44
45
46
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU FORESTERДизель в оппозицииЗнакомясь с «Субару-Форестер», оснащенным новым двухлитровым оппозитным турбодизелем, Сергей Воскресенский открыл для себя много неожиданного. Фото автора и «Субару».44За рулем 11/2008 Сейчас, наверное, самое время порассуждать о  правильном и сугубо мужском усилии на педали сцепления, восторженно цокнуть языком, комментируя почти бесшумную работу идеально сбалансированного оппозитного дизеля. Заодно покритиковать фирменную горбинку на  капоте, внушительные формы которой отвлекают внимание. А  потом надо вновь размякнуть и  поделиться совершенно неавтомобильными ощущениями и ассоциациями  – возник и не растворяется образ упруго и  бесшумно разгоняющегося скоростного поезда. Бесконечно долгое ускорение вдавливает в  спинку кресла, а  вокруг тишина, словно уши набили ватой. Пока «Форестер» с  двухлитровым турбодизелем производит очень благоприятное впечатление. Вот только, забывая про мотор, дискутируем мы с машиной почему-то на совсем другие темы. В голове все еще бензиновый «Форестер», показавшийся слишком кренистым и  комфортным и,  по сути, проваливший первое серьезное испытание. Оказывается, дизельный «Лесник» совсем другой! Он  цельный, целеустремленный, напружиненный, как педаль субаровского сцепления. Вот под колесами мелькнул участок гравийки, и стало очевидно: эта машина жестче на мелких неровностях. Затем, сдаваясь в  повороте, взвизгнула универсальная шина «Йокогама» и… никаких пугающих кренов, бо-ковой раскачки кузова. «Форестер» вписался в  быстрый вираж, может быть,  не идеально, но очень уверенно. Всё на поверхности: понятное и стабильное поведение, в  меру точный руль  – словом, то, чего так не хватало бензиновому собрату. Почему? Ведь чуть более жесткие пружины спереди, совершенно не  нарушающие общего комфорта, – главное и, похоже, единственное отличие в  настройках шасси. Тем не менее «Лесник» вдруг стал похож на  машину предыдущего поколения, славящуюся ездовым характером.ДИЗЕЛЬ-САН В дополнение к  отменной шумоизоляции  – удивительный характер. Едва стрелка тахометра подбирается к  1700 об/мин, «Форестер» превращается в тот самый поезд, мощно ив то же время незаметно набирающий скорость. Никакого рыка, посвистываний турбины. Лишь шелест шин, отзвуки подкапотных процессов и  набирающей обороты полноприводной трансмиссии. Поначалу даже не хватает некоего акустического дополнения к происходящему. Потом привыкаешь прислушиваться и чаще поглядывать на тахометр. Инженерам не грех подумать о контрольной лампе… минимально эффективных оборотов: мотор ярок в довольно узком (1750–3200  об/мин) рабочем диапазоне, как и положено современному турбодизелю. Ниже полутора тысячЛЮБИТЕЛЯМ СЧЕТАБлок цилиндров нового дизеля Subaru Boxer EE20 изготовлен из  алюминиевого сплава. По  сравнению с  бензиновым (EJ20) ход поршня увеличен на  11 мм, а  диаметр цилиндра уменьшен на 6 мм. Сокращено и межцентровое расстояние  – со  113,0 до 98,4  мм, что аналогично показателям 6-цилиндрового мотора «Трибеки». Между цилиндрами появились дополнительные каналы системы охлаждения. Коленчатый вал положен в  очень жесткую «постель» из  композитных материалов. Мотор на 60 мм с лишним короче бензинового собрата. Большинство нововведений направлено на  то, чтобы сделать конструкцию компактной, максимально жесткой и  бесшумной. По утверждению фирмы, «Форестер» на баке топлива проезжает больше 1000 км. При разумном обращении с акселератором, конечно.За рулем 11/200845 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU FORESTER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин SUBARU FORESTER 2,0 D 2,0 X 2,0 XS4560 1780 1675 1700 2615 1530/1530 450 5,31570154010,4 186 ДТ/64 5,8 7,2 6,3 5,9 7,4 6,4Автомобиль выразителен и готов продемонстрировать свои качества как на асфальте, так и на дорогах без покрытия. Дизельный «Форестер» балует отменным комфортом, в том числе и сидящих сзади.спереди продольно Р4 16 1998 16,3 108/147 3600 350 1800–2400 полноприводная М6типа «Мак-Ферсон» на двойных поперечных рычагах реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65R16 225/55R17Subaru Forester – убедительное доказательство того, что современный дизель может быть не только компактным, экономичным и приемистым, но и удивительно комфортным.он откровенно не едет. Зачастую на крутом подъеме просто не чувствуешь, что обороты упали ниже критической отметки, и… двигатель глохнет. Не очень интересно и раскручивать мотор выше 3500 об/мин. Здесь темперамент «Форестера» слабеет, сводя на  нет удовольствие от  первоначальных ощущений. Остается чаще пользоваться коробкой, чтобы поддерживаешь напористый стиль езды. А новая 6-ступенчатая механика лишилась не только традиционного демультипликатора, но  и, увы,46За рулем 11/2008былой четкости переключений. Тросовый привод и  специальные противовесы, конечно, позволили ощутимо снизить вибрации, но плата за это – ошибки и  отсутствие «скорострельности». В горах, например, часто путаешь третью и  пятую передачи, периодически попадая в щекотливые ситуации.ОТ КОМФОРТА К СОТРУДНИЧЕСТВУ Автомобиль пока в пути: впереди сертификация и начало продаж весной-летом 2009-го. Естественно, с  ценами полнаянеопределенность. Можно лишь предположить, что машины, нацеленные на промежуток между бензиновыми версиями «Форестера»  – атмосферной и  турбо, будут ближе к первой. Есть надежда, что дискуссия о  различиях в  настройках подвесок «форестеров» будет продолжена. Конструкторы «Субару» внимательно отнеслись к  критике и  не исключают модернизации шасси бензиновой машины. Глядишь, к весне и она обретет более выразительный характер.