76
77
78
79
80
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL INSIGNIAКто музыку заказывает?Презентация «Опеля-Инсигния» прошла в Зальцбурге – на родине великого Моцарта. За пару дней Максим Сачков успел не только узнать автомобиль, но и восполнить пробелы в музыкальном образовании. Фото автора.76За рулем 12/2008 УВЕРТЮРА СРЕДНЕГО КЛАССА «Моцарту понравилось  бы такое смешение стилей  – строгого немецкого и  элегантного американского»,  – думал я, прогуливаясь вдоль седанов и хэтчбеков, увенчанных молниеподобной эмблемой. Впрочем, еще полвека назад дизайнеры заимствовали некоторые стилистические решения в  Новом Свете. Сегодня получилось вполнегармонично – пожалуй, это одна из самых больших удач дизайнеров «Опеля» за последнее время. Спасибо, вдохновение! Запала хватило и  на салон, чтобы не  только выдержать общий стиль, но  и точно нащупать грань между строгим интерьером делового кабинета и  экстравагантной обстановкой художественной студии. Обидно, что уютпортят некоторые детали из  дешевой пластмассы, соседствующие с дорогими металлическими накладками и  вставками под дерево. Кресло в «Инсигнии» комфортно поддерживает бедра и спину, но  я не отказался бы и от подушки подлиннее, и от более рельефной боковой поддержки. Диапазоны регулировок размашистые, и  все же найти удобнуюЗа рулем 12/200877 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL INSIGNIAВЕСТИ С КОЛЕСВ России «Инсигния» дебютирует с четырьмя бензиновыми двигателями – 1,6, 1,8, 2,0 и 2,8 л; последние два будут доступны и  с полным приводом. Продажи начнут с февраля, в декабре дилеры уже принимают заказы. Ориентировочная цена базовой версии с мотором 1,6 л – 670 тыс. руб. Летом появится еще один 1,6-литровый двигатель – с турбонаддувом, а также три варианта 2-литрового дизеля, отличающихся друг от друга мощностью.Одновременно с седаном в продаже появится хэтчбек. Чуть позже на рынок выйдет и универсал, моторная гамма которого пополнится еще двумя новыми двигателями. Над салоном дизайнеры поработали с душой: занятная панель приборов, рычаг коробки передач на маленьком пьедестале, серебристый «бумеранг» на дверях. Чтобы активизировать некоторые функции или изменить настройки, придется лазить по меню. Не очень удобно: иной раз приходится нажимать клавиши на центральной консоли, а дальше манипулировать джойстиком.посадку мне было трудно: если опускаешь сиденье в  нижнее положение, смотришь на  мир, будто из  оркестровой ямы; стоит же чуть приподняться, обод руля перекрывает приборы, а  колонка уже выбрала свой ход. Страшно кружить по  проездам многоэтажного паркинга, спрятанного в  скале в  центре города. Тусклый свет, шершавые стены  – напоминает старые замки, которые принимали людей и постарше Моцарта. Из-за массивных передних стоек и высокой линии остекления легко ошибиться с траекторией. Посмотришь назад, и  становится совсем боязно  – за  кормой без  труда скроется даже массивное препятствие.78За рулем 12/2008ОПЕРА ОПЕЛЯ Мы вырываемся на  пригородный простор. Самое время вспомнить, что под капотом солирует 2-литровый 220-сильный бензиновый турбодвигатель! Несмотря на  строгие экологические рамки Евро V, у мотора живой характер. Непосредственный впрыск топлива, двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, изменяемые фазы газораспределения  – с  такими задатками просто суждено быть талантливым. Если же двигатель ненароком сфальшивит, его ошибку поправит не менее способный агрегат – 6-ступенчатый автомат. Пара десятков километров  – и характер автомобиля в целом стал мне по-нятен. Он немецкий, без примесей. Цепкие тормоза, в меру острый и информативный руль, плотная подвеска. Кстати, сделать «Инсигнию» одновременно и строгой, и  комфортной призвана система «Флекс Райд» (FlexRide), следящая за настройками амортизаторов, рулевого управления, характеристиками педали газа и  системы стабилизации. В  обычном режиме электроника сама принимает решения в  зависимости от ситуации, но коррективы по ходу пьесы может вносить и  дирижер  – тот, кто за рулем. Вот, пожалуйста,  – нажимаю кнопку Tour на  центральной консоли, фиксирую ощущения при  комфортных на- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOPEL INSIGNIA (седан) Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние 1,6 Ecotec 1,8 Ecotec 2,0 Turbo Ecotec 2,8 V6 Turbo Ecotec 2,0 CDTI4830/1856/1498 27371585/1587500 5,5 1503 2020 12,9 192 11,5 207 7,6 (7,8)* 242 (240)* А95/70 6,7 (7,0)* 12,6 (14,0)* 8,9 (9,6)* 6,9 (7,1)* 250 (250)* 9,5 (9,6)* 218 (215)* ДТ/70 4,8 (5,2)* 7,6 (9,2)* 5,8 (6,7)*Приборы привлекают внимание, особенно точки от стрелок, проецирующиеся на ободки спидометра и тахометра. Кстати, в обычном режиме они подсвечиваются белым, а при выборе спортивного краснеют. Коллега утверждал, что по простору на заднем сиденье седан отличается от хэтчбека. На мой взгляд, если разница и есть, то совсем мизерная.5,9 10,6 7,66,0 10,9 7,87,4 (7,9)* 16,9 (17,9)* 10,9 (11,6)*спереди поперечно Р4/16 1598 10,8 85/115 6000 155 4000 1796 10,5 103/140 6300 175 3800 1998 9,3 162/220 5300 350 2000–4000 V6/24 2792 9,5 191/260 5500 350 1900–4500 Р4/16 1956 16,5 118/160 4000 350 1750–2500переднеприводная М6полноприводная переднеприводная М6 (А6)типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые задние дисковые дисковые вентилируемые дисковые 215/60R16, 225/55R17, 245/45R18, 245/40R19, 245/35R20 Размер шин *В скобках данные для версий с автоматической коробкой. Строить хэтчбеки с небольшими «хвостиками», делающими их похожими на седаны, входит в моду. Поначалу четырех- и пятидверные машины нетрудно перепутать. Верная подсказка – щетка на заднем стекле.стройках и  перехожу в  спортивный режим: подвеска стала плотнее, автомобиль меньше кренится в  поворотах, тяжелее руль, отзывчивее педаль газа.ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ В отель возвращались уже затемно. Встречный поток прервался, и я потянулся к подрулевому переключателю – включить дальний. Но не успел: тот проснулся сам. На  горизонте вновь замаячили фары, и умная система AFL+ тут же вернуЗа рулем 12/200879 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL INSIGNIA ВО ВСЕ ГЛАЗАНа «Инсигнию» устанавливают модернизированную систему AFL (adaptive forward lighting  – адаптивный головной свет) с девятью режимами работы ксеноновых фар. Их  светораспределение контролирует электроника, получая сигналы от  датчиков систем стабилизации и стеклоочистителя. Например, при движении во дворах (до 30  км/ч) фары светят прямо под  нос, хорошо освещая обочины, а на автомагистрали (свыше 100 км/ч) луч бьет аж на  140  м, при  этом не  ослепляя водителей встречных машин. Фары умеют поворачиваться вслед за рулем (максимальный угол – 15о), специальный режим предусмотрен и  для плохих погодных условий. Кроме того, новая AFL сама принимает решения, когда переключиться с  ближнего на  дальний. Дополнительные датчики собирают информацию о  профиле дороги, интенсивности движения, видимости и  передают данные блоку управления, который ежесекундно анализирует ситуацию и отдает команду исполнительным механизмам фар.«Опель-Инсигния» рядом с предком – «Капитаном» 1958 года. Его оснащали 6-цилиндровым 2,5-литровым двигателем, выдававшим 80 лошадиных сил. Багажник у «Инсигнии» с кузовом седан 500-литровый, у хэтчбека на 20 литров больше. Под полом тестовой машины лишь ремкомплект для устранения проколов. Интересно, что положат в нишу автомобилей для российского рынка? Все бензиновые и дизельные двигатели, устанавливаемые на «Инсигнию», соответствуют перспективным экологическим нормам Евро V.Opel Insignia – немецкая практичность и технологичность в яркой американской упаковке.ла ближний. Поразительно, но вежливая электроника отслеживает и  попутные машины, также приглушая свет. Впрочем, это далеко не все, что могут фары! До отеля добирались по извилистым горным дорогам и тихим городским улочкам, даже автобан захватили. Вдобавок пошел дождь. Все это время «Инсигния» играла светом – с места водителя ее действия почти незаметны, зато всегда видно все, что нужно. Аплодисменты! В тени умного света чуть не  забыл про двигатель. Теперь под капотом «Инсигнии» 2-литровый дизель. Этот мотор представлен в трех вариантах: 110, 130 и  160  л.с.; на  всех турбокомпрессоры с  изменяемой геометрией и  топливная система «коммон рейл», а  на выпуске  – сажевые фильтры. Утвержда80За рулем 12/2008ют, что средний расход топлива – 5,8 л, а уровень CO2 – около 157 г/км. Экономичность не  замерял, выбросы не  нюхал, зато с самым мощным 160-сильным агрегатом покатался вдоволь. Работает бодро, уверенно подхватывает с низких оборотов и  не скисает почти до  4500. В  общем, двигатель можно сравнить с  оперным певцом: и  диапазон неплохой, и голос сильный. Браво! Доподлинно известно, что Моцарт многие произведения писал на  заказ. Композитора подталкивала отнюдь не  жажда наживы. Вряд  ли он получал заказы от  американцев  – а  жаль! Такое сотрудничество принесло  бы немалую выгоду и великому европейскому музыканту, и  Новому Свету. «Опелю» принесло.Вдобавок к  умному свету водителю помогает всевидящее око Opel Eye  – «глаз «Опеля». Перед салонным зеркалом широкоформатная камера: она делает 30 снимков в секунду и сравнивает их с бортовой базой дорожных знаков и  указателей. Если возникают совпадения, на  приборный щиток выводится предупреждение, например, об  ограничении скорости или запрещении обгона. Система предупреждает водителя ив  том случае, если автомобиль уходит в сторону с занимаемой полосы.