310
311
БезопасностьПРОБЛЕМА паРКоВКИПраво на местоВласти Москвы отменили платные парковки на дорогах. Насколько такая мера улучшила ситуацию в городе, взялся проверить Андрей Морозов. Фото: Константин Якубов.12.30. Тверская улица. У «Елисеевского». – Вон-вон, справа дырочка!.. Эх, опять проскочили, – досадует фотограф. Мы уже полчаса пытаемся найти место, куда приткнуть машину в  районе Пушкинской площади… Десятого сентября с улиц Москвы исчезли дорожные знаки «Платная парковка». А вместе со знаками – услужливые хлопцы в  лимонных жилетках, собирающие деньги за парковку машины по часовому тарифу. Как же мы, водители, на них злились! Эти мошенники (в прямом, уголовном смысле слова) вечно норовили содрать 100  рублей за час вместо положенных сорока. Заплатив, ты получал гарантированное место. Хоть напротив Моссовета, хоть перед кинотеатром «Пушкинский». Подъехал, сунул в  лапу стольник  – и встал прямо у входа в  нужное здание. Пижонство? Сервис! Женщинам можно было не возиться зимой с310 За рулем 11/2008переобуванием  – пару метров тротуара в  красивых вечерних туфлях можно преодолеть в любую погоду. 13.00. Улица Чехова. Около «Ленкома». Здоровенный детина в  спецодежде лениво переставляет столбики с надписью «Клуб «Европа». – Командир, можно встать на часик? – Вы в наш клуб? – Нет, в ресторан у «Ленкома». – Извините, тут только для членов клуба. По словам гендиректора ГУП «Городская служба платных парковок» Игоря Хохалева, все договоры с операторами, взимавшими плату за парковочные услуги, расторгнуты. Он предупредил, что, если кто-либо подойдет к  автовладельцу с требованием заплатить за стоянку, такое обращение заведомо незаконно и подпадает под статью «Мошенничество». Так что же произошло? Неужели правительство Москвы услышало жало-бы на поборы и хамство парковщиков? Увы, все значительно проще. Оказалось, эта самая служба платных парковок… просто не в  состоянии подобрать честных работников, которые сдавали бы наши деньги в  казну города, не сумела создать работающую на бюджет систему. По отчетам службы выходило, что, скажем, на платной парковке на Пушкинской площади за день останавливалось с десяток машин, да и то каждая не более чем на полчаса. Город, как вы понимаете, терпел колоссальные убытки, собранных денег не хватало даже на зарплату сотрудников! 13.30. Тверская улица. Напротив «Елисеевского». Счастье! Прямо там, где нам надо встать, – дырка. Но не успеваю я вывернуть руль, как с  тротуара сходит некто суровый, в руке – рация. Даже ничего не говорит и не объясняет  – просто стоит на асфальте. Спустя пять минут к  «нашей» дырочке подъезжает лимузин,  с  заднего сиденья выходит солидный господин. А  тот, кто стоял на парковочном месте, сопровождает его к  дверям офиса. Все ясно: охранник столбил место, которое займет машина босса. Раньше эту функцию выполнял мошенник, то есть парковщик. Теперь охранник… Итак, правительство Москвы приняло Соломоново решение: городские придорожные парковки закрыть. Сделано это было решительно и быстро. Правда, осталось немало желающих собирать деньги за несколько квадратных метров городской площади  – видимо, из числа бывших парковщиков, а ныне безработных. С ними обошлись жестко. Как рассказал первый заместитель главы правительства Москвы Петр Бирюков, только за первые две недели милиция поймала более 400  мошенников, требовавших деньги с водителей. Десять мобильных групп милиционеров по пять  – семь человек вылавливали лжепарковщиков на столичных стоянках, теперь уже бесплатных. Если к  водителю подойдет человек и потребует денег за парковку, знайте: он мошенник. Сразу звоните по телефону «горячей линии»: (495) 609-29-93. 14.00 Страстной бульвар. Площадка перед «Макдоналдсом». С невероятным удивлением обнаруживаем прямо напротив ресторана быстрого питания изрядное количество парковочных мест. Вроде бы надо радоваться. Но если задуматься, понимаешь, что действия правительства Москвы абсолютно непродуманны. Ведь смысл экономического инструмента «платная парковка» заключается не только в том, чтобы кто-то (в нашем случае город) мог заработать много денег. Смысл в том, чтобы организовать оптимальную парковку. А также в том, чтобы убедить людей не приезжать в центр на личных авто на целый день. Пример: я работаю в офисе в  центре; когда парковка напротив стоила 40 рублей в час, отдавать 320 рублей за рабочий день было очень накладно, предпочитал ездить на работу на метро.А теперь я могу найти бесплатное место в начале рабочего дня и моя машина будет стоять там до вечера, затрудняя движение на перегруженных улицах. 14.45. Садовое кольцо. Район станции метро «Красные ворота» Мы наконец обнаружили платную парковку! Единственную (на  начало осени) в  городе. Площадка на 30–40 автомобилей, огороженная заборчиком, оборудована шлагбаумом и паркоматами. Но смысла заезжать на нее нет – вокруг полным-полно мест для бесплатной парковки. Остается сделать краткие выводы. На город, где в скором времени будет зарегистрирован четырехмилионный автомобиль, власти выделили аж 15 (пятнадцать!) площадок, где можно оставить машину под присмотром. С калькулятором в  руках попробуйте подсчитать вероятность попадания на такую парковку. И самое главное: улицы и площади Москвы давно уже перегорожены всевозможными заборчиками, решеточками, конусами, лишающими простого водителя той самой бесплатной парковки, о которой с гордостью докладывают городские власти. Каждый офис (ресторан, казино и т.д.) пытается таким образом защитить места для своих сотрудников (клиентов, гостей и т.д.). По всей видимости, число таких «приватизированных» обочин будет множиться. Можно и нужно бороться уже с заборами, цепями и столбиками (как это сделать, мы писали в ЗР, 2007, № 9). Надеемся, к  борьбе подключатся и чиновники из мэрии. Но разгрузку центра города, равно как и реализацию права гражданина приехать и оставить машину на время (пусть за деньги), это не обеспечит. Думать надо…Вместо столбиков, конусов и решеток для резервирования места можно использовать человека.На правах рекламы