92
93
94
96
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C4Что? Где? Когда?ГДЕ? Предместья Парижа для «Ситроена»  – родные пенаты. Количество «четверок» на  улицах говорит о  немалой популярности модели, но  вместе с  тем вызывает несколько вопросов. Главный: а в чем, собственно, обновление? На  первый взгляд отличить тестовые машины от  остальных практически невозможно. Только поставив рядом до- и послерестайлинговый экземпляры, обращаю внимание на  передок а-ля С5 и  некоторые мелочи декора. Может, внутри новшеств побольше? 92За рулем 11/2008ЧТО? Почему французы упорно величают трехдверный хэтчбек «купе»? Впрочем, оставим спор о  терминологии  – яркокрасная машина с  многообещающим шильдиком VTS на борту призывает поскорее устроиться за  рулем. Удобные, обшитые кожей и  искусственной замшей сиденья с  развитой боковой поддержкой ласково охватили тело, а короткий рычаг шестиступенчатой механики словно сам скользнул в руку. Оценив приветливость, не  сразу заметил, что шкала тахометра переехала с  козырь-ка над рулевой колонкой к другим приборам на полупрозрачное окошко в центре панели.ГДЕ? Каждый водитель хоть раз задается вопросом: куда ехать? Владельцам С4 предлагают мультимедийный комплекс MyWay с  GPS-навигацией и  беспроводным интерфейсом Bluetooth. Более состоятельные клиенты смогут заказать систему NaviDrive, отличающуюся повышенной четкостью дисплея, умением проигрывать музыку со  встроенно- Члены телевизионного клуба знатоков, как правило, находят ответы на вопросы. По плечу ли такая задача обновленному «Ситроену-С4»? В роли ведущего викторины выступил Денис Арутюнян. Фото автора и «Ситроен».го жесткого диска объемом 10 Гб и внимать голосовым командам. Все бы хорошо, но неудобно глядеть на низко расположенный экран.ЧТО? Главное новшество «четверки»  – 150-сильный мотор, разработанный совместно с  БМВ; он оживает почти бесшумно, лишь легкая вибрация свидетельствует о готовности автомобиля отправиться в  путь. Но  прежде настрою «климат» удобными кнопками. Из  дефлекторов пахнуло крепким холоднымчаем  – встроенный ароматизатор заботится о  комфорте даже самых придирчивых нюхачей. Первые метры приносят легкое разочарование: автомобиль едет энергично, но отнюдь не феноменально быстро. Попытка нажать на газ посильнее результата не принесла: машина так и не оправдала ожиданий, вызванных надписью VTS и спортивными элементами в салоне.КОГДА? Закончив эксперименты, поехал поспокойнее – и понял философию С4. В отли-чие от многих одноклассников, он не пытается быть или  казаться спортивным и являет собой сплав достаточно динамичного купе и  семейного автомобиля. Тяги тихого во  всех режимах двигателя достаточно как  для спокойного городского движения, так и для быстрого обгона на шоссе. Свою порцию позитива добавило рулевое управление. Кому-то не понравится неподвижная ступица, другие посетуют, что на ходу не очень удобно пользоваться кнопками на ней. Но великолепная работа электроусилителя с переменной произЗа рулем 11/200893 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C4 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Citroen C4 Vti-120 Hatchback tHP-150 Coupe4275/1773/1458 2608 5,35 320 1220 1731 10,0 195 А-95/60 5,2 9,3 6,74288/1769/1456 2608 5,35 314 1271 1754 8,4 212 А-95/60 5,3 9,8 6,9Щиток приборов в центре – на любителя, зато в остальном придраться к эргономике и материалам практически невозможно. Работать четким рычагом шестиступенчатой коробки одно удовольствие, а вот привод пятиступенчатого агрегата блестящим поведением похвастаться не может. Экран мультимедийно-навигационной системы мог бы быть и покрупнее.спереди поперечно P4 16 1598 н.д. 88/120 110/150 6000 5800 160 240 4250 1400 переднеприводная М5 М6типа «Мак-Ферсон» независимая пружинная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16 205/50R17Citroen С4 – занятно, как спорные решения работают на создание приятного и притягательного образа.водительностью заставляет забыть о придирках. Легкий, почти невесомый в  парковочном режиме руль с ростом скорости наливается приятной, но  не чрезмерной тяжестью. А в быстром повороте великолепная обратная связь избавляет от необходимости нащупывать траекторию.ЧТО? А  это что такое? Кто-то велел включить массаж? Нет, это проснулась LDWS (lane departure warning system)  – система, которая предупреждает водителя о  наезде на  разметку настойчивой вибрацией сиденья. Положить конец сему безобразию сможете, только съехав с  разметки либо включив поворотник. Незапланированный массаж пятой точки прекратился, но расслабиться не получилось – подвеска оставила не самое приятное впечат94За рулем 11/2008ление. Ровное полотно шоссе ей по  вкусу, а вот грунтовка, брусчатка да и просто ямки противопоказаны. Если, конечно, вы не любитель посидеть на вибростенде.ГДЕ? Насытившись общением с трехдверным купе, пересел на  пятидверную машину со 120-сильным мотором. После строгого темного убранства версии VTS  буржуазная отделка под  дерево показалась неуместной, а светлые мягкие сиденья – гораздо менее уютными. Пассажирские возможности практически не  изменились: попасть на  задний диван легче, но простора, против ожиданий, не прибавилось. Да и водителю машина доставит куда меньше удовольствия. Первая претензия  – к  рычагу пятиступенчатой коробки: неплох, но  после высокоточ-ного инструмента трехдверной машины оставляет ощущение некоторой размазанности и  нечеткости. Вторая причина для досады – подвеска. От купе подсознательно ожидаешь жесткости, а пятидверка обозначает даже небольшие неровности европейских дорог гулкими ударами, которые отнюдь не добавляют комфорта.ЧТО? Не впечатлил и  120-сильный двигатель. Ненамного отстает от более мощного собрата, однако с  ним машина ускоряется гораздо медленнее и занудней. Далек от идеала и тембр его «голоса», назойливое жужжание отбивает желание ехать энергично. Правда, при  спокойной езде по городу все перечисленное не особенно досаждает, а это уже неплохо. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C4 КОГДА? За  последние годы одним из  ведущих рынков для  фирмы стала Россия. Наверное, поэтому обновленная «четверка» появится в нашей стране почти сразу после европейской премьеры. Однако машин с  дизельными моторами к  нам пока не повезут. Зато уже известны цены: трехдверный «С4 Купе» будет стоить от  490  000 до 665 000 руб., а пятидверка – от 475 000 до 664 000 руб. Много это или мало, ответят покупатели. Создатели «Ситроена-С4» потрудились, чтобы завоевать любовь потребителей, быстро ответив на  максимальное число вопросов.Белые «кристальные» фонари – единственный отличительный признак обновленной трехдверки при взгляде с кормы. У пятидверной модификации нет и этой примечательной черты.ДВА ИЛИ ОДИН?Новые «глобальные» моторы «Ситроена-С4», уже знакомые по некоторым «Пежо», имеют одинаковый рабочий объем, но  разные характеристики. Первый (VTi-120) оснащен устройством для  изменения подъема клапанов и  развивает 120  л.с. Максимальную мощность двигатель выдает при  6000  об/мин, но  важно другое: в  диапазоне от  2500На правах рекламыдо 5750 оборотов он развивает около 90% тяги. Его собрату, мотору ТНР-150, помимо впрыска высокого давления (120 бар) помогает турбокомпрессор. При  мощности 150  л.с. двигатель обладает завидной экономичностью: в  смешанном цикле потребляет около  6,9  л/100  км, выбросы CO2 составляют всего 164 г/км.96За рулем 11/2008