196
197
198
200
АВТОРЫНОККОМПЛЕКТАЦИЯ SUBARU FORESTERХозяин тайгиБездорожье всяк представляет по-разному: для кого-то это пустыня с огромными валунами, для кого-то – грязный проселок за околицей. В «Субару» сумели построить универсал повышенной проходимости, который встретил радушный прием в разных частях света, в разных странах, в том числе ив России. В чем секрет успеха, выяснял Павел Леонов. Фото: Константин Якубов.Премьера очень популярного нынче на российском рынке «Форестера» второго поколения (кузов SG, код модели S11) состоялась в  2002 году на автосалоне в Детройте. Он пришел на смену модели S10  (первое поколение, кузов SF) и выпускался вплоть до появления преемника в  2008 году. Кардинальных отличий второй «Лесник» (а именно так переводится название автомобиля) не претерпел – все тот же узнаваемый силуэт, оппозитные двигатели, симметричный полный привод и внушительный список оборудования.ОБЪЕДИНЕННАЯ ЕВРОПА Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, традиционно ничем не отличаются. Изначально к нам официально поставляли лишь автомобили с двумя оппозитными 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями  – двухлитровыми мощностью 125  и 177 л.с. Начиная с 2004 года к ним добавили 2,5-литровый мощностью 210  л.с. Самый слабый – атмосферный, два других – с турбонаддувом. После рестайлинга 2005 года сохранили всего два мотора. Мощность их подняли до 158  л.с. в обычном варианте и до 230 л.с. в вер-196 За рулем 10/2008 сии Турбо. Достигли этого благодаря системе регулировки фаз газораспределения AVCS (Active Valve Control System) и сдвоенным распредвалам DОНС. Двигатели «лесников» агрегатировали как с 5-ступенчатой механикой, так ис 4-ступенчатым автоматом. Исключение  – самая мощная версия 2,5 ХТ Турбо. Ее поначалу комплектовали лишь механической коробкой, а в 2005 году появилась версия ис автоматом. У всех «форестеров» постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. На машинах с механикой тяга распределяется в соотношении 50/50, на версиях с автоматом на переднюю ось передается уже 60%. Самую слабую 2,0-литровую оснащали к  тому же демультипликатором с передаточным отношением 1,45, что существенно облегчало жизнь на бездорожье. Но распространялась опция лишь на машины с механической коробкой. У послерестайлинговых машин изменили оформление передней части,оптику, добавили пластиковые накладки порогов и т.д. «Начинка» тоже претерпела изменения – появилась система поддержания постоянного дорожного просвета Self-levelizer и Нill Holder, помогающая с места трогаться в  горку. Тогда же представили новый 4-ступенчатый автомат Sportshift с возможностью ручного переключения. Начали устанавливать колеса с 70-процентным профилем (вместо прежних 60) и изменили настройки подвески. Отдельно отметим дополнения в  списке стандартного оборудования. «Форестеры» первых лет выпуска имели в базе ABS, 4 подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод стекол и зеркал с подогревом, релинги, легкосплавные колеса R16. Версии Турбо плюс ко всему располагали подогревом передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, а еще  – климатконтролем, круиз-контролем и противотуманными фарами, что после обновления стало нормой для всех «лес-На обновленных машинах появился необычный подлокотник… …который трансформируется в удобный столик с подстаканниками.Начиная с 2005 года в дизайне задних фонарей преобладают «кругляши» вместо привычных полос… …а зеркала обзавелись дополнительными указателями поворота.За рулем 10/2008 197 АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ SUBARU FORESTERПриборы «европейцев» и «японцев» оцифрованы в привычных километрах и цельсиях, тогда как «американцов» – в милях и фаренгейтах.Оформление салона «лесников» до и после рестайлинга особенно не изменилось. Практически все двигатели «форестеров» агрегатировались с МКП. Самую слабую версию оснащали к тому же демультипликатором.ников», равно как CD-ресивер, омыватели фар, 2  DIN-магнитола и противотуманные фары. В версии Турбо добавились еще ксенон, легкосплавные колеса R17  и система стабилизации VDC  (Vehicle Dynamics Control) на машинах с автоматом. В качестве опций предлагали также кожаный салон, электролюк, высококачественную аудиосистему, навигацию, рулевое колесо «Момо». Всего и не перечислить, ведь до рестайлинга насчитывалось 7 комплектаций, а после – 17.ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА На американском рынке «форестеры» начали продавать в том же 2002 году. Изначально предлагали всего два уровня оснащения Х (самый простой – некрашеные бамперы, задние барабанные тормоза и т.д.) и XS (расширенная базовая комплектация плюс опции) с единственным атмосферным двигателем 2,5 л (165 л.с). Затем, начиная с 2004 года, ежегодно добавляли по нескольку модификаций. Сперва представили ХТ с двигателем того же объема, но уже с турбонаддувом, выдававшим 210 л.с. На следующий год появилась XS L.L.Bean (большинство опций уже «в базе»), в 2006 году (после рестайлинга) 198 За рулем 10/2008– X  L.L.Bean Edition (еще более «навороченная», нежели XS L.L.Bean), и наконец, XT  Limited (самая полная). На 2007  год пришлись Sport 2,5 X (атмосферный двигатель 2,5 л мощностью 173  л.с.), Sport 2,5 XT (двигатель 2,5 лс турбонаддувом, мощностью 224  л.с.) и 2,5 X  w/Premium Package (сродни дорестайлинговой XS). Моторы всех автомобилей агрегатировали как с 5-ступенчатой механической коробкой, так ис 4-ступенчатым автоматом. Исключение модификации L.L.Bean (как XS, так иX Edition) – только с АКП. В целом уровень оснащения разных комплектаций отличался не очень заметно: где-то добавляли незначительные опции  — подогрев сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, где-то улучшенную аудиосистему с усилителем или кожаный салон и люк. От европейских собратьев здешние машины отличает оптика (форма светового пучка и дополнительные отражающие элементы), бамперы (выштамповки под квадратные номера) и оцифровка приборов в  милях и фаренгейтах. Если же хотите традиционную европейскую размерность – поищите экземпляры для рынка Канады.УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «Лесники» на внутреннем рынке Японии, по сути, тоже ничем не отличаются от своих собратьев в других частях света, кроме, конечно же, расположения руля и куда более богатого и разнообразного списка оборудования. Многие местные опции на автомобилях для других стран просто не встретишь. Например, спортивный пластиковый обвес, 18-дюймовые колеса, MD-плеер и т.д. Всего насчитывается более 10  вариантов исполнения «лесников», но наибольший интерес представляют самые распространенные 2,0 (X, XS, XT, X20), Cross Sports и L.L. Bean Edition – верх комфорта и оснащения. Версии Х разнятся внутренним и внешним оформлением, а Cross Sports – отличается иной философией. Здесь не ограничились спортивными педалями и рулем – машины щеголяют спортивным обвесом, уменьшенным до 170 мм клиренсом (на всех остальных – 195  мм), измененными настройками подвески и т.д. Хорошо принимают у нас и заряженную модификацию STI. Есть за что – 18-дюймовые легкосплавные колеса оригинального дизайна, дисковые тормоза «по кругу» (передние вентилиру- АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ SUBARU FORESTER НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ SUBARU FORESTERРегион Россия / Европа Двигатель 2,0 16V 125 л.с. 2,0 16V 158 л.с. 2,0 Turbo 16V 177 л.с. 2,5 Turbo 16V 210 л.с. 2,0 Turbo 16V 230 л.с. На рестайлинговых машинах сильно изменилось оформление передней части – появились новые бамперы, радиаторная решетка и оптика. Версии с турбонаддувом легко опознать по «ноздре» воздухозаборника на капоте. Япония США 2,5 16V 165 л.с. 2,5 16V 173 л.с.2,5 Turbo 16V 224 л.с. 2,5 Turbo 16V 230 л.с.Кузов универсал универсал универсал универсал универсал универсал универсал универсал универсал универсал универсал универсал универсалКоробка передач М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/АПривод* 4х4 4х4 4х4 4х4 4х4 4х4 4х4 4х4 4х4 4х4 4х4 4х4 4х4Особенности Региональные комплектации.Региональные комплектации. Атмосферный двигатель 2,5 л только для этого рынка.2,0 16V 137 л.с. 2,0 16V 140 л.с. 2,0 Turbo 16V 220 л.с. 2,5 Turbo 16V 265 л.с.Региональные комплектации. Правое расположение руля. Некоторые опции только для этого рынка.*  4х4 – полный привод.емые), спортивный салон, 6-ступенчатая механическая коробка передач и 265 (!) л.с. под капотом.ХОРОШИ ПО-СВОЕМУ Благодаря своим потребительским качествам «лесники» многим пришлись ко двору, а значит, есть из чего выбратьи на вторичном рынке. «Европейцев» здесь нынче немного – курс евро и таможенные ставки делают их не очень конкурентными. У других свои плюсы и минусы. «Россияне» привлекают прозрачной историей, но ездили по родным просторам и на нашем бензине. «Американцы» – дешевле остальных, но ухоже-ны плохо. Хозяева частенько забывают менять масло, а высокотехнологичные двигатели «Форестера» этого не терпят. «Японцы» хороши всем, кроме расположения руля, что у нас, как ни посмотри, удовольствие сомнительное. Редакция благодарит Московский Forester Club (www. Forester-moscowclub.ru) за помощь в организации съемок.Всего несколькими штрихами дизайнерам удалось изменить внешность автомобиля до неузнаваемости.200 За рулем 10/2008