98
99
100
101
102
104
106
АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT 500, MINI COOPER SДетский мир«Все неправильно! Тест, полигон, даже радостно прыгающие дядьки в красных куртках», – размышлял Сергей Воскресенский, глядя на МИНИ и ФИАТ-500. Фото: Александр Батыру.Вот если бы эти два игрушечных автомобильчика загнать в  детский сад и  отдать на  растерзание малышне! Досталось бы дорогим обивкам, симпатичным ручкам, кнопочкам, зато сияющие детские лица внутри смотрелись бы естественнее. А  почему бы самим не впасть в детство? Ведь эти автомобили способствуют, как никакие другие. Тем более что схожи реплики лишь ностальгией по прошлому, а по духу попавшие на тест модификации отличаются как взрослый и  ребенок, потому сравнивать их впрямую некорректно. «МИНИ-Купер S»прямо-таки распирают 170 «турболошадей» под курносым капотом, напружинивают до  безумия жесткие подвески и другие спортивные примочки, упрятанные в  компактный трехдверный кузов. Этот сгусток энергии имеет право высокомерно взирать на  предложенного соперника. «ФИАТ-500» с  1,2-литровым моторчиком мощностью 69  л.с. по  меркам «Купера S» больше походит на  газонокосилку. Правда, остальное полнее соответствует обещанному ретросодержанию да и выполнено сдержаннее, без подчеркнутого торжества современных технологий.MINI Cooper S1,6 л, 175 л.с., 6-ступенчатая механика, базовая комплектация, опции, 1 010 700 руб.98За рулем 12/2008 FIAT 5001,2 л, 69 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Lounge, опции, 597 500 руб.ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫАвтомобильчик, «фиатик», «пятисоточка»... В жизни не употреблял столько уменьшительно-ласкательных слов. Как мало надо, чтобы поверить этим простеньким формам, располагающим к постоянному сюсюканью с автомобилем, который изо всех сил старается выглядеть взрослым и самостоятельным. А  ты не  устаешь восторгаться, глядя на  слегка оттопыренные, как уши подростка, зеркала, удивленныефары, малюсенькие противотуманки, сверкающие хромом бамперы. Внутри машины прямо-таки накатывает грусть по  доброму прошлому. Признаюсь, никогда не сидел в том давнишнем и, наверное, по  современным меркам маленьком и  неказистом «пятисотом». А  показалось, словно встретился со старым знакомым. Дух остался прежним, но места наверняка стало больше да  и содержание изменилось. Обшитый светлой кожей руль,климатическая установка, стеклянная крыша над головой, удобные педальки, выразительный рычаг коробки передач. А спидометр и тахометр, в чьих разнокалиберных окружностях стрелки поначалу держатся вместе, а потом начинают играть в  догонялки! Необычно, отчасти даже неудобно, зато душа по-детски радуется. Нет, он всетаки франт, помешанный на  стильности, но  общаться с  ним совершенно не в тягость.99За рулем 12/2008 FIAT 500ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Компактный трехдверный автомобиль в стиле ретро впервые представлен в июле 2007-го, спустя 50 лет после появления первой версии одной из наиболее популярных моделей ФИАТа. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,2–1,4 л (69–100 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5- или 6-ступенчатая механические или 5-ступенчатый «робот». КОМПЛЕКТАЦИИ: Lounge, Sport. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 555 000–595 000 руб. Прекрасная работа дизайнеров, просторный спереди салон, удобные сиденье и органы управления, отличные тормоза, хорошая обзорность, удобная для задних пассажиров посадка-высадка. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Противопоказаны плохие дороги и агрессивный стиль езды. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВот какие мы серьезные! И не подумаешь, что мотор объемом 1,2 л. ФИАТ не так прост, как кажется. По крайней мере в нем есть эффективная климатическая установка и породистая стереосистема.С ним путешествие в мир утраченных традиций проходит на удивление доброжелательно и комфортно. Да ив движении именно эта версия «пятисотки» позволяет почувствовать эпоху 1950-х.7,7полная оценка по категориям в конце статьиЕму явно противопоказан простор автобанов, зато именно в  тесном пространстве ФИАТ-500 как рыба в  воде. Отменная подвижность на первых двух передачах, завидные даже для одноклассников маневренность, обзорность и  чувство габаритов. Он легок и  ком100 За рулем 12/2008муникабелен настолько, что вы  порой сомневаетесь, есть  ли предел у  этого обмена мыслями и  желаниями. Однако эйфория постепенно улетучивается. При разгоне мотор (благо, что не шумный) желательно крутить почти до  отсечки, только тогда он находит полноевзаимопонимание с  трансмиссией. Конечно, можно и по-другому: например, на  пятой передаче двигатель тянет неплохо уже с  50  км/ч. Но  попробуйтека разогнаться, тем более на  подъем,  – придется перейти на  две-три ступеньки вниз. АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT 500, MINI COOPER SО том, что малыш не любит скорость, говорит и  все остальное: шумные шины, голосистая аэродинамика, своеобразные плавность хода и управляемость. Он может позволить себе подвести стрелку спидометра аж к 150 км/ч, практически идеально затормозить в  острой ситуации. Но при движении рулем на высокой скорости ФИАТ резко шарахнется в  сторону. Или покажет вдруг характер, кренясь в самом обычном повороте, всем естеством протестуя против агрессивных действий водителя. Он выступает за спокойное перемещение в  пространстве. К  тому же создан для хороших дорог  – жесткие и одновременно склонные к раскачке подвески не так «козлят» на волнах, хотя на мелких неровностях душу вытрясают основательно.ЭСПАНДЕР ДЛЯ ПОЗВОНКОВ Экстравагантность в  наше время определенно пользуется спросом. Иначе зачем он такой  – жесткий и  принципиальный, мощный и  безумно резкий, напористый и не  прощающий ошибок. Когда, вдоволь насладившись рельефной мускулатурой уличного бойца, оказываешься внутри «МИНИ-Купер  S», остается безропотно принять крепкие объятия сиденья, низкую, сдавленную со всех сторон посадку, проникнуться невольным уважением к  тугой педали сцепления, хваткому рулевому колесу, «затвору» безупречной коробки передач. Наконец, отдать должное дорогим и  добротным материалам, величественным, хотяВнешне – «Запорожец», а вот внутри ФИАТ воспринимаешь совсем иначе. «Купер S» – стильная штучка, но в нем немного тесно от дизайнерских ухищрений.За рулем 12/2008 101 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT 500, MINI COOPER SОчень компактно и выразительно, но воспользоваться всем этим без подготовки МИНИ вряд ли позволит. Подлокотник – это здорово, но добраться до рычажка регулировки спинки в МИНИ невозможно.MINI Cooper SВедет родословную с далекого 1959-го. В 2001-м фирма БМВ возродила трехдверный МИНИ, появились заряженные версии «Купер» и «Купер S». Рестайлинг в 2006-м. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4–1,6 л (95–175 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые механическая или автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 655 000–925 200 руб. Отличные внешние данные и очень спортивное внутреннее содержание, выверенный водительский инструментарий, отменные ездовые способности. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Жесткий и резкий, непригоден для дальних поездок, неудобен для задних пассажиров. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА7,8полная оценка по категориям в конце статьиБыстр, ярок и очень выразителен. Настолько, что временами начисто забываешь о ретрокорнях – настоящем МИНИ.отчасти и  бестолковым кругляшам приборов. Здесь буквально все выполнено в  спортивном стиле, даже каждый тумблер, вне зависимости от значимости, находится в  индивидуальной нише. И  это, надо признаться, завораживает. Особенно два дьявольских желто-лиловых «глаза» ночной подсветки, загорающихся над внутренним зеркалом. Поверьте, есть в  них что-то мистическое. Сомневаюсь,что прежний добродушный МИНИ мог нести в  себе даже малую часть агрессии, присущей нынешнему монстру. В  ФИАТе все хоть и стильно, но простенько и не напрягает – здесь же по телу все время бегают мурашки от избытка желания вкусить все и сразу. Увы, не получится! Попробуйте с  ходу воспользоваться климатической установкой, выбрать режим стекло-102 За рулем 12/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT 500, MINI COOPER Sочистителей или просто найти нужный тумблер. Глаза вязнут в  мелкой, неразборчивой символике, рука надолго зависает в поиске. Во избежание косоглазия смотреть на  огромный спидометр противопоказано (тем более что ничего толком не  видно). Показания скорости гораздо удобнее вывести в  цифровом варианте в окошечко тахометра. Нет, он все таки хорош! Легкая дрожь пробежала по  телу, отозвалась в  кончиках пальцев, ступнях ног. Ухнула отрывистым баском система выпуска, затем мощнейший рывок с  места, визг, дым буксующей даже на  второй передаче резины. Все шесть передач коробки перебраны на  первых двух километрах динамометрической дороги, а  кажется, «Купер» может еще, только подавай очередные пары шестеренок. К  черту ограничители, как и  системы активной безопасности,  – с  этим автомобилем нужно общаться без посредников, один на  один. Только тогда можно подчинить себе очень резкий руль и не менее импульсивные ответные реакции машины. Отдать должное отсутствию кренов, идеальному следованию траектории, простить очень резкий срыв в скольжение и почти полное отсутствие плавности хода. С  ним нельзя вести себя панибратски, ведь он не прощает ошибок и  словно ждет, когда закричишь:ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./ город./ смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/З.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин FIAT 500 3546/1627/1488 2300 1413/1407 4,60 185 865/1305 12,9 160 А95/35 4,3/6,4/5,1 спереди поперечно Р4/8 1242 11,1 51/69 при 5500 об/мин 102 при 3000 об/мин переднеприводная М5 3,90/2,16/1,48/1,21/0,90/–/3,44 3,44 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые барабанные 195/45R16 MINI COOPER S 3714/1683/1407 2467 1453/1461 5,35 160 1130/1580 7,1 225 А95/50 5,7/8,9/6,9 спереди поперечно Р4/16 1598 10,5 128/174 при 5500 об/мин 240 при 1600–5000 об/мин переднеприводная М6 3,30/2,13/1,48/1,14/0,95/0,82/3,23 3,65 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/45R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества 1003 639 (63,7) 364 (36,3) 135 1214 760 (62,6) 454 (37,4) 130Попытка сесть в «пятисотом» назад увенчалась успехом даже у взрослого дядьки. Правда, долго не сидел. В принципе, заднее сиденье есть ив «Купере», но на самом деле его нет.Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV/V) 80–120 км/ч (V/VI) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с216,9/– 32,8/– 1171 515 38,8 9,945,6/6,9 7,3/8,8 1335 599 37,5 10,29104 За рулем 12/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT 500, MINI COOPER SРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм («ЗА РУЛЕМ»)B1«Довольно, довольно!» И тогда затрещит, застрекочет заботливая DTC, все вокруг придет в  норму, и  только резкие тычки в  позвоночник на  невидимых глазу неровностях будут напоминать о реальных возможностях этого автомобиля. *** Все-таки главное у  них скрыто не  под капотом и не в настройках. В конце концов, и у ФИАТа есть заряженная версия. Все дело в  эмоциях, которые машины доставляют людям, перенося их на  несколько десятков лет назад. В мир ярких детских ощущений. Автомобили на тест предоставлены компаниями «СОЛЛЕРС» и БМВ.Модель FIAT 500 MINI C OOPER SL1L2HH1H2B1B2L3min/max 370/980B3min 935/825H3 575Н4 890 720Vбаг., л 168 128960–1130 520–730 1165 965890 1245 1205 535/1120 1015/1005 575925–1130 535–770 1145 1005 945 1255 1065ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПередняя частьТормозаКлиматFIAT 500 MINI COOPER S8 99 88 79 97 68798 97 87 9687 76 87 67,7 7,88 10 8Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский (слева): «Сначала казалось, что об экспертных оценках не может быть и речи, не тот случай. А потом решили попробовать выйти за привычные рамки (все равно тест получился нестандартный) и поставить каждому то, что он заслуживает. Результат получился неожиданный. Но забавный».106 За рулем 12/2008СервисОбзорШум