84
85
86
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FIESTAШкола современного искусстваЧтобы познакомиться с актуальными тенденциями в искусстве, нужно внимательно изучить «Форд-Фиеста» нового поколения. В роли экскурсовода выступил Денис Арутюнян. Фото автора и компании «Форд».КИНЕТИК-АРТ Художники «Форда» давно нахваливают кинетический дизайн. И они добились цели: более 80% опрошенных владельцев «Фиесты» назвали внешность нового авто спортивной. Устроившись в  неплохом кожаном сиденье, отметил не  только неожиданный простор (визуально объема прибавляет и светлая отделка), но и два элемента, нарочито вынесенные на  передний план. Первый – раскосый «бинокль» приборов, довольно назойливо «подсматривающий» из-под руля.Пару минут поиграв высотой подушки, спрятался от  навязчивого соглядатая и  сконцентрировал внимание на  втором важном элементе – управлении мультимедийной системой HMI (human machine interface  – интерфейс «человек-машина»). Увы, клавиатура, напоминающая силуэт скорпиона, – решение очень эффектное, но не более того. Даже на  стоянке пользоваться ею не  очень удобно из-за многоуровневой структуры меню, слишком короткого, неухватистого джойстика и  скользкого пластика кнопок, который резко кон-трастирует с  добротными отделочными материалами. Гораздо удобнее здесь блок управления микроклиматом, три кругляша которого примирят новаторов с  консерваторами. Вот  только сам климат-контроль оказался неспособным удержать заданную температуру: при плюс десяти за бортом он несколько раз загадочно и внезапно переключался с охлаждения на обогрев и обратно. Пересев на  заднее сиденье, осознал, что вся экспрессия дизайнеров и  усилия эргономистов ушли на  проработку передней части. Небольшой запас про-84За рулем 12/2008 Художники «Форда» постарались на славу – машинку оценят представители обоих полов.странства для  ног и  невысокий потолок накладывают ограничения на рост пассажиров, а двоих субтильных и невысоких будет нещадно мотать в  быстрых поворотах из стороны в сторону – ведь ни над передними, ни над задними дверями ручек нет. В  качестве компенсации за  недостаток удобства на  скромном диване «Фиеста» предлагает... багажник приличного объема с ровными стенками.НЕОКЛАССИЦИЗМ Будучи неравнодушным к  дизельным двигателям, над  выбором первой тестовой машины раздумывал недолго. Тем более что модификацию с  1,6-литровым мотором на тяжелом топливе будут продавать и  у нас. Норов агрегата замечаешь сразу после… нет, не поворота ключа, а нажатия кнопки с гордой надписью «Ford Power». По  всему телу «Фиесты» пробегает крупная дрожь, а  из-под капота волнами расходится характерный звук. Но  стоит проехать несколько метров, шумовой фон исчезает.Дизель «Фиесты»  – словно классическая музыка в  исполнении современной рок-группы: кажется, мелодия абсолютно знакома, но  звучание свое, неповторимое. Отличная тяга на  «низах», бодрое ускорение до… 2500  оборотов и вялый набор вплоть до отсечки. С таким характером ездить по трассе непросто, приходится постоянно подтыкать низшую передачу. А  вот в  городе, особенно в  Европе, мотор очень уместен: позволит бодро сорваться со светофора, держаться в энергичном потоке... Подвеска неожиданно хорошо фильтрует неровности асфальта, при  этом крены даже в  быстрых поворотах весьма умеренны. Настройка шасси позволяет небольшие шалости: если при входе в вираж переборщить со скоростью, передние колеса начинают мягко и  предсказуемо выплывать наружу поворота. Другое дело, если в  этот момент попытаться довернуть руль или  сбросить газ  – тогда с  траектории срывает уже заднюю ось, причем доста-точно резко и  неожиданно. Правда, ненадолго: тут же просыпается электронный «ошейник»  – ESP, который оперативно, хотя и немного резковато возвращает автомобиль на путь истинный.СПОРТ-СТАЙЛ Зачастую даже самые мелкие штрихи могут кардинально изменить картину. Без  пары дверей «Фиеста» не  только выглядит еще динамичнее (в том числе благодаря массивному антикрылу над  кромкой заднего стекла), но  и добавляет неудобств задним пассажирам: места для  них осталось поменьше да  и огибать сложенное переднее сиденье не  так-то просто. Но  ведь они в  трехдверке далеко не  главные! Здесь царит водитель, ему и  адресованы значительные привилегии. Атрибуты комплектации «Спорт» – строгая темная отделка, отвлекающая от  дизайнерских изысков, и  сиденья с  тканевой обивкой, плотно охватывающие тело, – они не дают соскальзыватьЗа рулем 12/200885 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FIESTA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*ПятидверныйFord Fiesta * 1,25 Duratec 1,4 Duratec 1,6 Duratec 1,6 Duratorq3950/1722/1481 2489 1473/1460 281 979 1495 1500 16,9 12,2 9,9 152 175 193 А95/45 4,3 7,3 5,4 4,6 7,5 5,7 4,7 7,9 5,91044 1555 11,9 175 ДТ/45 3,6 5,2 4,2Трехдверная машинка благодаря динамичному силуэту похожа на настоящий спортивный автомобиль. А ведь наверняка будет и заряженная модификация ST…1242 44/60 6000 109 3600спереди поперечно Р4 16 1388 1596 11 71/96 88/120 5750 6000 128 152 4200 4050 переднеприводная М5/А41560 18,3 66/90 4000 204 1750типа «Мак-Ферсон» упругая балка реечное с электрогидравлическим усилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/65R14Светлая отделка – нарядно и парадно, хотя и не очень практично. Консоль в стиле хайтек – приманка для молодых покупателей, любящих современную технику. У «Фиесты» неплохой багажник, что нехарактерно для компактного городского автомобиля.Ford Fiesta – яркий автомобиль способен создать ощущение праздника.в  поворотах. Самолюбие каждого «гонщика» потешит вынесенная на  консоль кнопка отключения ESP  – в  пятидверной версии эта функция спрятана в глубине меню бортового компьютера. Иной характер и  у 1,6-литрового бензинового мотора. Его 120 «лошадок» хватает компактной машине как  для спринтерских ускорений, достойных куда более мощных конкурентов, так и для неспешного городского дефиле. Под  стать мотору доработали и  подвеску. Капелька жесткости, которую инженеры добавили упругим элементам, пришлась трехдверной «Фиесте» впору: комфорт и  плавность хода остались на достойном уровне, а вот повороты машина пишет настолько стабильно, что довести ее до  вмешательства электронного «ошейника» почти невозможно. Продажи «Фиесты» начнутся еще до конца года, цены – от 389 до 508 тысяч рублей. Кто-то скажет: дорого, ведь машина предыдущего поколения была почти на 20 процентов дешевле. Но ведь в  новой «Фиесте» нашлось место и  современному стилю, и приличным ездовым качествам, и богатому списку оборудования, а  от фамильных недостатков она избавилась практически полностью. Думаю, школа современного искусства не станет уголком лишь для избранных.86За рулем 12/2008