213
РЕМОНТ И СЕРВИС | МАСТЕРСКАЯ «КАЛИНА»Не капай на мозги!Еще парочку болезней «Калины» и способы их лечения описывает Борис Ездаков.Как-то раз от владельца «Калины» я услышал, что при поднятом капоте нельзя включать стеклоочиститель. Проверил – так и есть! Если капот поднят, рычаг левого дворника сдерет краску с его задней кромки, одновременно сгорит предохранитель электродвигателя. Можете сколько угодно ругать завод за то, что в инструкции об этом нет ни слова, но платить за ремонт придется вам. Логика завода железная: зачем включать дворники, когда капот поднят? Соображать надо! Чтобы исключить такую неприятность, достаточно зафиксировать открытый капот чуть ниже. Взгляните на фото: упор укорочен примерно на 75 мм, обслуживать машину даже человеку с солидной, как у меня, комплекцией вполне удобно, а рычаг дворника до капота уже не достает. Как укоротить упор, каждый решает сам. Кто-то вырежет кусок и сварит концы, кто-то сделает новый упор – дело ведь нехитрое.Я разрезал, на концах спилил лыски длиной около 55 мм и соединил обе части винтовыми хомутами. Верхний конец дополнительно укорочен на 20  мм. Проверил по месту, ложится ли упор в  пластмассовый держатель на кузове. А место стыка выбрал повыше лишь для того, чтобы при работе в  моторном отсеке не цепляться за хомуты. В целом история копеечная. А вот другая особенность конструкции «Калины» может вынуть из кармана владельца, как минимум, цену нового контроллера. Пригнали машину на диагностику – не включается, мол, вентилятор системы охлаждения. Проверили все цепи, реле и датчики – порядок. А когда демонтировали контроллер, причину увидели невооруженным глазом. Сказки о его герметичности оставим на совести авторов: электронная начинка прибора практически ничем не защищена, вокруг верхней крышки щели. А установлен он точнехонько под стыком двух чаПрежде чем сделать лыски, тщательно отметьте их на частях упора – краской, маркером и т. п., чтобы крючок правильно заходил в отверстие рамы капота. Упор разрезан. Длина хвостов со спиленными лысками – по 55 мм, иначе упор не ляжет в пластмассовый держатель на кузове.Эта печатная плата была залита тосолом. Место повреждения, из-за которого отказал вентилятор, показано стрелкой. Так выглядит «герметизация» контроллера! Однажды он может стать корытом для тосола.С укороченным на 75 мм упором капот открывается достаточно широко, чтобы даже человек довольно внушительной комплекции мог работать без особых неудобств.стей отопителя, чьи болячки «стараниями» АВТОВАЗа всем давно известны! Так что когда-нибудь тосол неизбежно зальет «мозги». Возникновение неполадки в описанном случае было закономерным. Между двумя точками на плате образовался прогар, потому-то вентилятор и смолк. К счастью, остальное работало. Как уберечь контроллер, не прибегая к большим доработкам? Мастера сервиса обматывают его пищевой пленкой ив этой упаковке ставят на место. Кстати, на то, чтобы снять с «Калины» отопитель, отводится пять нормочасов – приходится разобрать полмашины (наследие «десятки»!). А новичку и целого дня не хватит. Поэтому из-за небольшой утечки затевать столь хлопотную работу не советую. Можно обойтись малой кровью: несильную течь удастся устранить герметиком. Заодно проверьте давление в  системе охлаждения. Если оно выше 1,7 кгс/см2, проверьте клапан пробки расширительного бачка (см. ЗР, 2008, № 3).За рулем 12/2008 213