194
195
АВТОРЫНОКПАРК ЗРЛюбить по-французски?Сергей КанунниковPEUGEOT 308Изготовитель �����«Автомобили Пежо» Год выпуска�������2008 В эксплуатации «За рулем» �����������с мая 2008 Пробег на момент отчета ����������2500 кмВыбирая очередной автомобиль для длительных испытаний, мы раздумывали недолго. Новая модель, да с прицелом на производство в России (уже строят завод «Пежо-Ситроен-Мицубиси» под Калугой) – то, что надо! К моменту, когда предприятие заработает, мы уже будем иметь некий опыт общения с моделью, претендующей на калужскую прописку. Признаюсь, сыграл роль и иной интерес – у нас в парке не было новых французских машин (ведь «РеноСимвол» и «Логан», строго говоря, не совсем французские). Итак, синий «Пежо-308» (1,6 л, 120  л.с., М5, 195 км/ч) – в самой демократичной комплектации Confort Pack c передними электростеклоподъемни194 За рулем 09/2008ками, двумя подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, бортовым компьютером. Опции – противотуманные фары, окраска металлик. Все удовольствия – чуть больше полумиллиона рублей. Дополнительно установили сигнализацию (заводскую для дешевой комплектации заказать нельзя), коврики и защиту картера, которая стоит, мягко говоря, дороговато. Гарантия на 308-й – два года без ограничения пробега, межсервисный пробег 20 тыс. км. Но есть в этой цифре некое лукавство: первый раз на сервис нужно съездить на 2,5 тыс. км, и до 40 тыс. км проходить так называемые промежуточные ТО через каждые 10  тысяч. Эти самые промежуточные ТО не очень удобны, зато бесплатны.С любым автомобилем нужно сжиться. «Пежо-308» – не исключение. В первый день неудобной показалась педаль сцепления с очень маленьким свободным ходом. Не сразу привык к тормозам: автомобиль то отзывался на педаль медленнее, чем хотелось бы, то клевал носом. Педаль газа тоже с хитринкой: сначала легка, а для интенсивного разгона требует заметно большего усилия. С точки зрения экономичности – хорошо, но дозировать усилие, пока двигатель не прогрелся, не очень удобно – временами появляется ощущение карбюраторного провала. Впрочем, к этим особенностям привык быстро и недостатками их не считаю. Остальное, суммируя первые впечатления, разложу на плюсы и минусы. Итак, что понравилось? Просторный во всех измерениях салон с небанальным дизайном. Сиденья в меру жесткие, но не слишком строгие. Вместительный багажник. Приличная обзорность, хотя наружные зеркала могли быть поинформативней. Удобны, вопреки первому впечатлению, подрулевые рычажки и колесики управления «музыкой». Подкупил предупредительностью задний стеклоочиститель, который при включенных пе-редних щетках и задней передаче активируется сам. Весело, хотя и громковато, раскручивается 120-сильный мотор, четко и тихо включаются передачи. Подвеска – нерасхлябанная, но и не чересчур жесткая, вполне комфортная. Не понравилось, что на руль временами передается слишком много дорожных неровностей. Не люблю крышки бензобаков, открывающиеся ключом, который к тому же нельзя вынуть,не вернув крышку на место. С опаской поглядываю на эффектный, но низкий и длинный «клюв» переднего свеса. Паркуясь, о нем лучше не забывать, а ведь впереди – зима… В целом достоинства «Пежо» явно весомее недостатков. Но самое главное – надежность, приспособленность к нашим условиям, стоимость эксплуатации – оценивать, разумеется, рано. Сложатся ли у нас отношения с француженкой, покажут время и дороги…В базовой комплектации ресивер с МР3, кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер. Оригинальный дизайн, удобная посадка. Руль регулируется в двух измерениях. Настраивать музыку, не отрываясь от руля – не очень важная, но приятная особенность.РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ Статья расхода Автомобиль «Пежо-308» (Confort Pack) Дополнительное оборудование Сигнализация с установкой Защита картера с установкой Коврики ИТОГО Расходы на содержание (0–2500 км) Бензин А-95 средний расход 9,5 л/100 км) 8870 5110 2977 16 957 5819 Цена, руб. 515 800За рулем 09/2008 195