302
303
БЕЗОПАСНОСТЬПРЯМАЯ ЛИНИЯ РЕДАКЦИЯ - ДОБДД1На вопросы читателей отвечает начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов.Нормативные правовые акты, упоминаемые в ответах Департамента ОБДД МВД России читателям «За рулем»1. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026 1 «О милиции»; Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711; приказ МВД России от 1 июня 1998 года № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». 3, 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998  г. №  880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в  Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». 4. Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Утверждены приказом МВД России от 15 марта 1999 г. № 190. 6. ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».2Согласно приказу МВД РФ № 329 останавливать транспортные средства сотрудникам милиции разрешается только в строго определенных случаях. Следовательно, если водитель не нарушает ПДД, не совершал ДТП, не находится в розыске и т.д., он имеет право не останавливаться по требованию сотрудника милиции, считая такое требование заведомо незаконным. Согласны ли вы? Виктор, Челябинск Нет, с такой логикой я не согласен. Право останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на перевозимые грузы предоставлено сотрудникам милиции, в том числе Госавтоинспекции, законом «О милиции» и указом Президента Российской Федерации. Приказ МВД России содержит исчерпывающий перечень оснований для остановки ТС. Остановка транспортных средств в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины. В то же время данный ведомственный нормативный акт регламентирует действия сотрудников Госавтоинспекции, а не участников дорожного движения. Поэтому водитель обязан выполнить требование уполномоченного лица об остановке независимо от того, считает он это требование обоснованным или нет. Если, по мнению водителя, его остановили необоснованно, он вправе обжаловать действия сотрудника Госавтоинспекции в установленном порядке. Почему, имея права категории Вв течение 20 лет, я должен проходить обучение на категории Си D? Интересно также, когда будет упрощено оформление машин и ликвидированы платные услуги по заполнению документов в МРЭО? А. Семенов, Ростовская обл. В соответствии с федеральным законом «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены. К экзаменам допускаются граждане, прошедшие подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей ТС соответствующей категории. Самостоятельная подготовка допускается только на получение права управления ТС категорий АиВв объеме соответствующих программ. Что касается организации работы регистрационноэкзаменационных подразделений, в настоящее время МВД России разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций по ре-3гистрации транспортных средств и приему квалификационных экзаменов. Указанными нормативными актами будет лимитировано время совершения технологических операций, а также установлена ответственность должностных лиц за их невыполнение. Мы рассчитываем, что внедрение административных регламентов позволит существенно повысить качество обслуживания граждан в подразделениях Госавтоинспекции. Кроме того, следует отметить, что отдельные платные услуги по заполнению заявлений, квитанций и т.д., оказываемые при регистрационноэкзаменационных подразделениях различными организациями, не носят принудительного характера. Заявитель вправе самостоятельно заполнить бланки документов либо воспользоваться данной услугой за плату.4Почему при регистрации нового автомобиля в ГИБДД не выдают талон техосмотра? Выходит, что покупатель, заплативший деньги за авто, выпущенное предприятием, за свои же деньги в личное время должен гнать автомобиль на техосмотр? Вячеслав Соболев, Ижевск В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации начиная с1 июля 2005 г. государственный технический осмотр всех, в том числе и новых, транспортных средств должен проводиться с использованием средств технического диагностирования. При наличии в подразделении Госавтоинспекции необходимого диагностического оборудования гостехосмотр с выдачей документа (талона) может проводиться одновременно с регистрацией. Если такой возможности нет, проверка технического состояния осуществляется в пунктах технического осмотра. На прохождение гостехосмотра владельцу транспортного средства отводится 30 дней с момента его регистрации. Должен ли инспектор при проведении государственного технического осмотра предъявлять владельцу документальное подтверждение результатов измерений (скажем, на барабанном тормозном стенде), распечатку с компьютера или что-то подобное; вправе ли владелец автомобиля это потребовать? А. Мохирев Проверка технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техосмотре осуществляется в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответ-302 За рулем 10/2008 5ствии с Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств ГИБДД МВД России по результатам проверки владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта, в которой предусмотрены отметки о соответствии или несоответствии конкретных параметров установленным требованиям.Не считаете ли вы, что в связи с ужесточением наказаний за выезд на встречку и превышение скорости надо уменьшить количество ограничений на дорогах (знаки ограничения скорости и запрета обгона, сплошная линия), которые понаставлены где надо и где не надо. Ведь много трасс доведено до уровня автомагистралей: не менее двух полос в каждом направлении, ограждение, неплохое качество покрытия. Но и там максимальная скорость до сих пор ограничена 90 км/ч. Игорь Кузьминский, Новороссийск Прежде всего, хочу напомнить, что большинству автомобильных дорог не один десяток лет и их геометрические параметры (радиусы поворотов, зоны закрытой видимости на вершинах подъемов и т.п.), рассчитанные на динамику автомобилей того времени, не позволяют безопасно двигаться даже со скоростями, которые разрешены Правилами. Пределы ограничения скорости и протяженность зон запрещения обгона определяются величиной именно этих параметров. К сожалению, на некоторых участках дорог до настоящего времени выявляются факты необоснованного введения ограничений. Зная это, еще до ужесточения административного законодательства территориальным подразделениям Госавтоинспекции было дано поручение провести специальные проверки, направленные на выявление и исключение таких «ловушек» для водителей. Эта работа продолжается и находится под постоянным контролем Департамента обеспечения безопасности дорожного движения. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем участникам дорожного движения за помощью в  выявлении таких мест и информировании о них ближайших подразделений Госавтоинспекции. Что касается увеличения разрешенной максимальной скорости по отношению к установленной Правилами, считаю этот вопрос преждевременным. Дело в том, что сегодняшнее состояние автомобильных дорог в России не позволяет обеспечить достаточный уровень защищенности участников движения от последствий дорожнотранспортных происшествий. Ведь хоро-6шо известно, что повышение разрешенной скорости приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. По этой причине ведущие страны мира, имея гораздо более развитую дорожную инфраструктуру, тем не менее идут по пути законодательного снижения максимальных скоростей движения на своих дорогах.ст. 12.16 КоАП РФ как несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.Комментарий отдела автомобильной жизни ЗР. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ! Генералу Кирьянову жалуются, спрашивают и советуют читатели «За рулем». В июле на сайте нашего журнала в Интернете (www.zr.ru) появилось специальное «окошко» для пользователей. Мы предоставили читателям возможность напрямую задавать вопросы главе ГИБДД России генераллейтенанту Виктору Кирьянову. Надо сказать, Виктор Николаевич лично отвечает на большинство полученных вопросов. Только за первые несколько дней к «главному госавтоинспектору» страны обратились с вопросами около сотни читателей. А страничку посетили более 6 тысяч человек, многие из которых оставили комментарии. Если систематизировать все поступающие главе ГИБДД России вопросы, их можно объединить в три большие категории. К первой отнесем наиболее простые вопросы, вызванные непониманием читателями Правил дорожного движения. Или деталей уплаты штрафов за нарушение. Например, очень часто спрашивают: «На постановлении-квитанции отсутствуют правильные реквизиты. Что делать?» Другая категория писем – жалобы генералу Кирьянову на действия сотрудников ГИБДД, которые, по мнению авторов, превысили должностные обязанности или неправомерно наказали того или иного участника движения. И наконец, третья, пожалуй самая многочисленная и эмоциональная, – это своеобразные советы главе ГИБДД России. Читатели пишут о несуразностях в организации движения, о тех нарушениях, которые видны, что называется, невооруженным глазом. Особенность этих советов, на наш взгляд, в  том, что они, увы, содержат сплошь негативные оценки работы ГАИ. Во всем обилии почты нет НИ ОДНОГО письма, в котором читатели были бы доброжелательны к автоинспекторам. Разумеется, это не социологическое исследование. Но совершенно понятно, что пропасть между «нами» и «ними» – водителями и сотрудниками ГИБДД существует. И пока, увы, не становится уже. Дорожную полицию недолюбливают во всех странах. Но такого серьезного «взаимонепонимания», какое существует в России, нет ни в одной цивилизованной державе. Возможно, такая форма общения с милицейским руководством, какая предложена читателям «За рулем» на интернет-портале нашего издания, поможет водителям лучше понимать тех, кому доверено обеспечение их безопасности. А сотрудникам ГИБДД – проникнуться заботами простых участников движения.За рулем 10/2008 3037За городом на трассе установлен знак «Обгон запрещен» и нанесена сплошная линия разметки. Через 2 км установлен знак, снимающий запрет, но линия разметки еще около 200 метров сплошная и только потом начинается прерывистая. Как должен поступать водитель, собираясь приступить к обгону? Александр Черкасов В данной ситуации необходимо начинать маневр обгона лишь на участке дороги с прерывистой линией разметки. В то же время в описанной вами ситуации налицо факт несоблюдения требований национального стандарта, в соответствии с которым на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудноразличима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки. В указанном случае место окончания сплошной линии разметки и установка знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» должны совпадать. О подобных фактах следует сообщать в подразделение Госавтоинспекции, обслуживающее данный участок дороги. Выезжал с заброшенной дороги на трассу, повернул налево, то есть пересек сплошную боковую и осевую линии разметки. Остановил инспектор и сказал, что я выехал на встречную и что он отнимет права. Я не согласился и сослался на разъяснения ДОБДД. Объясните, пожалуйста, кто из нас прав. А. Стренин, Волгоград В приведенной вами ситуации выезд на дорогу с поворотом налево не может рассматриваться как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. В то же время, учитывая, что в соответствии с приложением 2к Правилам дорожного движения запрещается пересекать линию разметки 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, и линию разметки 1.2.1, обозначающую край проезжей части (за исключением случаев остановки транспортного средства на обочине), ваши действия могут быть квалифицированы по