276
СПОРТС МИРУ ПО ГОНКЕНевезуха в АдрииОчередной туринговый Кубок Европы стал для  россиян менее удачным, чем три предыдущих (ETCC учредили в  2005-м). Десант из  России снова был солидный  – семь пилотов высадились на  итальянской трассе в Адрии. А призовое место в итоге только одно – у 19-летнего дебютанта кольцевых гонок Николая Карамышева («ФольксвагенГольф»). Курянин стал вторым в  зачете «Супер-Продакшн», уступив лишь итальянцу Фабио Фабиани (БМВ-320). Однако здесь стартовали всего-то три пилота. В массовом S2000 (21 машина; аналог нашего «Туринга») близок был к подиуму в  одном из  заездов Александр Львов. Но  на  «Сивике» петербуржца не вовремя лопнула шина. Результат  – десятое место на финише. Такое же в другом заезде занял Олег Петришин (БМВ320), а  победителем второй год подряд стал датчанин Михель Нюкьяер («Шевроле-Лацетти»). В  1600-кубовом классе Сергей Рябов («ФольксвагенПоло»)  – четвертый. Напомним, что Александр Львов и  Михаил Басов ранее дважды выигрывали Кубок Европы («Супер-Продакшн», 2006, 2007).РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ, итоги Абсолютный зачет 1. А. Желудов (Голицыно, «Субару-Импреза») 2. Е. Новиков (Москва, «Субару-Импреза»/ «Мицубиси-Лансер»/«Пежо-207» 3. А. Жигунов (Москва, «Мицубиси-Лансер») 4. А. Гаврилов (Вольск, «Субару-Импреза») 5. С. Нарышкин (Москва, «Форд-Фиеста») 6. В. Прохоров (Москва, «Мицубиси-Лансер») Зачет N3 1. С. Нарышкин (Москва, «Форд-Фиеста») 2. М. Милов (С.-Петербург, «Форд-Фиеста») 3. А. Михайлов (С.-Петербург, «Хонда-Сивик») Зачет N2 1. А. Игнатов (Челябинск, «Ситроен-Саксо») 2. А. Аксаков (Шатура, «Ситроен-Саксо») 3. В. Кабанов (Москва, «Фольксваген-Поло»/ «Ситроен-Саксо») Зачет А6 1. А. Богомолов (Москва, «Ситроен-С2») 2. И. Даутов (Ижевск, «Ситроен-С2») 3. Ю. Кириллов (Москва, «Ситроен-С2») Зачет Р10 1. Д. Брагин (Тольятти, ВАЗ-11193) 2. А. Малахов (С.-Петербург, ВАЗ-21083) 3. А. Небогатиков (Ижевск, «Ситроен-Саксо») Зачет Р12 1. А. Сокуренко (С.-Петербург, «Мицубиси-Лансер») 2. А. Евдокимов (С.-Петербург, «Мицубиси-Лансер») 3. В. Килунин (Екатеринбург, «Субару-Импреза») ЧЕМПИОНАТ И КУБОК РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ, итоги «Туринг» 1. А. Басов (Мытищи, «Хонда-Сивик») 2. С. Крылов (Москва, «Ауди-А4») 3. М. Козловский (С.-Петербург, «СЕАТ-Леон») «Туринг-Лайт» 1. А. Дудукало (Москва, «Форд-Фиеста») 2. С. Нуждин (Тольятти, «Лада-Калина») 3. К. Ладыгин (Тольятти, «Лада-Калина») «Супер-Продакшн» 1. П. Федоров (С.-Петербург, «Хонда-Сивик») 2. М. Засадыч (Москва, «Опель-Астра») 3. Д. Киселев (Химки, «Хонда-Сивик») «Национальный» 1. А. Желтов (Москва, ВАЗ-2112-37) 2. С. Долин (Рязань, ВАЗ-2112-37) 3. В. Кричевский (С.-Петербург, ВАЗ-2112-37) Формула 1600 1. В. Семенов (Москва) 2. И. Самарин (Москва) 3. Д. Маркозов (Москва) «Хонда-Сивик Type R» 1. В. Козанков (Москва) 2. В. Нечаев (Армавир) 3. И. Огуленко (Самара) 141 131 122 189 149 139 113 108 105 190 150 144 157 106 91 76 75 74 140 101 101 67 56 46 115 94 63 110 104 52 90 83 53 99 80 76Двукратный МарочкинСезон ралли-кросса финишировал в Тольятти. Заезды прошли на редкость бескровно. В Дивизионе 1 победитель стал известен досрочно, еще на казанской гонке,  – это Сергей Марочкин из  Нижнего Ломова. Остальные медали чемпионата страны разыграли Игорь Плотников из  Новосибирска и  Валентин Коршунов. Сибиряк на «Лансере Evo  VI» выиграл все свои заезды и  завоевал серебро. В  «восьмерочном»  Д1А соперники вполне могли оставить Марочкина без второй золотой медали. На победу по  итогам всех этапов претендовали еще казанцы Ирек Миннахметов и Ильдар Рахматуллин. Все решил финал  – после стычки в первом повороте Рахматуллин застрял на  третьем месте, став третьим и  в  чемпионате. А  Марочкин уступил Иреку победу в  гонке, но  выиграл золото. В классе «Ока-Юниор» лучший  – Михаил Донченко из  Тамбова, в  классе «Волга»  – нижегородец Александр Демидов.75 62 60402 метра за деньгиОдним из  центральных событий гоночной осени стал Гран-при Москвы по дрэгрейсингу, проведенный на  трассе в  Тушино. Состязание получилось довольно представительным: почти 40 пилотов из 18 городов страны плюс гость из Таллина Алексей Шабалин. Он и стал победителем в зачете Fast Street A, преодолев на «Хонде-Сивик» 402 метра за  11,740  с. В  более мощном Fast Street  B отличился москвич Иван Воробьев на «Лансере Evo VI». Наконец, в  классе Unlimited Street, где мощность моторов доходит до  1500  л.с., победу одержал Дмитрий Вялых из  Омска. Его «Ниссан-Скайлайн GT-R» показал время 9,494 с. Спонсором состязаний был «Газпром», и  призовой фонд оказался незаурядным (для  отечественного автоспорта): призеры разыграли между собой свыше 40 тыс. долларов.276 За рулем 12/2008