128
130
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС LADA PREMIERИмя как должностьЗПродукция Волжского автозавода по-прежнему популярна, однако серийные комплектации устраивают уже не всех. В компании «Супер-Авто», которая занимается доработкой и созданием новых модификаций «Лады», побывал Вадим Никишев.конвейера, в «Супер-Авто» сосредоточились на производстве двигателей, которыми уже сейчас можно оснастить обычные (со стандартной базой) седаны. С силового агрегата, пожалуй, и начнем знакомство c  новым «Премьером». Первые 1,8-литровые экземпляры строились на основе 1,5-литрового блока и при заявленной мощности 98  л.с. реально выдавали на 3–4 «лошади» больше. В новой версии объем мотора несколько уменьшили – до 1,75 л. Зато благодаря новой шатунно-поршневой группе удалось снизить потери на трение и увеличить отдачу без уменьшения ресурса, который официально заявлен на уровне 100–110 тыс. км пробега.натокам отечественной техники представлять эту фирму нет необходимости: она известна удлиненной версией «десятки», получившей индекс «108» и собственное имя «Премьер». От типовой машины она отличалась прежде всего увеличенной на 175  мм базой, что обеспечивало комфорт расположившимся сзади пассажирам. Другое заметное отличие – более мощный и, что важнее, тяговитый 16-клапанный мотор объемом 1,8 л. Стоит отметить, что многие руководители АВТОВАЗа использовали в  качестве служебной машины именно «Премьер». В период смены модельного ряда, когда «Приора» вытеснила «десятку» с128 За рулем 11/2008На заказ салон отделают под дерево. АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС LADA PREMIERLada PremierОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4525 ширина 1680 высота 1420 база 2667 колея спереди/ сзади 1410/ 1380 Объем багажника, л 430 Снаряженная масса, кг 1188 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 Максимальная скорость, км/ч 192 Топливо А-95 Запас топлива, л 43 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,75 л, 73,5 Вт/100 л.с. при 5200 об/мин, 162 Н.м при 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, M5 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ За блоком управления стеклами – оригинальная мультиплексная проводка. К сожалению, стойка на задней двери перекочевала с «Премьера» предыдущего поколения. Но иным способом затраты не минимизировать.Впрочем, слабое звено в  силовом агрегате не двигатель, а трансмиссия. Если проблему со сцеплением решить относительно просто – в стандарте устанавливается немецкое, марки LuK, то предел возможностей коробки давно выбран. Она попросту не в  состоянии передать большой крутящий момент, поэтому конструкторы «Супер-Авто» остановились на 162 Н.м. Причем львиная доля его доступна в широком диапазоне оборотов. Как и предыдущий, новый «Премьер» отличается от базовой модели длиной – плюс 175  мм. В увеличенных задних дверях разместились дополнительные секции окошек. Такое решение не назовешь дизайнерской находкой, нопереход на новую конструкцию – цельное опускное стекло– неизбежно увеличил бы стоимость автомобиля. Пока «Премьер», по сути, остается «Приорой» – чуть более мощной, комфортной и тщательнее собранной. В активе более богатая комплектация с оригинальными сиденьями, улучшенной шумоизоляцией, АBS и гидроусилителем рулевого управления. Это, кстати, привилегия и доведенных в «СуперАвто» машин со стандартной базой. Но в перспективе, когда на «Премьере» появятся более современная ABS с распределением тормозных сил, контроль курсовой устойчивости и, главное, новый силовой агрегат, – автомобиль получит шанс занять свою, особую нишу.Концепция нового «Премьера» не изменилась: это удлиненный серийный седан в расширенной комплектации.МОТОР НА ВЫРОСТИсчерпав возможности вазовских агрегатов, «Супер-Авто» планирует открыть собственный моторный цех. Предполагается, что новые двигатели с алюминиевым блоком будут иметь рабочий объем от 1,8 до 2,2 л, оригинальную головку цилиндров, непосредственный впрыск… На уровне современных иностранных моторов! Такие двигатели в  форсированном варианте подойдут для спортивных модификаций. Но, к примеру, нынешний объем выпуска автомобилей «Супер-Авто» составляет около 2,5 тысячи в год (из них большая часть – «приоры» с двигателем 1,8 л, «премьеров» же выпустят около двух сотен). А линия по сборке новых моторов окупится при выпуске 5–10 тысяч в  год. Значит, им найдется место и под капотом «Калины» и даже других марок. Логично появление новой коробки передач. Для ее разработки привлекут специалистов – идеи, не нашедшие применения в условиях массового производства, можно осуществить силами смежной фирмы. Единственное, что омрачает перспективу, – уже заключенное АВТОВАЗом соглашение о производстве двигателей «Рено».130 За рулем 11/2008