52
53
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС HYUNDAI ELANTRA XDНовая знакомая «Элантра»Этим летом у дилеров появился еще один российский автомобиль под нерусским названием «Хёндай-Элантра XD». При ближайшем рассмотрении новичок оказался старым знакомым. В этом убедился Игорь Моржаретто. Фото: Александр Батыру.Для начала немного истории. «Хёндай-Элантра» (он же «Лантра», он же «Аванте») выпускают в  Корее с 1990 года. В двухтысячном на свет явилось второе поколение, расширилась гамма моторов, а в  2003-м дебютировала «Элантра-3», став одним из лидеров продаж. В конце 2006 года под тем же именем ее сменила новая модель. Прошло два года, продажи «Элантры-4» на нашем рынке продолжаются, но идут вяло  – высока оказалась цена. Компания ТагАЗ решила повторить коммерческий успех ее предшественницы и предложила российским покупателям свой автомобиль – все тот же седан «Элантра» образца 2003 года (хэтчбека, увы, не будет), но собранный в ТаганроЗа рулем 10/2008ге. Причем по полному циклу – со сваркой и окраской. Есть у него и имя собственное, включающее аббревиатуру XD, чтобы отличить от корейской модели. Хотя перепутать их невозможно по всем параметрам.  Отличаются они по техническим характеристикам, размеру, дизайну, набору комплектаций, но особенно – по цене. «Новая старая» «Элантра» продается только в  одном варианте  – седан с бензиновым двигателем 1,6 л (105 л.с.) и двумя коробками передач – механикой или автоматом. В зависимости от уровня комплектации (их три) цены на XD в салонах официальных дилеров колеблются от 450 до 490 тыс. рублей, а вот свежая корейская «Элантра» обойдется в 490–685 тысяч.«Старая» даже в  «базе» укомплектована очень неплохо; нам на тест досталась машина с автоматом в  самой дорогой комплектации АТ3. Эта белая «ЭксДи» выглядит, по сегодняшним меркам, весьма простецки. Стандартное сочетание серых и темных тонов, грубоватая пластмасса, недорогие обивочные материалы. Словом, сама скромность. Тем не менее если приглядеться, в  автомобиле есть все необходимое, как ив  чистокровном «японце» выпуска этого года. Надо просто немного привыкнуть к явно устаревшей форме приборной панели, к  немодным (но понятным и удобным!) ручкам и кнопкам управления – в  остальном все очень на уровне. Во всяком случае, замечаний по поводу удобства посадки нет, регулировок пе-52 Hуundai Elantra XD АТ3ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4525 ширина 1720 высота 1425 база 2610 колея спереди 1485 колея сзади 1475 Полная масса, кг 1800 Разгон 0–100 км/ч, с 13 Максимальная скорость, км/ч 170 Запас топлива, л 55 Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,3 загородный цикл 6,3 смешанный цикл 8,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V4, 16 клапанов, 1599 см3, 77 кВт/105 л.с. при 5800 об/мин, 146 Н.м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А4 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – передняя – независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая, пружинная, многорычажная; рулевое управление – «шестерня–рейка»с гидроусилителем; тормоза дисковые вентилируемые/дисковые, шины 185/65R15. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯСалон, конечно, серый, скучный, но регулировок сидений и руля вполне хватает, чтобы устроиться с комфортом, да и комплектацию бедной не назовешь.редних сидений вполне хватает. Конечно, не все идеально. Скажем, нет режима ручного управления автоматом. Но, видимо, я просто ищу повод к чему-нибудь придраться, но не получается. Качество – в норме, богатая комплектация. Да, скучный салон, но не слишком ли я много требую от бюджетного автомобиля… Попробовал себя в  роли заднего пассажира. Устроиться можно впол-не вольготно, даже небольшой запас для коленей остается. Если пассажиров два, они могут откинуть удобный подлокотник с дополнительным боксом внутри. …Дальше мы принялись колесить по улицам старинного Таганрога и продолжали удивляться. Под капотом вроде бы устаревший двигатель, на деле же у него молодецкий характер! Бодро тянет уже с 1000 об/мин, а ближеПод капотом  только один двигатель 1,6 л (105 л.с.), но он хорошо известен механикам: его считают  надежным и неприхотливым.к  3,5  тыс.  лихо «подхватывает». С ростом оборотов становится очень шумно – поет мотор, гудят шины. Это подчеркивает боевой дух XD, но быстро начинает раздражать. И подвески показались на уровне! Они, конечно, передают в  салон даже мелкие неровности дороги, но тем не менее хорошо держат удар ис волнами справляются. Не было претензий к  нашей «Элантре» и по управляемости. Здесь она, может, уступает лучшим представителям нынешних автомобилей класса D (в том числе новой корейской «Элантре»), но в  целом рулится очень даже пристойно, в  поворотах вполне предсказуема. И вообще она показалась очень надежной на дороге. К тому же вполне соответствует  современным представлениям о  комфорте и  безопасности для иномарки. В «базе»  – 2  подушки безопасности, гидроусилитель руля, аудиосистема (СD+MP3) и кондиционер. В комплектации АТ3, кроме 4-ступенчатой АКП, есть ABS, электрозеркала с подогревом, приятные мелочи интерьера. А теперь самое главное  – большой опыт эксплуатации автомобилей этой модели в  таксопарках многих городов мира доказал ее надежность и долговечность. Вам не хватает стиля? Подкопите тысяч еще 100–200 рублей, и претензий не будет.За рулем 10/200853