280
281
СПОРТС МИРУ ПО ГОНКЕРаллийные хитростиРЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 7-й этап, ралли Греции («Акрополис») 1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-С4») 3:54.54 2. П. Сольберг (Норвегия, «Субару-Импреза») 0.09 3. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фокус») 1.56 4. У. Аава (Эстония, «Ситроен-С4») 4.19 5. Д. Сордо (Испания, «Ситроен-С4») 4.49 6. М. Уилсон (Великобритания, «Форд-Фокус») 6.11 7. Я-М. Латвала (Финляндия, «Форд-Фокус») 6.47 8. Х. Сольберг (Норвегия, «Форд-Фокус») 9.14 8-й этап, ралли Турции 1. М. Хирвонен 4:42.07 2. Я.-М. Латвала 0.07 3. С. Лоэб 0.25 4. Д. Сордо 2.25 5. Х. Сольберг 2.33 6. П. Сольберг 2.48 7. М. Уилсон 4.24 8. К. Раутенбах (Зимбабве, «Ситроен-С4») 7.46 После 8 этапов Пилоты 1. М. Хирвонен 59 2. С. Лоэб 56 3. Я.-М. Латвала 34 4. К. Эткинсон 31 5. Д. Сордо 30 6. П. Сольберг 20 Команды 1. «Форд» 99 2. «Ситроен» 90 3. «Субару» 53 4. «М-Спорт Форд» 41 5. «Мунчиз Форд» 19 6. «Сузуки» 10 ЧЕМПИОНАТ МИРА WTCC После 5 этапов Пилоты 1. Г. Тарквини (Италия, «СЕАТ-Леон») 58 2. И. Мюллер (Франция, «СЕАТ-Леон») 43 3. Р. Райделл (Швеция, «СЕАТ-Леон») 37 4. Э. Приоль (Великобритания, БМВ-320) 34 5. Х. Жене (Испания, «СЕАТ-Леон») 30 6. Р. Хафф (Великобритания, «Шевроле-Лацетти») 27 Команды 1. СЕАТ 138 2. БМВ 117 3. «Шевроле» 95 4. «Хонда» 19В чемпионат мира в этом году вернулось старое правило: на второй день гонки экипажи стартуют согласно результатам первого дня. На тяжелых грунтовых трассах лидеру приходится работать «бульдозером», разгребая гравий, и потому он теряет секунды. Этим умело воспользовалась команда «Форд» на ралли Турции. В конце первого дня Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала дружно сбросили скорость, выпустив вперед Себастьена Лоэба, не ожидавшего такого подвоха. И на второй день,как и рассчитывали, финны все отыграли с лихвой – отрыва затем хватило, чтобы удержать первые две позиции на финише. Евгений Вертунов, выступавший на «Импрезе» в зачете «продакшн-каров», превосходно провел сложную гонку, но на последнем спецучастке все же ошибся. Это стоило ему потери двух позиций, однако россиянин добрался до финиша и получил очки за шестое место. Такой же результат Женя показал и на предыдущем этапе в Греции.Кумир уступил победыНепривычно поздно стартовал чемпионат России по кроссу в легковых дивизионах Д1 и Д1А, а также Кубок в классе «Волга». Дмитровский этап перенесли на конец июля, и первую гонку охотно принял Нижний Ломов. В самом мас280 За рулем 08/2008совом классе Д1А на старт вышли аж двадцать спортсменов – для последних лет большая редкость. В Д1 собралось двенадцать машин, а полноценных полноприводных иномарок в небольшой город под Пензой прибыло всеготри. На качестве заездов, впрочем, это не сказалось. Некоторое разочарование постигло ломовских болельщиков – ни в одном из классов местные гонщики не поднялись на высшую ступень пьедестала. Действующий чемпион и кумир местной публики Сергей Марочкин дважды финишировал вторым. А первенствовали в  своих классах Владимир Норкин  (Д1А), Александр Карасевич (Д1) и Илья Кириллин («Волга»). КАЛЕНДАРЬКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ 2–3 августа чемпионат России (RTCC), Дорогобуж 9–10 августа, чемпионат России (формула 1600), Финляндия 16–17 августа Кубок России (НГСА), Рига 30–31 августа чемпионат России (RTCC), Дорогобуж РАЛЛИ 8–9 августа чемпионат России, «Южный Урал», Челябинск 16–17 августа Кубок клубного ралли, «Профи-клуб», Светогорск 5–7 сентября чемпионат России, «Гуково», Ростовская обл. КРОСС, РАЛЛИ-КРОСС 9–10 августа чемпионат России (легковые), Воронеж 15–17 августа первенство России (легковые, багги), Веселовка 23–24 августа первенство России (легковые, багги), Ставрополь 23–24 августа Кубок России (грузовики), Кораблино 30–31 августа чемпионат России (легковые), Казань 4х4 9 августа Кубок России по ралли-рейдам, Ивановская обл. 14–17 августа чемпионат России по трофи-рейдам, Брянская обл. 22–24 августа Кубок РАФ по трофи-рейдам, Кемеровская обл. 27–30 августа чемпионат России по ралли-рейдам, «Тихий Дон», Ростовская обл.Восьмая – самая труднаяИнтрига очередного, 76-го розыгрыша «24 часов Ле-Мана» была просто потрясающая: все заводские экипажи на «Пежо-908» в квалификации проехали быстрее, чем соперники из «Ауди», причем намного! Однако в ходе гонки ничего не было ясно вплоть до финиша, благо ночной дождь нивелировал перевес «Пежо» в мощности. После половины дистанции лидировало «львиное» трио Марка Жене, Николя Минассяна и Жака Вильнева. Но «Ауди-R10» Ринальдо Капелло, Тома Кристенсена и Алана Мак-Ниша дышала им в спину, уступая после 200 кругов менее трех минут! Для длинных гонок – ничтожное отставание. И экипаж «Ауди» сумел его отыграть! На финиш, опять же, лидеры пришли в одном круге, чего в «24   часах» не случалось многие годы. И даже третьи призеры – Франк Монтаньи, Кристиан Клин и Рикардо Зонта на «Пежо» – уступили победителям всего круг. Восьмая победа в «24 часах» далась «Ауди» труднее, чем все предыдущие.На правах рекламы