202
203
204
205
206
АВТОРЫНОКПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОЧетыре с плюсомЛегковой автомобиль запросто может увезти до полутора тонн различного груза, стоит лишь добавить хотя бы пару колес. Каких именно, узнавал Владимир Арбузов. Фото: Кирилл Шинкаренко.учшее время для покупки прицепа – зима-осень. Выбор в  межсезонье максимальный, а цена весьма привлекательна – покупатель вправе рассчитывать на серьезную скидку. Торгуют ими салоны автотехники и обычные магазины автозапчастей. Товар для них не основной, поэтому и предложение небогатое: несколько моделей двух-трех производителей. В электронной сети ассортимент заметно шире, однако подлинное изобилие (более сотни наименований) можно встретить лишь в  специализированных центрах. Тип прицепа покупатель обычно знает заранее. Чаще приобретают универсальные прицепы с кузовом-платформой. Выбор сводится в основном к грузоподъемности и размеру кузова. Некоторые модели удовлетворяют и специфическим202 За рулем 10/2008ЛПрицепы из Белоруссии – самые дешевые на российском рынке. НАША СПРАВКА«Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством». Прицепы подразделяют по назначению: На универсальные – кузов, платформа, и специальные, приспособленные под индивидуальный груз. По конструкции прицепы могут быть одноосные или многоосные. Прицепы полной массой более 750  кг должны быть оборудованы тормозами. Если снаряженная масса прицепа превышает такую же массу тягача или сумма их масс более 3500 кг, то водителю автопоезда необходима категория  Е. С марта 2008 г. на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим частным лицам, страховка не требуется.Изделия средней ценовой группы отличает высокое качество изготовления. Борта из фанеры красивее, практичнее и долговечнее металлических.На правах рекламы АВТОРЫНОК | ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОтребованиям. Так, для перевозки длинномера необходимо, чтобы открывался передний борт и удлинялось дышло. Сыпучий груз разгружать удобнее, если платформа наклоняется назад и вбок. Любителям отдыха на воде подойдет вариант со съемными ложементами для плавсредства и герметичными ступицами. Последнее объясняется особенностью загрузки-разгрузки, в процессе которых прицепу приходится погружаться практически с головой. Наиболее востребованные модели расположены в ценовой категории до 30 000 руб. Дешевые БелАЗ-81201 и МАЗ-8162 «Зубренок» хоть и изготовлены грубовато и старомодно, но укомплектованы тентом и для дачных перевозок вполне подходят. Правда, подкрашивать борта и чинить светотехнику придется едва ли не каждый год. Изделия торгового дома «Курганские прицепы» выглядят гораздо добротнее – кузов модели 8213303 оцинкован, дышло жесткое V-образное, может удлиняться и складываться, что позволяет хранить прицеп вертикально. Передняя и задняя стенки кузова откидываются, в  комплект входят дополнительные борта. Универсальные прицепы стоимостью до 40 тысяч рублей отличаются высоким качеством изготовления, отменной прочностью, допускающей даже некоторую перегрузку, и, как правило, полностью оцинкованы. Комплектуются импортной опорной ногой (домкрат с колесиком) и специальным замком, тент высокий. Прицеп ЛАВ-81011А изготовлен по импортной технологии – большой и вместительный кузов 2500х1400 мм, прочное дно, мягкая рессорная подвеска, удлиняемое дышло. Отсутствие тента и низкие борта, увы, снижают привлекательность неплохого в целом изделия. У курганской новинки КП-821305 борта и днище изготовлены из вандалоустойчивой фанеры, размер колес может достигать 16 дюймов. Сделан прицеп весьма качественно – почти Европа. Но самый прочный в своем классе, пожалуй, «Трейлер» 82942Т, поскольку запросто держит двойной перегруз (тонну при грузоподъемности в  500 кг). Такой на российском проселке просто так не убьешь. Благодаря регулируемым замкам, гарантирующим плотное прилегание заднего борта, пол кузова остается сухим под проливным дождем и при форсировании глубоких водных преград. Вот только передний борт «Трейлера» не откидывается, так что негабаритный груз придется класть сверху. Дорогие отечественные прицепы ценою свыше 50 000 руб. в основном предназначены для перевозки мототехники и автомобилей. У прицепов этой категории есть тормоза, как правило, две оси, резиново-жгутовая подвеска, колеса с двойным кордом (грузовые), высокий тент, лебедка и трапы. Рессорный ЛАВ-81013А составляет исключение грузоподъемностью всего 475 кг, обладающий зато огромным кузовом – целых семь квадратных метров! На такой площади без труда поместится204 За рулем 10/2008Двухосный богатырь готов поднять и увезти более полутора тонн груза.На продукцию торгового дома «Курганские прицепы» можно устанавливать колеса различных диаметров. Гидроцилиндр самосвального кузова работает от собственного ручного насоса. Прицепы ЛАВ, изготовленные по импортной технологии, располагают большой погрузочной площадью. пара квадриков или гидроциклов. Трапы здесь не понадобятся – для удобства погрузки платформа наклоняется. Едет ЛАВ очень мягко и дорогую поклажу не растрясет. Новые прицепы из Европы попадают на наш рынок сложными путями, обычно под заказ. Спутать импортный прицеп с отечественным, все равно что «Москвич» с «Мерседесом». Отличаются и цены, причем в разы: Thule-1150 размером вполовину «Зубренка» дороже его втрое. Впрочем, цена вполне соответствует качеству. У прицепа STEMA доковые (т.е. поднимающиеся вертикально вверх) двери, мощные опорные ножки, домкраты и лебедка. Прицепы BARTHAU изготовлены из прочного ячеистого алюминия, легкие, надежные. Продумана система крепления груза – это могут быть передвижные петли на краю платформы или просто отверстия в верхней части борта. Специальные низкопрофильные колеса расположены под кузовом, за счет этого платформа наклоняется на три стороны. Герметичные фонари, электропроводка упрятана в мягкий резиновый рукав. Правда, желанное изделие придется ждать несколько месяцев. Проще приобрести импортный, да и отечественный подержанный прицеп по объявлению. Цена его обычно составляет 50% от нового – независимо от возраста. Но если внешний вид прицепа идеален или он оснащен специальным оборудованием (компрессор, генератор, мотопомпа), то продавец скидывает цену неохотно. А вот трехлетний прицеп из прокатной конторы можно приобрести за 10–15 тыс. руб. И здесь же его привести в порядок. Впрочем, покупать прицеп насовсем вовсе не обязательно. Для разовой перевозки его можно взять напрокат. Версия грузоподъемностью 500 кг с кузовом 1850х1100х350 мм обойдется примерБольшой прицеп может увезти все что угодно, включая другой прицеп.На правах рекламы АВТОРЫНОК | ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОках, чистят сцепной замок, восстанавливают работу электропроводки. Прицепы с тормозами нуждаются в  квалифицированном ремонте – замену тросиков и тормозных колодок должен выполнять специалист. Автозапчасти для них совсем не редкость. Крылья, сцепные замки, тросики привода тормозов, колодки, рессоры, борта – все это можно купить в крупных автомагазинах. Служит прицеп долго – автовладелец успевает сменить не один автомобиль. А в  нужный момент словно палочка-выручалочка позволяет сэкономить деньги и время на грузовых перевозках.Редакция благодарит прицеп-центр «Ком-би» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.но 400  руб. в  сутки, за 16  дней придется платить по 250  руб. Сутки аренды специального прицепа для лодок до 6 метров стоят 750 руб., а 16 дней – по 600 руб. Сверх того, прокатчик возьмет возвращаемый залог размером около 50% стоимости прицепа. Несмотря на простоту конструкции, прицепы необходимо обслуживать и ремонтировать. В маленьких раз в  сезон меняют смазку в  подшипни-Поручни поверх бортов позволяют надежно закрепить любой груз. Этот малыш предназначен для компактного городского авто.КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕМарка БелАЗ 81201 краш. БелАЗ 81201 краш., 2 борта МАЗ 8162 «Зубренок» ЛАВ 81011А оцинк. дышло с удл. КМЗ 828420 модерниз. оцинк. 821303, 2 борта, V-образное дышло, кол. R13 821305 борта и днище из лам. фанеры 82942Т, оцинк., колеса «Нива» М3СА 817701 оцинк., тент h=1,1 м Thule 1150 S-13, оцинк., задн. борт съемный М3СА 817730 оцинк., тент h=1,1 м ЛАВ 81013 оцинк. (на заказ) 821307 «Тайга», снегоход, в т. ч. груз лебедка, оц.+краш., тент-ракушка F 7515, оц., тент h=1,85, дышло съемное, V-образн. 206 За рулем 10/2008Грузоподъемность, кг Подвеска Размеры, мм Цена/руб.500 500 500 525 550 470 550 500 400 600 550 475рессорная рессорная  рессорная рессорная рессорная рессорная рессорная рессорная рессорная торсионная торсионная рессорная1870х1280х4000 1870х1280х400/800 1870х1220х350 2500х1400х350 1870х1200х250/500 1870х1210х250/500 2400х1260х755 2400х1150х310 2440х1220х300 1440х950х350 2440х1220х300 без тента 3500х1500х240 с тентом с крышкой кол. R13 кол. «Нива» оцинк оц.+краш. R13 «Нива» без тента20 300 21 700 20 200 39 500 28 400 29 000 29 900 35 100 43 600 35 500 36 920 60 100 48 800 49 000 65 000 76 500 52 700 120 000585 500рессорная торсионная3230х1250х250 3200х1300