88
89
90
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PEUGEOT 4007Крадущийся лев, затаившийся драконВздыбленный французский лев знаменит не меньше, чем герой японских мифов дракон. Что получится, если попытаться скрестить два символа разных культур? Ответ искал Денис Арутюнян, знакомясь с кроссовером «Пежо-4007». Фото: Александр Кульнев.К88ак перенестись с Запада на Восток за  пару секунд? Устройтесь поудобней в «Пежо-4007» и присмотритесь. Строгая функциональность, отличная эргономика, сочетание уюта и  просторности напоминают о  лучших традициях Страны восходящего солнца. Мягкая кожа, которой обшиты руль и  сиденья, настраивает на релаксацию, автоматический климатконтроль ласкает теплом, а датчик освещенности позволяет не думать, включеЗа рулем 12/2008ны ли биксеноновые фары. На фоне такого богатства ругать шершавый жесткий пластик панели не  хочется. Будем считать, что он напоминает грубоватую шкуру дракона из восточных преданий. Тем более что пара «глаз» на  панели  – глубокие колодцы приборов с красными зрачками стрелок – поддерживает образ сказочного персонажа. Изрядная порция комфорта досталась и задним пассажирам. Удобная посадка, отличный запас пространства  –все бы хорошо, если бы не хлипковатый откидной подлокотник. Но есть претензии и посерьезнее. Узкие и низкие стульчики третьего ряда, спрятанные под  полом багажника, вызывают недоумение: ради чего жертвовать полезной площадью, если сюда сложно посадить даже маленьких детей? Тем более что разложить кургузый диванчик, дергая за  многочисленные лямки, непросто, мало поможет и невнятная инструкция. Несмотря на жесткий и звонкий пластик панели, передняя часть салона производит приятное впечатление, а количество ящичков и бардачков и вовсе приводит в восторг.PEUGEOT 4007ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4635 ширина 1805 высота 1713 Объем багажника, л 441 Снаряженная масса, кг 1610 Максимальная скорость, км/ч 195 Разгон 0–100 км/ч, с 10,4 Топливо А95 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,6 загородный цикл 7,5 смешанный цикл 9,3 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин, 232 Н.м при 4100 об/мин ТРАНСМИССИЯ полноприводная, бесступенчатая ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая типа «Мак-Ферсон»/ независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/70R16 или 225/55R18 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПоведение «Пежо» в  городе возвращает меня в  Европу. Бретонский лев нетороплив и  преисполнен собственного достоинства. Разгон плавный, убаюкивающий, без  спешки. Ватный руль делает бессмысленными резкие движения, механизму не  хватает обратной связи и  прозрачности. Мелкие и  средние неровности автомобиль проходит по-кошачьи, словно касаясь земли мягкими подушечками лап,но  крупные стыки и  трещины все  же выводят его из  равновесия  – тяжелые удары в  подвеске заставляют сбросить скорость. Увы, тормоза не  соответствуют статусу: информативность педали близка к  нулю, что неизбежно приводит к  досадным ошибкам даже на  вполне невинных скоростях. Правда, об  этих особенностях (или недостатках?) забываешь, стоит выехать на пригородное шоссе – открытые про-Судьба свела представителей семейства кошачьих в одном месте ив одно время. У них немало общего: оба передвигаются мягко и неторопливо, а при случае могут выпустить когти.За рулем 12/200889 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО PEUGEOT 4007Приборы читаются отлично, но смотреть на центральное окошко бортового компьютера порой страшновато: расход топлива заметно превышает паспортный. На просторном заднем диване можно с уютом скоротать не одну тысячу километров. А вот об игрушечных стульчиках третьего ряда советую не вспоминать: посадить туда захочется только заклятого врага. Управление «музыкой» и климатом просто, удобно и логично. Многим производителям следовало бы поучиться у япон… простите, французов!PEUGEOT 4007Модель дебютировала в ноябре 2006 года одновременно с братом-близнецом – кроссовером «Ситроен С-Кроссер». Оба «француза» – аналоги «Мицубиси-Аутлендер XL» образца 2005 года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2,4 л (170 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, бесступенчатый вариатор КОМПЛЕКТАЦИЯ: Premium, Premium CVT, Premium Pack ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 956 000–1 103 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,4 л, вариатор, комплектация Premium Pack, 1 103 000 руб. Просторный и уютный салон, неплохая плавность хода. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Неинформативный руль и тормоза, посредственная динамика.Peugeot-4007 – настоящий семейный автомобиль: неторопливый, просторный и комфортный.сторы львиной душе ближе, чем каменные джунгли. Дух Востока вновь проявляется, когда «Пежо-4007» покидает дорогу. Словно расправив кожистые крылья, он взмывает над  неглубокой, но  очень скользкой колеей, пронзающей осеннее поле. Машине не  страшны ни  ямки, ни крупные кочки – мягкая и длинноходная подвеска показывает себя во всей красе. В большинстве случа90За рулем 12/2008ев для  уверенного движения достаточно просто перевести «шайбу» режимов в положение Auto – об остальном позаботится автоматика, управляющая межосевой многодисковой муфтой. Лишь огромная лужа жидкой грязи заставила включить режим Lock  – и автомобиль, взметая темные фонтаны и похрустывая тормозами, вырвался на  сухой участок без  потерь. А  вот экспериментировать с  отключением системы ASC+Т не  стоит. Ее работа заслуживает отдельной похвалы: при  старте не  дает колесам прокручиваться вхолостую, а  на  скользком покрытии аккуратно помогает не сбиться с курса. При этом электроника допускает даже небольшие заносы, позволяя водителю потешить самолюбие. Возвращаясь в  переполненный город, вспомнил поездку на  родственнике «француза»  – «Аутлендере-XL» с  аналогичными мотором и  трансмиссией. Японский кроссовер был похож на  резиновый мячик: упругие подвески, бодрый мотор, интересное рулевое управление и  адекватные тормоза. Похоже, воспользовавшись готовой платформой, французы сознательно убрали все спортивные нотки, сделав упор на  комфорте. И  добились своего: машина лишена гоночных черт, но отлично приспособлена для  ежедневных поездок, не спасует и на разбитом дачном проселке. А  чего еще требовать от  величественного царя зверей и  древнего ящера, обладающего выдержкой и  тысячелетней мудростью?ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ901 000–1 102 500 руб.TOYOTA RAV4 SUBARU FORESTERСтарый конь борозды не портит – несмотря на изрядный возраст, популярность «равика» не снижается. Автомобиль можно приобрести как с базовым 2-литровым мотором, так ис агрегатом объемом 2,4 л. ЗР, 2008, № 8. 955 100–1 303 600 руб.«Лесник» последнего поколения дебютировал совсем недавно, но уже завоевал немало поклонников. Выбор моторов – бензиновые 2,0 и 2,5 л; возможно, появится и дизель. ЗР, 2008, № 8.