38
39
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС CHEVROLET AVEOСамый важный в ЕвропеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОн кажется узнаваемым почти с любого ракурса. Лишь профиль придает новизну уже знакомому «Шевроле-Авео». Трехдверную модификацию оценил Михаил Гзовский. Фото автора.Извилистая дорога, по которой мчится «Шевроле-Эпика», прорезает поросшие высокой травой поля. Водитель то и дело бросает взгляд в зеркало: когда же, наконец, удастся сбросить с хвоста этот наглый «Авео»? На прямых в  два раза более мощный седан вырывается вперед, но после каждого поворота фары малыша показываются из-за травы всего в  нескольких десятках метров. А  он не так прост, как можно подумать! Трехдверный «Авео» размерами точно повторяет пятидверного родственника (ЗР, 2008 № 4), но смотрится поинтереснее. Для водителя в момент посадки трехдверный кузов безусловное благо – проем двери огромен. Учитывая высоту кузова, уже со второЗа рулем 08/2008го раза падаешь на сиденье безошибочно. Но к кое-каким нюансам придется привыкать: например, дальше тянуться к центральной стойке за ремнем, а приложить массивной дверью соседа по парковке проще простого. Пассажирам заднего дивана, как водится в трехдверках, не позавидуешь, но лишь в сравнении с «многодверными» собратьями. Механизм складывания переднего сиденья продуман хорошо: откинуть спинку и вернуть кресло в первоначальное положение после посадки несложно одним движением. А какие здесь форточки! Сдвигаешь стекло в сторону и получаешь свежий воздух, но без ветра в лицо. На удивление, даже на высокой скорости эта конструкция прак-Chevrolet Aveo 1,2ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3920 ширина 1680 высота 1505 Объем багажника, л 220 Снаряженная масса, кг 1030 Полная масса, кг 1503 Разгон 0–100 км/ч, с 13,0 Максимальная скорость, км/ч 172 Топливо А-95 Запас топлива, л 68 Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,2 загородный цикл 4,6 смешанный цикл 5,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,2 л, 62 кВт/84 л.с. при 6000 об/мин, 114 Н.м при 3800 об/мин ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5 (А4)38 тически не добавляет аэродинамических шумов. Для своего объема 1,2-литровый двигатель выдает солидные 84 л.с. и в сочетании с довольно коротким рядом коробки передач позволяет уверенно держаться в потоке. Конечно, под загрузкой ив гору машина сникает, заставляет топтать педаль газа на обгонах и активно работать длинноходным рычагом коробки. Но это простительно автомобилю, расходующему за городом менее 5л бензина, а в пробках потребляющему максимум 8 л. Кстати, экономичность 1,2-литрового двигателя улучшили на 14%. Вероятно, в России популярнее будет все же 1,4-литровый 101-сильный мотор, особенно в сочетании с 4-ступенчатым автоматом. Такая модификация вопреки «лишним» силам не воспринимается более спортивной, скорее более гармоничной. Работа трансмиссии нетороплива, но логична и мягка, и вскоре переключения перестаешь замечать вовсе. Ну а шасси у малыша сработано на славу. «Авео» смело влетает в поворот и моментально доворачивает колеса под действием гидравлического усилителя, передающего на руль понятное реактивное усилие. Понравилась и энергоемкость плотных подвесок, не пасующих даже перед железнодорожными переездами и не укачивающих ездоков на волнах. Кажется, этой дорожкой я уже ехал когда-то на другой машине. Точно, как в советской киноклассике: «Вон дерево растет, а вон мужик в пиджаке». В Европе иные масштабы: расстояния короче, дороги уже, а бензин дороже. Имей я паспорт одной из шенгенских стран, даже не помышлял бы о машине гольфкласса. Именно так думают многие европейцы. «Авео» – самая важная модель в  ряду автомобилей подразделения «Шевроле Европа», – говорит Бетти Москато, директор компании «Бренд и маркетинг Шевроле Европа». – В 2007 году по всей Европе ее выбрали свыше 111 000 покупателей». В России машина уже продается по цене от 311 200 рублей, до конца года фирма планирует реализовать 1600 трехдверных «авео». Интересно, как встретят у  нас самый важный европейский «Шевроле»?Интерьер трехдверки ничем не отличается от седана и 5-дверного хетчбэка. Бесхитростные приборы неплохо видны при любом освещении. Откидные форточки обеспечивают хорошую вентиляцию задней части салона.Chevrolet Aveo в трехдверной версии отлично подойдет молодым автомобилисткам и сформировавшимся эгоисткам.За рулем 08/200839