294
295
РЕМОНТ И СЕРВИСКОНКуРСТелефон спасенияЗа ответ на задачу № 8 «Выходное пособие» житель Чебоксар Аликс Николаев получает от редакции премию 6000 рублей, а от ОАО «Моринформсистема-АГАТ» – электрический компрессор «Муссон».Если помните, в  задаче №  8 ехала Аллочка по лесной дороге – и настолько замечталась, что не заметила крепкую палку, на которую машина и напоролась. Повалил пар, потекла на землю жидкость. Стоило Алле вытащить палку, течь усилилась. Понимая, что произошло нечто чрезвычайное, призадумалась она: вроде бы ехать дальше нельзя, а бросить авто в чаще боязно! Что делать? Ответов на эту задачу получили немного – видно, август не время для конкурсов. Зато все ответившие с системой охлаждения на ты: необоснованных фантазий в почте не было. И это радует, ведь система охлаждения – одна из важнейших. Жаль, победитель всегда один. Итак, нам отвечают: «А почему бы и не оставить машину в лесу? Там безопасней, чем на стоянке у гипермаркета: злодеев мало. Да и авто не слишком угонное. Закрыла – и спокойно иди за помощью. Увидишь грибников, охотников, обратись к  ним. Ситуация не настолько безвыходная, чтобы обязательно заводить мотор, тем более когда это грозит его перегревом». Действительно, ремонтировать машину на пеньке не всегда оптимальное решение. Зачастую лучше искать более простые. Конечно, в  письмах немало рецептов в  духе времени: если у девушки при себе мобильник и она способна объяснить друзьям, на какой дороге застряла, то вот он, выход! Но битые жизнью граждане настроены не столь оптимистично: «Иные друзья очень любят шашлыки под песни о  дружбе, но помощи от них не дождешься!». Дабы не подвергать бескорыстную дружбу испытаниям, многие предлагают беспроигрышный вариант: не смущать друзей, а нанять помощника за деньги. Например, вызвать по мобильнику такси! Были и чисто технические способы решения проблемы, причем авторы давали примерно одни и те же советы, не смущаясь тем, что адресованы они девушке. Долой, мол, стереотипы! Некоторисунок Ольги Громовой294 За рулем 11/2008 ЗАГАДКА РУЧНИКА Привод ручника на многих авто долго не живет: трос закисает так, что уже не расшевелишь. Сегодня это не проблема: спокойно заменяем его новым. Купил на рынке, поставил – и езжай хоть на техосмотр! Но если заезд в ПИК отложить, то уже через несколько тысяч километров может оказаться, что ехать туда бесполезно – ручник держать перестал. Что же случилось? Колодкам до предельного износа далеко, основной тормоз отлично работает, но ручник не держит, как рычаг ни тяни! Что в этой ситуации предпринять? Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 декабря 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10. Или по e-mail: [email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной удобный способ быстрой связи.рые, увлекшись, описывали такие способы ремонта радиатора, о  которых здравомыслящая девушка и слышать не захочет – с применением герметиков, «холодной сварки», «жидких гвоздей», монтажной пены и так далее. Не спорим, у сверхпредусмотрительного мужика в багажнике найдется и запасной радиатор, но предполагать, что девушка возит в косметичке фирменную замазку «Абро», «Поксипол» или монтажную пену (авось пригодятся!), – это перебор. Многие отметили, что палка, скорее всего, проткнула бачок радиатора. Ведь, когда Алла ее вытащила, течь тосола усилилась. Девушке советуют тут же воткнуть палку обратно, а чтобы сидела плотней, обмотать ее тряпкой, изолентой, скотчем… Само собой, стоит убедиться в  том, что не повреждены другие ответственные узлы, например электровентилятор. Уменьшив течь до минимума, следует проверить уровень охлаждающей жидкости. Если ее мало, добавить. С учетом форс-мажора сгодится и лимонад, и «Пепси», и жидкость из бачка омывателя. Сойдет даже вода из лесной лужи – все одно систему потом промывать. Приоткрыть пробку радиатора и ехать тихонько, не нагревая двигатель выше 90оС, ведь в негерметичной системе вода легко может закипеть. Но есть решения лучше, среди них мы и отыскали победное. Читатели предлагают обеспечить гарантированную работу системы по малому кругу, зато без потери жидкости. Например, просто отсоединить патрубки от радиатора, заглушить их пробками из подручных материалов и включить на всю мощь отопитель. А если не пострадал электровентилятор системы охлаждения, то подать на него постоянное питание – обдув двигателя снаружи тоже не повредит. Конечно, надо будет все время следить за температурой: главное – мотор не перегреть! Не исключено, что придется останавливаться для дополнительного охлаждения. В своем весьма объемистом «исследовании» победитель подробно остановился на этих нюансах. И хотя мы понимаем, что эти советы скорей всего не для Аллы, – глядишь, другим сгодятся. Итак, всем участникам конкурса спасибо. А читателя Николаева мы поздравляем с победой!За рулем 11/2008 295На правах рекламыЗадача № 11