116
117
118
120
121
122
124
125
126
АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO NEXIA, GEELY MK, LADA PRIORAБюджетный интернационалНасколько дешевые, массовые модели, ориентированные на рядового потребителя, соответствуют его сегодняшним потребностям? К «бюджетникам» примерялся Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.Lada Priora1,6 л, 98 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация «Люкс», 335 900 руб.Есть продукты с приставкой «лайт», проще говоря, облегченные. Одни обещают сохранить фигуру, другие – наполнить легкие безвредным дымом. На деле они суррогат свойств и ощущений, рождаемых заменителями и подсластителями. То есть дым и правда настоящий, а вот вкус у него весьма условный. Наши соперники тоже иногда кажутся ненастоящими, нуждающимися в приставке «лайт». Но совсем не потому, что автомобили, которые при цене в триста (с хорошим хвостиком) ты-сяч рублей принято считать бюджетными, вдруг стали сверхлегкими или экономичными. Суперсовременные технологии не для них. Просто в каждом, будь то упакованная по полной программе «Лада-Приора», «Дэу-Нексия» или «Джили-МК», есть некая искусственность, нарушающая гармонию машины. Какой уж тут вкус, тем более послевкусие, когда постоянно преследуют то раздражающие запахи, то неестественно большие усилия, почти исключенные на подавляющем большинстве современных автомобилей. Очевидно, можносмириться, принять все таким, как есть. Но согласитесь, за 12  000–13  000 условных единиц все же хочется иметь автомобиль, а не просто средство передвижения, к  которому постоянно приспосабливаешься. А раз так, присмотримся к трио повнимательнее.ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ На первый взгляд, «Дэу-Нексия» – автомобиль самый сбалансированный.  Немецко-корейские корни, конструкция, проверенная временем, к  тому же возраст в этом ценовом сегменте особой116 За рулем 102008 Daewoo Nexia1,6 л, 108 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация GLE, 309 000 руб.Geely MK1,5 л, 94 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Elegance, 369 000 руб.роли не играет. А тут еще «старушка» примолодилась, заиграла новыми очертаниями, посвежевшим интерьером, налилась свежими силами, упрятав под капот аж 108 «лошадей». И если внешняя «косметика» – вещь спорная, то все остальное выглядит вполне гармонично. Удобные рычаги, крутилки и клавиши, выверенные усилия, симпатичные приборы и общее оформление. Наскоро заглянув внутрь, можно признать «Нексию» пусть  не самым современным, но вполне достойным автомобилем,  неприхотливой рабочей лошадкой.Однако если копнуть глубже, возникают обоснованные претензии. В обновленной машине по-прежнему нет подушек безопасности, АBS, регулировки рулевой колонки и даже намека на трансформацию заднего сиденья. Багажник-то большой, а длинномер все равно положить нельзя. Качество сборки так себе, на троечку: стекло водительской двери постоянно заедает и перекашивается, да и обивки то и дело противненько скрипят.  Заметим, на абсолютно новом автомобиле!То, что это цветочки, понимаешь, когда пытаешься вскочить на водительское сиденье. Сначала ноги застревают между рулем и подушкой. Протискиваешься, недобрым словом поминая давно разошедшиеся допуски и припуски нехитрой конструкции. Затем перекосы начинаются в  голове, ведь баранка «Нексии» ощутимо развернута в сторону от водителя, а тут еще спинка сиденья в процессе эволюции откровенно завалилась к  средней стойке кузова. Тут не только нельзя нормально усесться – все время сползаю к выходу!За рулем 10/2008 117 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ DAEWOO NEXIA, GEELY MK, LADA PRIORADaewoo NexiaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Обновленная машина, получившая заводской индекс N150, представлена на суд российского потребителя летом нынешнего года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,5; 1,6 л (80; 108 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLE. ЦЕНА: 254 000–317 000 руб. Незаурядные в данном ценовом сегменте возможности двигателя, вместительный багажник, аккуратный интерьер, хорошие обзорность и плавность хода. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Плохие тормоза и эргономика рабочего места, теснота сзади,  нетрансформируемое заднее сиденье, посредственный аккустический комфорт. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,4полная оценка по категориям в конце статьиМодернизация только обострила возрастные проблемы автомобиля. Теперь ему необходима серьезная инженернотехническая операция.К «пуговицам», то есть крутилкам системы вентиляции, претензий нет: и печка, и кондиционер в «Нексии» работают добротно. С ящичками и полочками в новой «Нексии» небогато, радует лишь вместительный бардачок.Недаром так радовался коллега, который после пары лет мучений в  конце концов поставил на редакционную «нюську» фирменное кресло и вздохнул с облегчением. Ключ на старт! О, это не просто двигатель, а вызов конкурентам, противовес возрастным комплексам. Поначалу он работает с легкой ленцой, не всегда находя идеальное взаимопонимание с растянутой трансмиссией. Но стоит дождаться, когда стрелка тахометра перешагнет отметку 3000, и «Нексия» мигом превратится в  задорный, жизнерадостный снаряд. Теперь готов простить неудобную посадку, слишком заметный, даже назойливый шум мотора и многое другое.Однако вскоре становится очевидно: с двигателем все же перебор. Ведь тормоза оставляют желать лучшего, озадачивая слабой эффективностью и вибрациями. Управляемость выпячивает недостатки: «пустой» руль, большие крены и нестабильное поведение на высокой скорости. Эта «Нексия», обладая отменной динамикой, хорошей плавностью хода,  подчеркивает, что совершенно не приспособлена для быстрой езды. Ее опять надо обновлять, теперь уже перенастраивая подвески, тормоза и рулевое управление.ПО ПРОЗВИЩУ «ЗАПАХ» Резкий виниловый дух сочится из всех деталей, пропитывает насквозь, вы-118 За рулем 10/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ DAEWOO NEXIA, GEELY MK, LADA PRIORAGeely MKСедан С-класса производят в КНР с апреля 2006-го, в нынешнем году начали продавать в России. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 1,5 л (94 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Comfort, Elegance. ЦЕНА: 319 000–369 000 руб. Просторный сзади салон, трансформируемый багажник, высокий уровень оснащения, хорошие тормоза и плавность хода. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Шум, посредственное водительское сиденье, заурядный двигатель, сильный химический запах внутри. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,5полная оценка по категориям в конце статьиВнешне обещает куда больше, чем может на деле. Тем не менее прогресс налицо. Но работать над машиной нужно еще много.Ну точно инопланетяне на блестящей, якобы кевларовой панели. Кстати, в «Джили» кондиционер оказался наименее эффективным. Кронштейн для огнетушителя – это удобно. Вот только поместится ли в него современный пузатый «огнеборец»? Люк на крыше «Джили» – особенность самой дорогой комплектации. Свободу по высоте он съедает ощутимо.зывая в  конце концов головную боль и оскомину, по которой, кажется, скоро научусь определять «китайцев» даже с завязанными глазами. А еще  к визитной карточке «Джили» обязательно добавится понятие «руль с перекатиком». Это когда на небольшой скорости начинаешь вращать баранку, а в недрах механизма постоянно что-то пульсирует, порождая неравномерность и какую-то загадочность усилий. Ох уж эти рукодельники! Там подсмотрели, там скопировали, обернули все это дешевым, местами неровным пластиком, обшили «кожей».Правда, снаружи машина вполне симпатичная, хотя и довольно безликая, ну а внутри слишком уж разномастно. Попытка перенести простенькую, похоже, заимствованную у «Отаки» комбинацию приборов в самый центр передней панели (дескать, так современнее) лишь подчеркнула бюджетность конструкции. Интерьер не стал ярче, скорее наоборот: появившаяся пустота выпятила дешевизну и посредственное качество материалов. К мелким и далеким шкалам спидометра и тахометра в  «Джили» надо присматриваться, напрягая зрение.120 За рулем 10/2008 Небогато, но аккуратно и симпатично. Тем обиднее промахи в эргономике рабочего места «Нексии», накопившиеся за несколько десятков лет.После косметических изменений комбинация приборов «Нексии» выглядит вполне современно.Интерьер «Джили-МК» скорее отталкивает, нежели вызывает интерес. Уж больно все наспех, неаккуратно – напоминает предсерийную версию.В «Джили» мешает не простенький вид приборов, а их удаленность от водителя.В «Приоре» многовато однообразных оттенков, неважнецкая ткань обивки. Но в целом все довольно качественно.Соперничество с «Дэу» приборная комбинация «Приоры», пожалуй, выигрывает; она, по крайней мере, интереснее.За рулем 10/2008 121 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ DAEWOO NEXIA, GEELY MK, LADA PRIORALada PrioraВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Серьезно модернизированная машина под именем «Приора» начала вытеснять с конвейера «Ладу-110» в 2007-м. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 1,6 л (98 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Норма», «Люкс». ЦЕНА: 289 400–335 900 руб. Удобство для пассажиров, хорошее оснащение, отличная плавность хода, хорошие динамика, тормоза, аккустический комфорт, внушительный дорожный просвет. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Мала продольная регулировка передних сидений, большие усилия на рычаге коробки передач, посредственное качество изготовления. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,7полная оценка по категориям в конце статьиЗдорово, когда уровень оснащения истинно российского автомобиля меняется к лучшему. Но качество, увы,  неизменно.К чему надпись OPEN на крышке ящичка в российском авто, объяснить трудно, но кондиционер вполне современен, да и работает нормально. Появившийся в «Приоре» бокс между сиденьями мешает управлять коробкой, он лучше подошел бы  к автомату. Фирменный футляр для очков в «Приоре» – это круто!Короткая подушка сиденья норовит выскользнуть в  самый неподходящий момент, а люк на крыше (дорогая комплектация) – проесть плешь: зазор над головой никак не согласован с высокой посадкой водителя и пассажира. И лишь три фирменных тойотовских регулятора системы вентиляции, как инопланетные существа, взирают на интерьер с некоторым недоумением. Тем не менее на фоне «Нексии» китайский автомобиль не только гораздо лучше оснащен (две подушки безопасности, АBS), но и выглядит предпочтитель-нее. Здесь нет таких разногласий между рулем (кстати, регулируемым) и сиденьем, посадка правильнее, просторнее сзади. Эмоции, яркость и выразительность? «Ездовым пакетом» модели «Джили-МК» подобное не предусмотрено. «Китаец» во многом пытается быть добротным: надежно тормозит, неплохо держится за дорогу, демонстрирует хорошую плавность хода и способность противостоять ухабам. Словом, исправно выполняет свою работу. Только делает ее слишком скучно. Скажем, двигатель в  целом вполне удобен и эластичен, но, конечно, уступа-122 За рулем 10/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ DAEWOO NEXIA, GEELY MK, LADA PRIORAет натиску мотора «Нексии» и раздражает ровным, даже занудным разгоном. Давишь на акселератор в  ожидании хоть какой-то экспрессии, а  «Джили», натужно ревя, ни в какую не едет. Шум и специфичная управляемость – две составляющие, которые откровенно выпадают из общей идеологии. Звукдвигателя настолько «прозрачен», что откровенно мешает уже на 2000 об/мин. При спокойной езде с ним еще как-то уживаешься, но стоит газануть от души, и дребезжащий рев становится очень назойливым. А как объяснить, что вялая на небольших скоростях машина после70–80 км/ч вдруг приобретает почти гоночную подвижность, резко и темпераментно реагируя на любое движение рулевым колесом? Так получилось? Почему же создатели не попытались немного подкорректировать эту особенность настройками усилителя? Ведь с ростом скорости его производительность уве-Такое «дупло», как на «Нексии», в наше время редкость. Увы, задняя спинка прикручена намертво. Если за рулем «Дэу-Нексия» рослый водитель, сесть сзади будет очень проблематично.Багажное отделение «Джили» спроектировано очень рационально. Особенно приятно, что здесь вариации возможны. В «Джили» задние пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, а уж со светлыми ремнями безопасности…При желании в «Приоре» можно откинуть спинки, но попробуйте-ка подобраться к заветным петелькам!.. За счет ограничения диапазона спереди задние пассажиры «Приоры» теперь чувствуют себя вольготнее.124 За рулем 10/2008 личивается, делая баранку почти невесомой! Оказывается, копировать еще не значит уметь…В ЦВЕТАХ РОБИН ГУДА Какими же это глазами надо смотреть на мир, чтобы черная, как антрацит, «ЛадаПриора» вызвала ассоциации с историческим персонажем? Лук, стрелы, наконец, лесная зелень всевозможных оттенков… Почему же этот цвет назвали «Робин Гудом»? Серенькие обивки, пластик, впечатления. Пожалуй, в  этом автомобиле дух противоречивой незавершенности  сильнее, чем в остальных. С одной стороны, «Приора» приятно удивляет аккуратным, продуманным интерьером. Здесь и регулируемое в  широком диапазоне рулевое колесо, удобные, хорошо читаемые приборы, простые, но без заморочек (особенно на фоне конкурентов) сиденья, вместительный бокс между ними, современная система кондиционирования с функцией «авто». Душа радуется – ну прямо как в иномарке! Но вот громко хлопнула, ударила по ушам дверь, ни в какую не желая закрываться с первой попытки, лязгнули, словно опускаясь в  последний раз, боковые стекла – и повеяло таким знакомым… Неужели все это неистребимо: обивка сидений в  немыслимую салатовую клеточку, крупный, шершавый и мрачный руль, тугой рычаг коробки (от усилий у водителя делается зверское выражение лица)? Диапазон продольной регулировки водительского кресла по неизвестной причине укорочен примерно на треть – теперь за рулем «Приоры» нормально усядется… разве что китаец. Не знаю, как прокомментируют подобную «экономию» на АВТОВАЗе.  Досадно, ведь в  целом посадка в  отечественной машине правильнее и удобнее, чем в остальных. И вновь в  поисках оптимума мечешься от одного к  другому. Казалось бы, очень неплохой двигатель: живой, моментный, динамичный. Конечно, он не может похвастаться прытью «Нексии», но свою работу выполняет уверенно, а после 3500 об/мин даже с огоньком. Да, трансмиссия «Приоры» растянута больше, чем хотелось бы, но мотору вполне хватает тяговитости, чтобы не утомлять водителя частыми переключениями. (Оно и понятно: чуть тронул рычаг – и словно глотнул дегтя.) Вполне комфортна «Лада» по части шумов и вибраций. По крайней мере они не столь откровенны и назойливы, как у конкурентов. Но покоя не дает дру-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/ высота База Колея спереди/сзади, мм Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./ смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинDaewoo NexiaGeely MKLada Priora4482/1662/1393 2520 1400/1406 530 5,4 1025/1460 11,0 185 А92/50 6,5/9,3/н.д.4342/1692/1435 2502 1450/1431 510 5,2 1040/1460 н.д. 165 А92/66 6,3/7,8/6,84350/1680/1420 2492 1410/1380 430 5,5 1088/1588 11,5 183 А95/43 5,4/9,8/7,2спереди поперечно P4/16 1598 9,5 80/108 при 5800 об/мин 150 при 4000 об/мин переднеприводная М5 3,82/2,16/1,48/1,12/ 0,89/–/3,33 3,55 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/60R14спереди поперечно P4/16 1498 9,8 69/94 при 6000 об/мин 128 при 3400 об/мин переднеприводная М5 н.д. н.д. типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/60R15спереди поперечно P4/16 1596 10,3 72/98 при 5600 об/мин 145 при 4000 об/мин переднеприводная М5 3,64/1,95/1,36/0,94/ 0,78/–/3,53 3,70 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/65R14РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1082 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 662 (61,2) заднюю 420 (38,8) 150 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1106 661 (59,8) 445 (40,2) 150 1069 650 (60,8) 419 (39,2) 185Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с211,5 17,9 1298 522 51,6 7,4815,2 25,8 1464 691 44,4 8,6915,3 22,8 1410 618 45,3 8,52 За рулем 10/2008 125 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ DAEWOO NEXIA, GEELY MK, LADA PRIORAгое: на сколько ее, машины, хватит? Ведь уже после замеров продольной динамики «Приора» становится заметно голосистее, в  первую очередь за счет шума в коробке. Управляемость? Этой машине добавить бы резкости да поставить круглые, нормально отбалансированные колеса, тогда, глядишь, она и будет рулиться не хуже, чем тормозит, – понятно и очень неплохо. А сейчас приходится делать поправку на запаздывание при повороте руля, привыкать к  неважнецкой точности управления. Хотя в  целом «Приора» ведет себя ничуть не хуже конкурентов, а на высокой скорости даже безопаснее. Вот уж где ей нет равных, так в  плавности хода! Казалось бы, и у соперников с нею очень неплохо, но подвески «Лады» позволяют вовсе не обращать внимания на дорогу – оттого испытываешь законное чувство гордости за российский продукт. Отменный комфорт на мелких и средних неровностях, хорошая энергоемкость на серьезных колдобинах. Согласитесь, подобным показателям позавидует любой «паркетник» (вот только бы опять не сглазить!).ЗА СОДРУЖЕСТВО Нас разделяют границы, религии, образ жизни, но... автомобили получаются одинаковые! В худшем смысле: одинаково незавершенные, а прямо говоря, недоделанные. Они  приобретают внешний лоск, обновляются, совершенствуются, подрастают в  цене. Но каждый раз в  конструкциях, казалось бы десятки раз проверенных,  обязательно находится червоточинка, и зачастую не одна. Не позавидуешь потребителю: ведь, выбирая, например, между «Нексией», «Джили-МК» и «Приорой», он отдает предпочтение не автомобилю, а каким-то отдельным его свойствам. Наверняка, прочитав эту статью, ктото бросится в  погоню за 108 «лошадями» под капотом и обещанной неприхотливостью. Другой предпочтет современность форм и хорошее оснащение, за которыми, увы, в основном плагиат и китайские лицензионные технологии. Ну а те, кто выберет свое, отечественное, пусть и по праву оказавшееся в данном тесте лучшим, все же не перестанут сомневаться: «А выдержит ли? Не сломается?»РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммB1Модель Daewoo Nexia Geely MK Lada PrioraL1L2HH1H2B1B2L3min/max 970B3min 1005 940 920H3 495 495 470Н4 465 435 480Vбаг., л 424 352 372940–1110 600–795 1155 990 870–1055 620–865 1120 930 885–1030 675–850 1140 970915 1310 1315905 1315 1285 1010/1705 945 1355 1330 995ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Передняя часть Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияДинамикаБагажникТормозаКлиматDaewoo Nexia Geely MK Lada Priora6 777 878 778 786 888 879 786 887 777 788 898 788 89СервисОбзорШум8 787 877,4 7,5 7,7Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Автомобили на тест предоставлены компаниями: «Асакар» («ДэуНексия»), «Авто-Старт» («ДжилиМК»), «АвтоКей» («Лада-Приора»).126 За рулем 10/2008Сергей Воскресенский: «Оценивая автомобили подобного уровня, я всерьез задумываюсь о введении в шкалу наших бальных оценок понятия «качество изготовления» – уж больно оно хромает. В данном тесте мы все же постарались учесть претензии экспертов, снизив оценки в графе «Эксплуатация».