132
134
АВТОРЫНОКПАРК ЗРКузов раздораСергей КанунниковGREAТ WALL DEER G3Изготовитель Baoding Great Wall Holding Automobile, КНР Год выпуска2005 В эксплуатации «За рулем» с февраля 2006 Пробег на момент отчета 69 000 км Предыдущие публикации в журнале ЗР, 2006, № 4, 10, 12; 2007, № 4, 12; 2008, № 4Не будь на свете китайских автомобилей, их надо было бы придумать как  повод к  яростным дискуссиям и стимул к упражнениям в красноречии. Лишь традиционные российские модели да «китайцы» собирают столь ярых противников и таких же поклонников. Партии готовы сражаться до последнего аргумента. Отвлечемся от  этих раздоров и  страстей, попробуем подойти к  вопросу максимально объективно. Пикап «Грейт Уолл Дир G3», купленный в  самом конце 2005  года и прошедший в наших руках 69 000 км, выкатился с редакционной стоянки, обретя нового хозяина. А  мы  принялись подводить итоги. Основное достоинство «Дира», то бишь «оленя», конечно, цена. Автомобиль вместе с сигнализацией и ковриками был куплен в 2005-м за 462 400 руб. Найти столь дешевую новую машину такого класса и  тогда было сложно, а уж сейчас тем более нелегко. Как показали зимние и  весенние тесты, проходимость «Грейт Уолла», учитывая длиннющую базу, в  целом неплоха (ЗР, 2006, №  4, 12). В  шоссейных дисциплинах пикап – компактный, но  грузовик. Машина требует постоянной коррекции траектории, а  руль, кстати, легкий, неинформативный. Тормоза с  учетом неприспособленности132 За рулем 12/2008пикапа для  быстрой езды можно считать приемлемыми. Салон впереди тесен для  высоких, сзади  – даже для людей среднего роста. Все это можно было бы простить за дешевизну, однако... В эксплуатации автомобиль встал в копеечку! Мало того, что ТО каждые 7500 км (правда, в инструкции есть туманное замечание насчет допустимости увеличения межсервисного пробега до 10 000 км, которым мы в послега-рантийный период и воспользовались), еще и практически каждое обслуживание помимо стандартных работ требовало дополнительных. Самые крупные: переборка передней подвески, замена подшипника и сальника полуоси, маятникового рычага, подшипника коленвала, сцепления, радиатора. Между ТО тоже, пусть и  не часто, приходилось ремонтироваться. Засвистевшие ролики натяжения ремнейПовседневная работа «Дира» включала езду по самым разным дорогам. АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР«Грейт Уолл» дважды участвовал в тестах на проходимость: сначала в снегу, затем в весенней грязи.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ (0–69 000 км)Статья расхода Цена, руб. 259 423 Расходы на содержание (0–47 000 км) из них бензин 132 630 Расходы на содержание (47 000–69 000 км): ТО-50 тыс. км 10 989 ТО-60 тыс. км 17 104 Дополнительно: масло моторное 1250 ролики ремня 2350 ремонт генератора 3500 Бензин А92 61 079 (средний расход 12,5 л/100 км) ИТОГО (47 000–69 000 км): Общие расходы (0–69 000 км), руб. Из них бензин (средний расход 13,4 л/100 км) 96 277 355 700 193 709поменяли самостоятельно. Куда неприятней был отказ генератора на 61-й тысяче во  время теста «60  часов «За  рулем», в ходе которого «Грейт Уолл» выполнял роль тягача прицепа и  ответственного за  все хозяйство. Оперативный ремонт узла вместе с  запчастями обошелся в 3500 руб. Постоянно вылезали какие-то мелочи: отошедшие предохранители, заклинившие кнопочки, развалившиеся пумпочки. В общем, особо слабого места или системы в «Дире» не выделить: сыпалось все понемногу. Знакомое по отечественным моделям чувство: ездитьспособен, но  полностью исправным не бывает никогда. Конечно, для современного автомобиля такое неприлично. То, что близкие по цене одноклассники требуют, как  правило, не  меньших сил и средств, оправдание слабое… Потребление топлива и масла сильно зависит от  стиля езды. Бензина машина ела в среднем 12,5–14,5 л/100 км. Расход масла достигал 0,6  л/1000  км, но  на последних 22  000  км мотор по-Парный тест пикапа «Грейт Уолл Дир» и «Вингл», представителя следующего поколения.треблял около 0,27  л/1000  км. Причина, очевидно, в  заметном сокращении дальних поездок на высоких скоростях. Сегодня за «диры» 2005  года выпуска на  рынке просят 200  000– 250  000  руб., но, как  показали наши исследования, отдают в среднем за 140  000 целковых. Если сравнивать с  начальной стоимостью, потеря в  цене довольно большая – 7,6 руб. за 1 км. Многое в  отношении к  автомобилю определяется  условиями его работы: нагрузками, скоростью набора пробега. При нашей эксплуатации, довольно интенсивной, машина, требующая частых расходов, пусть не  астрономических, но  солидных, невыгодна. Ведь запчасти и  работы стоят вполне иномарочные деньги, которые потребитель вроде бы экономит, покупая недорогое авто. Нам километр пробега обходился в среднем в 5,16 руб., без бензина  – в 2,35  руб. В целом, считая все расходы и потерю стоимости, 1 км обошелся в 12,76 руб. Внушительно! Но чтобы объективно судить, много это или  мало, лучше с  чемнибудь сравнить. Мы получили возможность  устроить заочное соревнование: в  парке ЗР появилась «Мазда ВТ-50», призванная выполнять, как  и «Грейт Уолл», прозаичные хозяйственные функции. У  этого пикапа еще вся жизнь впереди.134 За рулем 12/2008