108
109
110
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LADA KALINA SPORTОт спорта к модеВ палитре продукции АВТОВАЗа появилась серийная спортивная модель. С особенностями новинки знакомился Андрей Сидоров.Тема автоспорта весьма популярна среди российских автовладельцев. Многие собственноручно оснащают свой автомобиль спортивными или псевдоспортивными элементами, зачастую не понимая, как они влияют на его ходовые качества. Заводской же тюнинг хорош тем, что выполнен фирмой, тесно контактирующей с производителем автомобиля. Конечно, индивидуальность доработок здесь весьма ограничена, за108 За рулем 08/2008то все делается на высоком профессиональном уровне и относительно недорого – мелкосерийное производство дешевле штучного. До недавних пор АВТОВАЗ относился к этому сектору рынка с прохладцей. Единственная «придворная» фирма «СуперАвто» собирает переднеприводные «лады» с более мощными 1,8-литровыми двигателями, а опытно-промышленное производство АВТОВАЗа – трехдверную версию «Лады-112».Ныне в ОПП начато производство недорогой спортивной версии хэтчбека «Лада-Калина Спорт». Оснащение близко к комплектации «люкс»: легкосплавные диски, противотуманные фары, молдинги на боковинах, зеркала с  электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники дверей и очечник в обивке потолка. Кондиционер предлагают как опцию. Модификаций две – с двигателями 1,4 и 1,6 литра. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Lada Kalina Sport 11194-33 11196-33 Общие данные Размеры, мм: 3900 длина ширина 1700 высота 1500 1480 Объем багажника, л 235 Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2 10,5 Макс. скорость, км/ч 165 190 Топливо А-95 Запас топлива, л 50 Расход топлива, л/100 км: по ездовому циклу 7,0 7,8 185/60R14 195/50R15 Размер шин Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация P4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1390 1596 65,5/89 72/98 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 5250 5600 127 145 Крутящий момент, Н.м при об/мин 4200–4800 4000 Трансмиссия переднеприводная Тип Коробка передач М5КАНДИДАТ В МАСТЕРА Наиболее дешевая версия с индексом 11194-33 укомплектована серийными агрегатами: шестнадцатиклапанником 1,4  л и коробкой передач, потому ездовые качества этой машины на уровне «гражданского» аналога. Основные отличия – во внешнем виде и кое-каких спортивных элементах в салоне. Оригинальные передний и задний бамперы и «обтекатели» порогов придают машинке бойцовскую внешность. Дополняют ее легкосплавные диски, спойлер в верхней части двери задка и непременный атрибут – хромированная насадка на выпускной трубе. К счастью, «тюнинг глушителя» не предусмотрен, потому громко рычать эта машина не будет. «Спортивность» салона подчеркнута солидным темно-серым цветом отделки. Сиденья изготовлены на базе серийных – но со спортивным уклоном. Каркас прежний, а набивка, расцветка и крой оригинальные. На педалях – металлические накладки с резиновыми вставками, чтобы обувь не скользила. Увы, «Калина-Спорт» лишена подушки безопасности – в спортивном рулевом колесе для нее попросту нет места. Зато в ближайшем будущем обещают рулевой механизм с «короткой» рейкой. Электроусилитель – корейскойНа базовый каркас уложены другие набивки, изменены крой и цвет отделки. Непременные атрибуты тюнинга – хромированная насадка на глушитель, легкосплавные колеса с низкими шинами и «спортивные» накладки на педали. За рулем 08/2008 109 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ LADA KALINA SPORT«Калина» в спортивной экипировке придаст своему владельцу модный имидж.фирмы Mando как наиболее эффективный: у перспективного «короткого руля» повышенные усилия. Чуть позже появится и калужский вариант, также настроенный под «короткую» рейку. В подвеске изменена малость: чтобы машина четче шла по прямой и была чуть строже в управлении, увеличили кастер. Для этого доработали кронштейны передних растяжек и установили оригинальные верхние опоры подвески. Тормоза штатные, с ABS, шины размерностью 185/60R14.И МАСТЕР Более «горячая» версия – 11196-33, с мотором 1,6 л. Современный «приоровский» шестнадцатиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой совмещен с «двенадцатой» коробкой передач (с усиленным вторичным валом). Новый вал выполнен заодно с  ведущей шестерней главной передачи (в  «десятой» коробке эта шестерня напрессована). Главная пара – с передаточным числом 3,9. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, увеличенной размерности. Диски от фирмы «Алнас» из Альметьевска, скобы суппорта доработаны из серийных. Задние тормоза тоже более 110 За рулем 08/2008эффективные (дисковые от ВАЗ-2108, с суппортом TVR). Соответственно, изменен и привод стояночного тормоза. Но из-за дисковых механизмов на задней оси пришлось отказаться от АBS – адаптировать «родную» к четырем дискам оказалось слишком дорого. Подвеска этой модификации отличается большей жесткостью и «просадкой» машины на пару сантиметров, с соответствующим уменьшением дорожного просвета. Все амортизаторы газонаполненные, производства СААЗ. Шины 195/50R15 будут только на легкосплавных колесах. Общий объем выпуска «ЛадыКалина Спорт» на ближайшее будущее – 2,5 тысячи автомобилей в месяц. Доля более скромной версии (11194) составит в них около 70%. Версию «Спорт» 1,4 можно будет купить уже в июле, а «Спорт» 1,6 – чуть позже. Продавать их станут обычным путем – через вазовских дилеров. Условия и сроки обслуживания, гарантия – те  же, что иу других «лад». Отпускная цена «Спорт» 1,4 – 300  тыс.  руб., «Спорт» 1,6 – 350. Но поначалу, видимо, они будут дороже – ведь дилеры постараются снять максимальную прибыль именно с «первых блинов».«Спортивными» назначены обычные двигатели «калин». Цвет салона – только темно-серый базальт.