28
29
30
31
32
34
35
36
38
АВТОМОБИЛИТЕСТ RENAULT KOLEOS, FORD KUGA, VOLKSWAGEN TIGUANVolkswagen Tiguan1,4 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Track&Field, опции, 921 063 руб.Экспресс на МышкинПеред вами, бесспорно, самые интересные новинки в самом востребованном классе. У них непохожие характеры, обусловленные близкими по мощности, но разными по конструкции силовыми агрегатами. С тремя новобранцами армии паркетников разбирался Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.28За рулем 11/2008 Renault Koleos FoRd Kuga2,0 л, 136 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Titanium, опции, 1 099 300 руб. 2,5 л, 170 л.с., вариатор, комплектация Luxe Privilege, 1 074 000 руб.Хмурое, набрякшее тяжелыми тучами утро съедает остатки бабьего лета. Сырость, холод и неистребимое желание уехать от непогоды хоть куда-нибудь. Тверь, Кимры, Дубна, Сергиев Посад, Углич… И  вдруг – вот оно: Мышкин! Отправляемся в  провинциальный городок, где почти наверняка стоит на высоком волжском берегу церковь, есть пара музеев и, как показывает карта, паромнаяпереправа. Кроме нее, маршрут предполагает самые разнообразные дороги. Наши подопечные, похоже, не против. Очень оптимистично пофыркивают моторами, причем каждый на свой лад. Двухлитровый «Форд-Куга» басовито тарахтит энергичным турбодизелем. Ему временами вторит «ФольксвагенТигуан», чей бензиновый мотор 1,4 TSI  так обвешан наддувами, что заводится с характерным дизельным «ток-ток-ток», а потом смиряет нрав, начиная издавать более привычные звуки. На их фоне «Рено-Колеос», всего несколько часов назад поставленный на учет, просто не слышен со своим классическим 2,5-литровым бензиновым атмосферником. Они уже скрестили шпаги на полигоне, продемонстрировав разные характеры, но близкие парадные показатели. А 500-километровый маршрут призван расставить точки над i.За рулем 11/200829 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT KOLEOS, FORD KUGA, VOLKSWAGEN TIGUANПри свободной пустоте передней панели «Рено» такая скученность вызывает недоумение.В отличие от конкурентов, «Колеос» может на время стать переднеприводным.Свет мой, зеркальце, скажи да всех пассажиров покажи. Вот только искажает очень.Renault KoleosВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Первый компактный кроссовер «Рено» представлен в марте 2008-го. В России – с осени этого года. Имеет близнеца – «Самсунг-QM5». ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 2,5 л (170 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая или вариатор CVT. Привод полный. КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Dynamique, Privilege, Luxe Privilege. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 869 400–1 074 000 руб. Удобная разгонная динамика, рациональные интерьер и багажник, хорошие плавность хода и акустический комфорт, полноразмерная запаска. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Слишком чувствительные тормоза, невыразительная управляемость. ОБЩАЯ ОЦЕНКАЕму бы чуть меньше ненавязчивости и простоты, а ярких, запоминающихся черт, наоборот, побольше – глядишь, и превратится из хорошиста в отличника.За рулем 11/20087,9полная оценка по категориям в конце статьиОХОТА ЗА ЭМОЦИЯМИ Кажется, стилисты «Рено» в этот раз не стремились выпятить «Колеос» на фоне конкурентов. То, что получилось, оказалось вполне симпатичным, но сугубо собирательным, да еще ис ярко выраженным корейским уклоном. Даже по мнению собственных пиарщиков, автомобиль «…не выглядит агрессивно, а его дизайн выразителен и ненавязчив». А как внутри?Честно говоря, не очень уютно. Некоторая хаотичность ив то же время безликая официальность нарушают обаяние даже самой дорогой версии Luxe Privilege. Отдам должное стеклянной крыше, просторным сиденьям, удобным органам управления и отменно читаемой, но какой-то совсем не французской комбинации приборов. Всё есть: кожа, солидная аудиосистема, раздельная климатическая установка. Вот только… Унылая пе-30 Тест на внимательность: найди кнопку стартера (ниже аварийки).Чтобы изменить настройки усилителя руля или отключить ESP, в «Куге» надо зайти в общее меню.Подлокотник на водительской двери «Куги» – отличная находка дизайнеров!Ford KugaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Компактный кроссовер представлен весной 2008-го на Женевском автосалоне. Летом начались продажи в России. ДВИГАТЕЛЬ: турбодизельный 2,0 л (136 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, привод полный. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trend, Titanium. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 881 000–961 000 руб. Выразительное рабочее место водителя, гибкий и темпераментный мотор, удобные управляемость, тормоза и климатическая установка, энергоемкие подвески.редняя панель, на которой примечателен лишь «кирпич» окошка с часами и термометром. Взгляду зацепиться не за что! И ведь реклама тут же вторит: «…одна из отличительных особенностей «Колеоса» – водителю очень просто освоиться за рулем». Да уж, проще некуда, хотя с ходу разобраться в климатической установке не удается. Уж больно мелки и скученны кнопочки на фоне пустынного благополучия.Двигатель и вариатор – основные объекты критики экспертов: дескать, шумно, занудно, да и разгоняется «Колеос» не так энергично, как ожидаешь от 170 «лошадей». Наверное, их кормят неважно – в  угоду экологии. Действительно, у конкурентов турбины, подхваты, темперамент, здесь же поначалу бодренький рывок с места, а затем мощь теряется в монотонности работы вариатора. Однако автомобильРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАВибрации на подушках сидений и органах управления, посредственная плавность хода. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,0полная оценка по категориям в конце статьиСгусток энергии. Однако, когда восторг поутихнет, многое оказывается менее ярким, чем виделось поначалу.За рулем 11/200831 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT KOLEOS, FORD KUGA, VOLKSWAGEN TIGUANНаверное, обилие воздуходувов должно развеять мрачноватое настроение.Электроручник нынче в моде. Правда, механический как-то привычнее.Докатка и домкрат – даже в российском «Тигуане» опция стоимостью 5168 рублей!Volkswagen TiguanВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Представлен год назад во Франкфурте. Производится и продается в России с августа 2008-го. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 1,4 и 2,0 л (150 и 170 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые механическая или автоматическая, привод полный. КОМПЛЕКТАЦИИ: Track&Fild, Sport&Style, позже Trend&Fun. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 904 000–1 053 550 руб. Удобен для водителя и пассажиров, рациональное багажное отделение, незаурядные двигатель и трансмиссия, отличные управляемость и тормоза, хороший акустический комфорт. Жесткие подвески, посредственная обзорность через наружные зеркала. ОБЩАЯ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА8,2полная оценка по категориям в конце статьиНастоящий «Фольксваген»: скуповат на эмоции, зато подкупает добротностью и продуманностью большинства характеристик.За рулем 11/2008не так прост, как показалось в  условиях полигона. На трассе быстро выясняется, что первоначального напора вполне достаточно для уверенных обгонов, а двигатель и трансмиссия отлично понимают друг друга. До режима «газ в  пол» водитель просто не доходит. Отсюда совсем другое чувство динамики и вполне комфортное звуковое сопровождение.Вообще он любит дарить комфорт. Подвески отлично справляются с большинством неровностей. На пологих волнах раскачка, может, и резковата, особенно на высокой скорости, но стоит попасть на гравий или проселок, вас просто покоряют возможности подвесок, легко гасящих большую часть колдобин. Здесь «Колеос» действительно достоин восхищения!32 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT KOLEOS, FORD KUGA, VOLKSWAGEN TIGUANВ «Рено» сзади комфортно, однако глубокие напольные ящички вызывают недоумение: зимы-то у нас «соленые».Места для задних пассажиров вполне достаточно, а вот столиками в «Куге» пользоваться не очень удобно.Сзади в «Тигуане» усаживаешься просто роскошно даже на фоне нетесных конкурентов.А вот к  слишком чувствительной педали тормоза надо привыкнуть, равно как ик своеобразной управляемости. В  ее электронно-резиновых взаимосвязях скрыты, пожалуй, самые большие недостатки машины: она уж очень задумчива. Вот в самом обычном вираже водитель повернул руль, а кроссовер сначала накреняется и только потом, спохватившись, выполняет команду. Увы, обратная связь довольно условная, а тут еще приходится учитывать запаздывания: рулить так не очень приятно.СТРАСТИ НАД ПАРКЕТОМ «Форд-Куга» прямо на глазах превращается во всеобщего любимца. На первый взгляд во внешности ничего необычного, но на фоне вполне уравновешенных и, возможно, даже слишком спокойных внешне конкурентов этот «Форд» привлекает внимание. Ощущения усиливаются, едва оказываешься в  упругом водительском сиденье с ярко выраженной боковой поддержкой. «Куга» настойчиво обволакивает... нет, скорее, берет в тиски, окружая высокой консолью, хватким рулевым колесом, удобным рычагом коробки передач. Ничего лишнего, но все сделано с дизайнерской изюминкой. Положил руку на дверной подлокотник, поерзал в плотных объятиях кресла, оценил высокую посадку, русифицированное меню, лад-ные приборы, функциональную климатическую установку – и выходить не хочется. Хотя все-таки тесновато из-за подчеркнутой спортивной нотки. Турбодизель наполняет автомобиль не только характерными вибрациями пола, рычага коробки и даже подушек сидений, но и своеобразной энергетикой, поскольку резв и достаточно моментен. На первых порах кажется, что 136 «лошадей» сделаны совсем из другого теста и, конечно же, уступят возможностям более мощных и «крутильных» бензиновых конкурентов. Не тут-то было! Благодаря хорошо подобранным передаточным числам трансмиссии «Куга» неплохо стартует с места, а едва стрелка тахометра перевалит 1500 об/мин, подстегиваемый турбиной разгон мягко, но настойчиво вдавливает в  спинку кресла. Знай передергивай передачи! Главное – не перекручивать мотор, ведь к 4000 оборотов разгон заметно слабеет. На высших передачах кроссовер расположит к  себе отличной эластичностью. Есть, правда, одна особенность… Стоит, уверовав в  идеальность настроек, уронить стрелку тахометра ниже заветной отметки, и автомобиль почти мгновенно проводит очень резкую границу между «едет» и «не едет», заставляя лихорадочно работать коробкой. На высоких скоростях (90–130 км/ч) шум дизеля становится очень умерен-ным, даже незаметным, но ему на смену приходит гул шин, очень чувствительных к шероховатости дорожного покрытия. Подвески, в  отличие от французских, не балуют комфортом, скорее подчеркивают мускулистость. «Форд» словно говорит: прыгучесть и резкую вертикальную раскачку можно и потерпеть, зато на серьезных колдобинах… Автомобиль умеет, например, лихо прыгнуть с трамплинчика, хорошенько и без пробоев протрясти на гравийке. Резкий, цельный, упругий в  управлении «Форд» – полная противоположность «Колеосу». Но запала ему хватает ненадолго: в быстрых поворотах этот забияка склонен к боковой раскачке и вываливанию передней осью наружу. Однако стоит немного сбавить темп, и автомобиль становится простым и понятным в управлении.В ОКРУЖЕНИИ ПРИВОДНЫХ СИЛ Сказать, что в «Тигуан» влюбляешься с первых минут знакомства, – покривить душой. От него веет добротностью, немецким практицизмом, однако внешне он слишком уж «Фольксваген»: серьезен, строг, внушителен. Зато снизу, в  отличие от конкурентов, снабжен внушительной стальной защитой. Она чуть ухудшает «парадные» показатели дорожного просвета, зато вселяет уверенность.Откидной борт в «Колеосе» уже не выглядит необычным. Здесь наверняка удобно возить длинномеры.Двойная в этой комплектации задняя дверь тяжеловата, но багажник у «Куги» очень рациональный.На первый взгляд, багажник «Тигуана» невелик, но ведь можно подвинуть диван вперед.34За рулем 11/2008 И в самой дорогой версии «РеноКолеос» от интерьера веет излишней простотой.Приборная комбинация в «Колеосе» совсем не французская, перед нами скорее плод сотрудничества с корейцами.«Куга» покорил выразительностью рабочего места. Сидишь как влитой. Пожалуй, даже слишком уж плотно.В «Куге» подкупает русифицированное меню. Общаться с автомобилем на одном языке – это здорово! «Фольксваген-Тигуан» лучше любить не глазами, а другими частями тела. Их доводы будут неоспоримы.В традициях – сила! На приборы «Тигуана» смотришь как на старых знакомых.За рулем 11/200835 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT KOLEOS, FORD KUGA, VOLKSWAGEN TIGUANХотя, возможно, необоснованную. Ведь, оказавшись в  салоне «Тигуана», ловишь себя на мысли: «Ну не кроссовер он вовсе! Скорее обычный легковой автомобиль». Есть даже тумблер «Off  Road», но все в  тебе протестует – из-за стандартной низкой посадки, приборов с сиреневой подсветкой, мрачноватой климатической установки, совершенно обычных руля и рычага шестиступенчатой механики. Но это на глаз, а потом… Отличное, идеальных пропорций сиденье не пытается быть спортивным или излишне комфортным. Усевшись в него, понимаешь, что вряд ли желал лучшего. По крайней мере в  повседневной жизни. Никакой скученности вокруг, отлично продуманный простор, выверенная логика регулировок. Когда эта якобы малолитражка (1,4 л – разве много?) стартует с места, кажется, что ей нет равных, настолько легок, даже взрывоопасен разгон на первых двух передачах. Немного позже идея создателей становится понятной: коробка рассчитана в том числе и на езду по пересеченной местности, так что первые две ступени сильно «укорочены». Поэтому, когда при маневре машинально включаешь первую передачу, «Тигуан» отзывается недовольным рычанием: он мог бы вытянуть и на второй. Мотор в чем-то похож… на дизель: ровный, моментный разгон, отменная тяговитость, из-за которой начинаешь путаться в передачах. Вот только сдвинуты эти ощущения в зону более высоких (2000–3500) оборотов. Да и рабочий диапазон бензинового мотора заметно шире. В  салон иногда пробивается жесткий звучок механического компрессора, а выше 3500 об/мин и просто басовитое бурчание двигателя. Но в общем «Тигуан» не утомляет. Поведением на загородном шоссе он напоминает легковой автомобиль. Плотные подвески довольно ощутимо потряхивают седоков – будто обычный «Гольф», только с более развитой мускулатурой. Упруг, надежен, непробиваем на разбитой гравийке, но на комфорт рассчитывать особенно не приходится. Компенсация за принципиальность подвесок – выверенная до мелочей управляемость. Вот здесь уж действительно все по-легковому: точные реакции, минимум кренов, хорошая обратная связь на руле. В быстрых поворотах «Тигуан» радует понятностью и стабильностью, едет не только правильно, но и задорно.36За рулем 11/2008ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота База Колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин RENAULT KOLEOS 4520/1855/1695 2690 1545/1550 450/1380 5,8 1655/2200 10,3 181 А-95/65 8,0/12,0/9,5 FORD KUGA 4443/1842/1710 2690 1580/1590 360/1355 5,8 1538/2130 10,7 180 ДТ/58 5,4/8,1/6,4 VOLKSWAGEN TIGUAN 4457/1809/1686 2604 1570/1571 470/1510 6,0 1546/2170 9,6 192 А-95/64 7,0/10,6/8,4спереди поперечно P4/16 2488 9,6 126/170 при 6000 об/мин 226 при 4400 об/мин полноприводная CVT – н.д. Типа «Мак-Ферсон» многорычажная Реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R17спереди поперечно P4/16 1997 18,3 100/136 при 4000 об/мин 320 при 2000об/мин полноприводная М6 3,58/1,95/1,24/0,87/ 0,67/0,56/3,64 4,5/3,2* Типа «Мак-Ферсон» многорычажная Реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/55R17спереди поперечно P4/16 1390 10,0 110/150при5800 об/мин 240 при 1750 об/мин полноприводная М6 3,92/2,16/1,90/1,38/ 1,09/0,92/4,95 4,79/3,53** Типа «Мак-Ферсон» многорычажная Реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65R16* 1–4 передачи / 5,6 передачи, з.х. ** 1,2 передачи / 3–6 передачиРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1764 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 1004(56,9) заднюю 760(43,1) 200 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1686 983(58,3) 703(41,7) 190 1662 936(56,3) 726(43,7) 175*Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с211,0/15,5/6,0** 17,2/27,0/7,6*** 1203 528 43,5 8,877,7/10,3 11,2/13,9 1260 579 40,0 9,658,2/11,5 12,0/16,1 1167 470 43,0 8,97* По стальной защите двигателя. **Ручной режим на фиксированной IV/Vпередаче / положение селектора «D» в режиме «кикдаун». ***Ручной режим на фиксированной V/VI передаче / положение селектора «D» в режиме «кикдаун». АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT KOLEOS, FORD KUGA, VOLKSWAGEN TIGUANРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель RENAULT KOLEOS FORD KUGAL1 915-11.00L2 595-835HH1H2B1B2L3min/max 915/1560 875/1525B3min H3 1055 465Н4 820 850Vбаг., л 364 324 2881190 1005 915 1440 14201075 425 735/975930-11.05 600-840 1225 1053 975 1420 1395VOLKSWAGEN TIGUAN 960-11.65 435-595-815 1255 1055 975 1425 1365 810/975/1525 1015 470ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПОБЕДИЛ ДОСТОЙНЫЙ Небольшое путешествие оказалось интересным и насыщенным: Мышкин встретил солнышком, неплохо сохранившимися купеческими особняками, опрятными улочками. Единственное, с чем здесь откровенный перебор, так это с огромным количеством мышей, реализуемых местными коробейниками. Автомобили хлебнули самых разнообразных дорог, в  полной мере раскрыв особенности своих характеров. Но победил самый добротный и правильный, оказавшийся к  тому же еще и самым дешевым в  этой троице. Пришлось простить ему попавшие в  разряд опций домкрат и докатку. Впрочем, без  недостатков, как известно, не бывает, важно, чтобы они не перевесили достоинств. Автомобили на тест предоставлены российскими представительствами «Рено», «Форда», «Фольксвагена».Сергей Воскресенский: «Интересное наблюдение: когда после заправки «до полного» на «Рено-Колеос» наконец зажглась контрольная лампа, а маршрутник показал запас хода 56 км, в «Тигуане» стрелка едва подобралась к красной зоне, а в «Куге» показывала чуть меньше половины. Любопытная информация к размышлению».Поведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматRENAULT KOLEOS FORD KUGA VOLKSWAGEN TIGUAN8 898 988 878 898 898 888 887 887 898 788 778 998 88СервисОбзорШум8 889 887,9 8,0 8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.38За рулем 11/2008