130
131
132
133
134
135
136
137
АВТОМОБИЛИВЫСШИЙ КЛАСС DODGE VIPER SRT-10130 За рулем 10/2008 Зеленый змий«Я не могу разрешить заехать для съемки на тротуар, даже несмотря на сногсшибательный цвет,  — чернокожий полицейский смотрел строго, но доброжелательно.  — Видите вон то здание? Там сидит наш мэр, и окна его кабинета выходят сюда! Хотя… если вам нужна всего пара минут  – я, так и быть, вас не замечу». Фотосессия «Вайпера» в  центре Детройта все же состоялась. Даунтаун выглядит благополучно: небоскребы начала ХХ века«Вайпер» — культовое имя для каждого американца. Чем вот уже полтора десятка лет модель пленит богатых уличных гонщиков? За ответом через океан летали Михаил Гзовский и Константин Якубов (фото).соседствуют с современными скульптурами и выставочным центром «Кобо», где каждый январь проходит крупнейшая автомобильная выставка Америки. Но терпение мэра небезгранично — пора ехать дальше. МиляЗа рулем 10/2008 131 АВТОМОБИЛИ | ВЫСШИЙ КЛАСС DODGE VIPER SRT-10В США «Вайпер» стоит 84 460 долларов. За «двойную сплошную» вдоль кузова придется выложить 3000, еще столько же потянут такие колеса и аудиосистема.Интерьер груб, но это скорее идет «гадюке», чем контрастирует с ней.Dodge Viper SRT-10 – грубая сила, несдержанная электроникой. Только для настоящих мужчин.в глубь центра, и перед нами вырастают заброшенные здания с зияющими чернотой глазницами оконных проемов, выжженные давнишними пожарами фасады и усыпанные мусором подворотни. Когда-то здесь бурлила жизнь. После черного бунта 1960-х, когда в  течение пяти дней было убито 42  человека и ранено более 7000, многие белые покинули Детройт, и он прочно занял рейтинг самых криминогенных мест Америки. Но даже здесь «Вайпер» не теряет самоуверенности, и это чувство заразительно. Часом ранее я впервые увидел машину на парковке в  аэропорту иc опаской коснулся кнопки пуска мотора. Двигатель шумно вздохнул многолитровыми легкими. Жесткая песня валов и клапанов на холостых оборотах, вибрации на руле, педалях и сиденье – как это непохоже на вышколенную европейскую школу!132 За рулем 10/2008 В городе обороты не поднимаются выше 2000. Практически со старта мы с «Доджем» плетемся на третьей передаче, реализуя малую толику из 760  Н·м крутящего момента. Можно ошибиться и включить пятую – машина этого просто не заметит. Зато нас замечает каждый! Прохожие реагируют на приглушенное, но многообещающее бормотание выпуска, поднимая руки в  приветствии; водители сигналят вслед дразняще-ядовитому (как и положено гадюке!) зеленому пятну, распластанному по асфальту. За 16 лет с начала выпуска «Вайпер» менялся несильно. Машина нынешнего,Oh, man! Типичные слова восхищения на сей раз из уст чернокожего владельца мощного БМВ, ненадолго променявшего его на велосипед. Детройт – город контрастов. От блеска даунтауна до нищеты заброшенных кварталов буквально несколько шагов.За рулем 10/2008 133 АВТОМОБИЛИ | ВЫСШИЙ КЛАСС DODGE VIPER SRT-10формально четвертого поколения стала мощнее на 90 л.с., в трансмиссии появилось двухдисковое сцепление, доработаны системы газораспределения и впуска, перенастроена алюминиевая независимая подвеска всех колес. Однако от совершенства автомобиль по многим параметрам космически далек. Если ваш рост выше среднего, придется втягивать голову в плечи, иначе обзор перекроет кромка ветрового стекла. Она же не дает расслабиться при посадке, коварно целясь острым углом в лицо. Выпуск, выведенный в порог у заднего колеса, накаляет воздух. Дышать становится трудно – скорее бы зеленый свет!Для своего класса машина вполне комфортна в повседневной жизни. Только с акселератором нужно быть осторожнее.Спортивные сиденья, как ни странно, оказались довольно гостеприимны и не утомили за часы городской езды.Орудовать короткоходным рычагом 6-ступенчатой механики удобно, разве что шестую передачу с непривычки найти непросто.Как и положено настоящей спортивной машине, на панели главный – тахометр.134 За рулем 10/2008 Из непривычных многим приборов – указатели давления и температуры масла.Неловкое движение рулем под тягой, и «Вайпер» запалит шины и закрутится волчком даже на сухом асфальте.За рулем 10/2008 135 АВТОМОБИЛИ | ВЫСШИЙ КЛАСС DODGE VIPER SRT-10Америка – это небоскребы, широкие хайвеи, Голливуд и... «Додж-Вайпер».«Вайпер» идет Детройту: он, как и город, – агрессивный и готовый дать бой любому.136 За рулем 10/2008 ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛЯ Двигатель: 10-цилиндровому атмосферному агрегату объемом 8,4 л увеличили на 1 мм диаметр цилиндров. Система газораспределения CamlCam варьирует время открытия выпускных клапанов. Усилены поршневые пальцы, толкатели клапанов из бронзы. Мотор развивает 450 кВт/600 л.с. и 760 Н·м крутящего момента. Трансмиссия: вместо однодискового сцепления большего диаметра установлено компактное 2-дисковое производства ZF Sachs. Оно позволило снизить инерционные потери на 18%, а также уменьшить усилие на педали и добавить ей информативности. Момент передается на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач и вискомуфту в межколесном дифференциале. Тормоза: замедлением заведуют 335-миллиметровые тормозные диски с двухцилиндровыми суппортами Brembo. Фирма заявляет тормозной путь со 100 км/ч всего в 30,5 м. Шины: Michelin Pilot Sport 275/35 R18, 345/30 ZR19.Гадюка в боевой стойке: через эту пасть подается воздух в атмосферный мотор. Помочь найти удобную посадку призван регулируемый по высоте педальный блок.Отделка кокпита дешева, дизайн бесхитростен. Управляемость прямолинейна: системы стабилизации не предусмотрено (спасибо за АBS!), при неаккуратном вождении и «педалировании» занос наступает резко, а корректировать его непросто. Парадокс в том, что многие недостатки отлично вписываются в  образ уличного бойца! Когда светофоры остаются позади, «Вайпер» раскрывает карты. Грубый низкочастотный рев мотора, смешанный с трансмиссионным шумом, отражается от хромированных боков плетущихся по хайвеям фур. Руль наливается тяжестью и подстегивает менять ряд в  такт несущимся из динамиков раскатам электрогитар. Сгорающее выстрелами в  выхлопной трубе под сброс газа топливо заставляет вновь давить педаль в пол, наслаждаясь неистовым напором и сочным ускорением даже за гранью разрешенных скоростей. Преследователи в дрожащем зеркале заднего вида теряются. Теперь можно притормозить. И в  сотый раз насладиться молниеносным, как левый хук Джо Фрэзера, которого боялся даже Мохаммед Али, четырехсекундным ускорением до сотни. Зеленый змий обязан пьянить, и это у него получается отменно!Добро пожаловать в гольф-клуб! С таким багажником другое времяпрепровождение противопоказано. За рулем 10/2008 137