146
АВТОРЫНОКПАРК ЗРVOLKSWAGEN PASSATИзготовитель ��������������«Фольксваген Рус», Калуга Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ������������������ с мая 2008 Пробег на момент отчета ��������������������������� 6000 км Предыдущие публикации в журнале �������������������������������������������������������������������2008, № 7Местная достопримечательностьВадим Крючков, Вадим Никишев. Фото: Вадим Крючков и Александр Кульнев.Средакционным «Пассатом» читатели познакомились совсем недавно – в июльском номере ЗР. С того момента автомобиль накрутил еще три тысячи километров и, разумеется, ни разу не сломался. Поэтому вместо стандартного отчета предлагаем ответы заводских специалистов на самые распространенные вопросы, которые задают окружающие, узнав, что наша машина родом из Калуги.В Калуге собирают автомобили восьми фиксированных комплектаций, наиболее востребованных на российском рынке. Мало того, их можно расширить пакетами дополнительного оборудования. Всего предлагается 3 уровня оснащения – «Трендлайн», «Комфортлайн», «Хайлайн», 2 бензиновых (1,6 и 1,8 TSI), 2 дизельных двигателя (1,9 TDI и 2,0 TDI), механическая и автоматическая коробки передач. Разброс цен – от 652 до 1050 тыс. руб. Если клиент желает какой-то особенный автомобиль – ди-– Какие «пассаты» выпускают в Калуге? Покупатель выбирает одну из стандартных комплектаций или сам формирует заказ?Нет – и объясняется это просто. На сборочное предприятие в Калуге автомобили приходят после того, как сойдут с конвейера в Германии и подвергнутся частичной разборке. В итоге сюда поступают готовые кузова, силовые агрегаты и элементы ходовой части.– Как справляется калужский «Пассат» с колдобинами и ямами, проводилась ли адаптация подвески?– Отличается ли качество машин российской сборки от «родной»?лер сформирует заказ и покупателю сделают машину в Европе. Правда, придется подождать.Все «пассаты» из Калуги оборудованы так называемым пакетом для плохих дорог. Дорожный просвет такого автомобиля увеличен до 155 мм. Отличие от европейской комплектации – пружины и амортизаторы. Набор деталей на конкретный «Пассат» узнается по VIN, поскольку зависит от модификации автомобиля.Всего шесть. В гамме «Фольксвагена» присутствуют «Пассат», «Джетта» и новинка – кроссовер «Тигуан». У «Шкоды» – «Октавии» двух поколений и новая «Фабия». Не все собирают одновременно: посты сборки загружаются по мере поступления заказов от дилеров. Автомобиль в конкретной комплектации собирается еще за рубежом, в Калуге каждому контейнеру с кузовом соответствует свой контейнер с комплектующими. Поэтому риск обнаружить на «Фольксвагене» подвеску, скажем, от «Шкоды» исключен. Суммарный выпуск уже перевалил за 10 тысяч. В день собирают больше 200 машин. До конца года планируется выпустить 80 000 автомобилей, а в дальнейшем мощности позволят производить до 150 000 машин в год.– Каков объем производства?– Сколько моделей сейчас собирают в Калуге?же у фирмы одна из самых разветвленных сетей в России. Для поиска ближайшего центра рекомендуем посетить вебсайт www.volkswagen.ru, там же есть контактная информация.Там же, где все остальные модели компании, независимо от того, на каком заводе они сделаны. Только в Москве у «Фольксвагена» больше 10 дилеров, в Санкт-Петербурге – 6, и у каждого есть станции обслуживания. ВообщеКроссовер «Тигуан» уже выпускается на заводе в Калуге. Цена от 904 000 до 1 053 550 руб. Так проверяют на герметичность кузова всех моделей, которые имеют российский VIN.– Где обслуживать «пассаты» калужского производства?146 За рулем 08/2008