76
77
78
80
81
82
84
85
86
88
АВТОМОБИЛИТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANA, SKODA SUPERBЧудеса геополитикиNissaN TeaNa2,5 л, 182 л.с., бесступенчатый вариатор, комплектация Luxury, 1 033 100 руб.76За рулем 11/2008 Старые имена, новые автомобили! Готов ли бестселлер российского рынка «Тойота-Кэмри» отстоять передовые позиции в борьбе с новейшими «Ниссаном-Теана» и «Шкодой-Суперб»? Михаил Гзовский искал ответ на дорогах полигона. Фото: Константин Якубов.ToyoTa Camry2,4 л, 167 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Prestige, 932 500 руб.Skoda Superb1,8 л, 160 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Elegance, 1 112 510 руб.За рулем 11/200877 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANA, SKODA SUPERBОРУЖИЕ ПОБЕДЫ После поражения во второй мировой Японии запретили разрабатывать и производить вооружение. На первый взгляд, это катастрофа для индустриального и стремящегося к  независимости государства. Да еще если в стране ситуация с природными ресурсами, как на планете Шелезяка из мультфильма. Но пессимисты посрамлены – 78За рулем 11/2008сегодня Япония «населена» роботами, усиленное развитие высоких технологий вывело экономику на ведущие позиции в  мире. Поспособствовала этому и выраженная экспортная ориентация, в том числе и на нас с вами. В России особенные мерила для автомобилей данной ценовой категории: мы не отделяем комфорт и плавность хода от представительскойвнешности. Все это у «Кэмри» имеется в  избытке. Пейзаж за окнами меняется, а вы словно путешествуете на воздушной подушке. Убаюкивающая мягкость подвесок, ненавязчивый голос мотора, незаметные переключения автомата определяют манеру езды. Мы везде успеем, мы всего добьемся; долговые ямы объедем, финансовые встряски демпфируем… АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANA, SKODA SUPERB«Кэмри» по-прежнему одна из лучших в классе по части плавности хода и акустическому комфорту.Toyota CamryШестое поколение «Кэмри» было представлено в январе 2006 года на автосалоне в Детройте. В России машина появилась весной того же года; в конце 2007-го стартовало производство в СанктПетербурге. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 2,4 и 3,5 л (167 и 277 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 5-, 6-ступенчатая автоматические. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Elegance, Prestige, Lux. ЦЕНА: 1 141 000–1 265 000 руб. Низкий уровень шума, вибраций, высокая плавность хода. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Далекое от спортивности поведение на дороге, не столь просторный на фоне конкурентов задний диван. ОБЩАЯ ОЦЕНКАПодгонка деталей на высоком уровне, но материалы до европейских не дотягивают.Климатическая установка «Тойоты» показалась самой эффективной.На фоне «Ниссана» и особенно «Шкоды» управляемость «Тойоты» далека от идеала.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА8,3полная оценка по категориям в конце статьиВ сравнении с новыми моделями «Ниссана» и «Шкоды» «Тойота» по-прежнему хороша по части комфорта, но явно уступает в управляемости.А если поехать быстрее? Становится очевидно, что ни на одном рынке клиенты не требовали от «Кэмри» побед на трассах. Рулевое управление при активной езде откровенно пустое; тормоза эффективны, однако уверенности в точности остановки не хватает. Мотор выкручивается охотно и беззвучно, но ко80За рулем 11/2008робка не поспевает за ним при переходах вниз. «Японка» с неотключаемой системой стабилизации боязливо трещит АBS в  довольно безобидных виражах, а если прибавить скорость в  повороте, дело кончится заносом. Но еще раньше вы и так пожалеете о  задуманном, выскользнув из вялых объятий сиденья.Вот уже двадцать лет «Кэмри» слывет самым популярным среднеразмерным седаном Америки. За океаном «Тойоту» ценят прежде всего за доступную цену, а в последние годы и за топливную экономичность. А у нас? С открытием питерского завода цены на «Кэмри» снизились, а качество осталось на прежнем Флагман «Ниссана» с точки зрения внешности не испортил бы и модельный ряд «Инфинити».Nissan TeanaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Новое, второе по счету поколение модели дебютировало в 2008 году на автосалоне в Пекине. В перспективе модель должна встать на конвейер российского завода «Ниссан» в северной столице. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 2,5 и 3,5 л (182 и 249 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: бесступенчатый вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: Elegance, Luxury, Premium. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 835 500–1 233 400 руб. Великолепное водительское сиденье и просторный даже для троих пассажиров задний диван, отличные тормоза. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Самые скромные в троице дорожный просвет и багажник, нет регулировки руля по вылету. ОБЩАЯ ОЦЕНКАФирменная черта «Теаны» – переднее сиденье-оттоманка – к радости многих перекочевало с предшественницы. В подлокотнике пульт управления комфортом: регулировки аудиосистемы и климат-контроля, подогрев и вентиляция сидений. «Теана» по-прежнему смотрится массивно, но ее ездовые повадки стали гораздо более спортивными.8,4полная оценка по категориям в конце статьиВ ходе эволюции «Теана» сохранила комфорт предшественницы и существенно прибавила с точки зрения управляемости и стиля.японская пословица «Следя за чужими манерами, исправляй свои». Это высказывание наверняка знают не только политики, но и разработчики новой «Теаны». Не секрет, у машины предыдущего поколения репутация комфортабельной, но напрочь лишенной драйверских амбиций, к  тому же она не отличалась внешней привлекательностью и самобытностью. Теперь все иначе: в  потоке «Теана» радует глаз. Она не просто солидна: россыпь светодиодов в  фонарях, что кристаллы Сваровски, – придают шика. Лицом «Ниссан» похудел, а взгляд его приобрел целеустремленность, которая отныне доминирует в характере.За рулем 11/2008– читай, эталонном – уровне. Что же касается расхода топлива, то в России, несмотря на его удорожание, этот критерий влияет на выбор несильно.ИСКУССТВО ДИПЛОМАТИИ Hito no furi о mite waga furi о naose. Так заковыристо для русского уха звучит81 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANA, SKODA SUPERBЗадние сиденья «Суперба» оборудованы подогревом, для курильщиков – огромная пепельница. Характеристики двигателя в сочетании с мягкой работой сцепления и избирательностью механической коробки передач позволяют вести «Шкоду» весьма плавно. Больше всего споров вызывает дизайн филейной части «Суперба».Завидев в зеркале заднего вида нахмуренную «Шкоду», большинство водителей заранее берут правее.Skoda SuperbВторое поколение модели показали публике на мотор-шоу в Женеве весной 2008 года. Дебют «Суперб» на российском рынке назначили на осень 2008-го. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 1,4–3,6 л (125–260 л.с.), дизельные 1,9–2,0 (105–170 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая; 6-, 7-ступенчатая автоматические. КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambition, Elegance. ЦЕНА БАзОВых КОМПЛЕКТАЦИй: 940 000–1 070 000 руб. Удобные передние сиденья, отличная управляемость, многофункциональный объемистый багажник, просторный для двоих задний диван. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственный обзор в салонное зеркало, довольно жесткая подвеска. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАС новым «Супербом» чешская фирма вышла на немецкий уровень конструирования и производства. Модель хороша качеством, богата опциями и при этом самобытна.8,5полная оценка по категориям в конце статьиСегодня вы уже не закажете «Теану» с 2-литровой «четверкой», явно слабоватой для тяжелой машины. Под капотом один из двух 6-цилиндровых моторов. При меньшей снаряженной массе и выросшей на 9  л.с. мощности 2,5-литрового двигателя седан как будто переехал из82За рулем 11/2008тяжелой весовой группы в среднюю. Набор скорости воспринимается абсолютно иначе и благодаря трансмиссии: место 4-ступенчатого автомата занял вариатор XTRONIC, причем последнего поколения, экономящий топливо и время на переключениях.При езде вполпедали вариатор копирует автомат, позволяя стрелке тахометра добивать до 3500 об/мин, а затем уходя виртуальной ступенью выше. Но стоит вдавить газ в пол, как мотор взовьется к 6000 об/мин и зависнет на них. Правда, во «взлетном» режиме он шумноват. АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANA, SKODA SUPERBИнтерьер «Кэмри» прост и жизнерадостен. Некоторую игрушечность ему придает консоль голубого пластика, напоминающая недорогой музыкальный центр.С таким крупным спидометром ненароком нарушить скоростной режим сложно. Салон «Теаны» по-японски шикарен. При этом цена вполне конкурентоспособная.Приборы «Ниссана» читаются без проблем, разве что в сумраке глаз раздражает ядовито-желтый дисплей маршрутного компьютера. Это «Ауди» или «Фольксваген»? Интерьер «Шкоды» великолепен по качеству исполнения и материалам.Придраться к комбинации приборов не за что. Но вот иногда случайно задеваешь вращающиеся цилиндрики на руле: регулятор громкости и выбор станции.84За рулем 11/2008 Сзади «Кэмри» оказалась наиболее тесной для коленей и скудной по набору оборудования; ступни с трудом умещаются под передними сиденьями.Внешность не обманывает: диван «Ниссана» великолепен! Одни подголовники чего стоят!«Далека от идеала по ездовым дисциплинам», писали мы чуть больше года назад о «Теане» прошлого поколения. О модернизированной машине такого не скажешь! Измененная кинематика задней подвески предотвращает занос на ранней стадии его развития. Гидравлический усилитель руля с электронасосом адекватно передает реактивное усилие на рулевое колесо, позволяя лучше контролировать машину в  критических режимах. Как ни странно, мягкое и пухлое водительское кресло оказалось весьма цепким в поворотах – заслуга новой трехслойной «начинки». Среди наших экспертов не нашлось того, кому не понравилась бы посадка водителя. «Миссия этого автомобиля – обеспечить покой пассажирам заднего сиденья» – еще одна из цитат, посвященных прежней «Теане». К счастью, с заметным прогрессом в  ездовых дисциплинах «Ниссан» не растерял былых достижений: по-прежнему мягок на ходу, отделка еще богаче, а стиль чище. А еще «Теана» прибавила во внутреннем объеме: сзади места больше и для коленей, и над головой. Располагайтесь поудобнее, откиньте голову на «подкову» подголовника. Жарко? Не проблема – перфорированную кожу сидений продувает прохладным воздухом. Есть и подогрев, и персональный блок климат-контроля, и сиденье-оттоманка для переднего пассажира. Gakumon ni  chikamichi nashi! Или, по-русски, «в науку коротких путей нет». Будь то наука большой политики или обольщения покупателя.РАЗВИТОЙ СОЦИАЛИЗМ Каждый раз, когда я сажусь в  очередную неизведанную «Шкоду», воспоминания возвращают меня лет на пятнадцать. Помните первые слухи о  покупке чешской фирмы «Фольксвагеном»?По объему багажника «Кэмри» превосходит обоих конкурентов.По нашим замерам, багажник «Теаны» уступает «Супербу» и «Кэмри» 84 и 100 л соответственно.Простора для ног в «Шкоде» с запасом. При этом салон самый узкий и троим жмет в плечах.Немецкая педантичность во всем: посмотрите, как заботливо упрятаны под обивку «Суперба» торсионы.РУКИ ПРОЧЬ!Маневр парковки, запечатленный с длинной выдержкой, «Шкода» выполнила без помощи рук. Для этого нужно нажать кнопку и активизировать систему Parking assistant, которая отыщет просвет в шеренге машин и выведет на дисплей команду: стоп, включите задний ход, уберите руки с руля. Дальнейшее воспринимается, как сон. Руль сам вращается то в одну, то в другую сторону с разной скоростью в зависимости от того, как вы обходитесь с педалью газа. Если парковка в  один заход невозможна, электроника довернет руль в  нужную сторону и предложит продвинуться вперед. Однако до совершенства системе далеко: она не видит бордюры, а один раз почему-то попыталась запарковать «Суперб»… у противоположной обочины! Тем не менее сам факт распространения такой опции (в данном случае она обойдется в 11 000 руб.) на серийных машинах – хороший повод для оптимизма.За рулем 11/200885 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANA, SKODA SUPERBА народную иномарку «Фелиция»? «Дизайн «Суперба» гораздо эмоциональнее, чем у предшественника. Самоуверенная решетка радиатора не покажется неуместной в  немецком клубе, а бока и задняя часть выполнены в  типично английском стиле» – так прокомментировано вылизанное, словно лаковый штиблет, фото из глянцевого пресс-релиза в  твердом переплете. Вот вам и народная иномарка… Завяжите мне глаза, я бы ни за что не сказал, что сижу за рулем чешской машины. «Ауди»! Ну или, как минимум, «Фольксваген»! Здесь даже пахнет, как в  немецких машинах. Простые на вид сиденья не требуют многоминутной подгонки, панель не отвлекает асимметрией и стилистическими экспериментами. Все, чего ни коснешься, сделано из добротного пластика и не менее добротно подогнано. Это ощущение сбитости, по-моему, одно из самых привлекательных в  любой машине. Возникает чувство управления чем-то единым, а не собранием шестерен, подшипников, муфт и форсунок. Достичь этого удается далеко не всем производителям! Тестовый экземпляр с 1,8-литровым двигателем TSI, оснащенным турбонаддувом, в  сочетании с механической коробкой передач вряд ли будет остро востребован рынком – большинство заочно выберет автомат. А зря! Сочетание тяговитого мотора и великолепной, четкой в переключениях трансмиссии позволяет ехать внатяг, порой перескакивая через передачу. Что до разгонной динамики, то менее мощная «Шкода» обставила при наборе сотни «Ниссан» и «Тойоту» на 0,9 и 1,3 с соответственно. «Суперб» довольно жестко проходит неровности, но это следствие опять-таки немецкой настройки шасси. Зато управляемость заслуживает всяческих похвал. Прислушаемся к  мнению пассажиров. Если сзади расположатся двое, придирок не последует. На полу заботливо уложены подставки под ступни, в  задней левой двери есть ниша для зонта. Но случись ехать на заднем диване втроем, идиллия будет нарушена: салон «Шкоды» самый узкий в троице, так что плечевого контакта не избежать. Красивая идея TwinDoor (двойная задняя дверь) примиряет извечных врагов – практичность и оригинальность. Обычно «Суперб» отпирается, как седан, но если нажать еще одну потайную кнопку, вверх взмоет пятая дверь вместе со стеклом. Это не единственное, чем удивил «Суперб», – в арсенале его нема86За рулем 11/2008ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинTOYOTA CAMRY 4815/1820/1480 2775 1575/1565 535 5,5 1525/1985 10,2 205 А-95/70 7,8/13,6/9,9 спереди поперечно P4/16 2362 9,8 123/167 при 6000 об/мин 224 при 4000 об/мин переднеприводная A5 3,94/2,20/1,41/0,97/ 0,70/–/3,15 3,39 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R16NISSAN TEANA 4850/1795/1475 2775 1560/1560 488 5,3 1521/2060 9,6 200 А-95/70 8,0/12,1/9,5 спереди поперечно V6/24 2496 10,3 134/182 при 6000 об/мин 228 при 4400 об/мин переднеприводная CVT 2,35–0,40 6,12 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R17SKODA SUPERB 4838/1817/1462 2761 1545/1518 565/1670 5,4 1454/2074 8,6 220 А-95/60 6,0/10,4/7,6 спереди поперечно P4/16 1798 9,6 118/160 при 5000–6200об/мин 250 при 1500–4200 об/мин переднеприводная M6 3,78/2,06/1,45/1,11/ 0,88/0,73/3,6 3,65 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/45R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1504 Нагрузка на ось, кг (%): 894 (59,4)/610 (40,6) переднюю/ заднюю 155 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1589 959 (60,4)/630 (39,6) 135 1531 881 (57,5)/650 (42,5) 150Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Положение селектора Dв режиме «кикдаун»5,5* 7,4* 1757 739 40,6 9,55,0* 6,4* 1559 582 39,7 9,77,5/10,3 10,7/14,4 1427 566 39,2 9,8 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANA, SKODA SUPERBРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель TOYOTA CAMRY NISSAN TEANA SKODA SUPERBL1L2HH1H2B1B2L3min/max 1045B3min 985 870H3 525 437Н4 485 510Vбаг., л 480 380 464905–1125 650–905 1180 995 940 1470 1435 1180/1830 915–1110 670–910 1210 1040 935 1435 1390930–1155 710–955 1190 1045 945 1420 1380 1075/1790 1005 550 385/990ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость Эксплуатациялых возможностей появилась парковка без рук. Наши тесты обязательно включают замеры дорожного просвета. Осмотр машины снизу нередко раскрывает те карты, которых не разглядеть сквозь блеск лака: на добром десятке деталей, начиная от защиты картера и заканчивая разнообразными датчиками и глушителем, мы обнаружили клейма «Ауди» и «Фольксвагена». Свежие идеи + хорошее исполнение = развитой социализм? *** Когда «Кэмри» выходила на российский рынок, мало кто мог соревноваться с ней по соотношению комфорт/цена. Щедро оснащенная «Теана» способна пошатнуть лидерство в рядах падких на опции, а «Суперб» подкупает достижениями немецкой инженерии. Остается определить, что ближе вам!Поведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматTOYOTA CAMRY NISSAN TEANA SKODA SUPERB8 10 98 888 878 988 99 89 98 997 899 889 889 998 78СервисОбзорШум8 888 888,3 8,4 8,5Михаил Гзовский: «Окажись я на месте покупателя, выбирал бы не из трех, а из двух предложений – от европейской или японской школы автомобилестроения».9 10 9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.88За рулем 11/2008