступенчатым вариатором CVT.– настоящее шоссе) воспринимаешь как идеально ровный хайвэй. А уж во внедорожных условиях машина показывает себя во всей красе – дискомфорт ощутил лишь тогда, когда съехал по заваленному крупными камнями склону горы. Увы, в породистой «голубой» крови «Колеоса» все-таки нашлись и простонародные примеси. Пробившись через пески высохшего озера, с удивлением обнаружил, что при подъеме на пологий полутораметровый холмик вдруг… почти полностью пропала тяга, мотор начал беспомощно захлебываться. Пару минут лихорадочно прикидывал: что случилось? Решил попробовать въехать еще раз – и… машина пошла как ни в чем не бывало. Позже французские инженеры объяснили это явление: чтобы избежать перегрева многодисковой муфты, под88За рулем 08/2008ключающей задние колеса, установили некий температурный датчик, связанный с блоком управления двигателем. Стоит несколько минут побуксовать – компьютер «придушивает» мотор, чтобы сберечь трансмиссию. Смириться с этим, конечно, можно… Особенности «Колеоса» отчасти сродни монаршим капризам. Но у добротного автомобиля, как иу разумного и справедливого монарха, найдется немало «единомышленников» и поклонников, которые простят мелкие недостатки. По предварительным данным, базовый автомобиль будет стоить около 860  000  руб., а продажи начнут уже в середине осени. Тогда-то и станет ясно, претендует ли «Колеос» на престол в столь популярном классе.В багажник «Колеоса» войдет даже сундук с парой королевских парадных мантий. А уж если сложить кресла, можно перевезти даже походный трон.