48
49
50
51
52
АВТОМОБИЛИБЛИЦ-ТЕСТ LADA 21054, LADA 21074Классикой навеялоLada 21054ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,6 л (73 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая КОМПЛЕКТАЦИЯ: 21054-30-010 ЦЕНА: 150 736 руб. Хорошая обзорность, удобный вход и выход, минимальная цена. Неудобная посадка, примитивный салон, посредственные тормоза, тяжелый руль.Как вы к  ним относитесь  – как к пережиткам прошлого или как к  заслуживающим почета ветеранам, сумевшим продержаться на конвейере четверть века? Конечно, за  долгую жизнь испытуемые немного изменились: моторы получили впрыск, модернизированы салоны. Но, увидев их, бывалый автомобилист с трудом удержит скупую мужскую слезу  – угловатые коробочки до боли напоминают времена, когда «москвичи» и «лады» были не простыми средствами передвижения, а роскошью. Престижные некогда авто ныне стали поистине народными – что еще, кроме «классики», можно купить новымВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАза 150 тысяч рублей? Необходимый минимум есть: четыре колеса, мотор и относительно просторный салон. Рискуя вызвать иронию тех, для кого «классика» уже история, мы все  же взялись за  оценку конструктивно доисторических моделей. Ведь для многих небогатых начинающих эти машины – первые и пока не очень знакомые. И не говорите, что отечественный производитель не предоставляет выбора!ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА… Не обращайте внимания на простоватую внешность, туго открывающиеся (и  еще хуже закрывающиеся) двери  – «пятерка» не  скрывает своей незамысловато-48За рулем 01/2009 Мы порой с умилением вспоминаем свои первые машины, забывая, что кому-то они и сейчас открывают дорогу в автомобильный мир. Денис Арутюнян специально для новичков сравнивает «пятерку» и «семерку». Фото:  Александр Батыру.сти, этой лошадке чужды излишества. Тот  же мотив ив  интерьере. Минимум приборов, скомпонованных в «колодцы» под  жутко бликующими стеклами, непомерно большой неудобный руль, из-за которого трудно тянуться к  куцым подрулевым рычажкам. Бывалых «жигулистов» порадует то, чего неофит не оценит из-за недостатка опыта: прежние кургузые сиденья наконец заменили куда более удобными – от «семерки», с высокими спинками. Правда, эта мера не  избавила от  древней напасти: если ваш рост выше среднего, наверняка захочется отодвинуть «трон» назад, да некуда. Придется сидеть согнув ноги и раздвинув колени. Зато с регулировкой спинки проблемне  возникнет: ручку можно не  только дергать, ориентируясь по  щелчкам, но  и крутить для тонкой настройки (кстати, этот секрет не всегда  знают даже умудренные опытом водители). Переднему пассажиру живется чуть легче – его ноги не поджаты высоко подвешенными педалями. Да  и сзади с  относительным комфортом усядется пара упитанных друзей. Если нехватка денег не мешает стремиться к большему, «семерка» – ваш автомобиль. На фоне младшей сестры он выглядит побогаче как снаружи, так  и внутри. Не  ждите кондиционера или электростеклоподъемников. И все же массивный брус панели приборов на  пару лет ближе к  современности, консоль с  гнез-Lada 21074ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,6 л (73 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая КОМПЛЕКТАЦИЯ: 21074-30-010 ЦЕНА: 161 503 руб. Более современный салон, хорошая обзорность, удобный вход и выход. Неудобная посадка, посредственные тормоза, тяжелый руль.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЗа рулем 01/200949 АВТОМОБИЛИ | БЛИЦ-ТЕСТ LADA 21054, LADA 21074Можно по-разному относиться к минимализму, но примитивность салона «пятерки» удовлетворит лишь закоренелого аскета. Приборы «пятерки» бликуют на солнце. К тому же видеть в их стеклах отражение собственных рук, лежащих на руле, – это очень необычно.дом под «музыку» и лотком для мелочовки не выглядит инородной деталью. Да и щиток приборов с  зеленоватой подсветкой куда приятней, тем более что на нем нашли место даже для тахометра и  эконометра. В остальном придется смириться с  грехами, которые машина унаследовала от  предков вместе с  кузовом: все та же неудобная посадка, слишком большой руль с  царапающим руки пластиковым облоем. Правда, иная панель и чуть по-другому установленные салазки сидений добавляют по  сравнению с  «пятеркой» хотя  и очень маленькую, но  все  же приятную порцию комфорта. Неужели в  «классике» нет ничего, по-настоящему заслуживающего доброго слова? Конечно, есть – великолепная обзорность. Тонкие стойки и большая площадь остекления в  обеих машинах позволяют превосходно ориентироваться при любых маневрах. Правда, в этой бочке меда есть своя ложка дегтя, и не одна. Маленькие, словно игрушечные дворники очищают лишь небольшие секторы. А  неудобные, искажающие реальность боковые зеркальца словно перекочевали с  детских игрушечных машинок. Советую последовать примеру большинства бывалых, которые сразу бегут в магазин за полноценными зеркалами.СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР А теперь прослушаем вместе пятую и  седьмую симфонии. Те, кто уже знаком с  ними, постарайтесь забыть дав-50За рулем 01/2009 ние впечатления. Знаю, это непросто: руки сами выбирают из  связки маленький ключик, чтобы отпереть дверь, ищут замок зажигания слева от руля и нащупывают несуществующий ныне тросик подсоса. И все же давайте сконцентрируемся не на воспоминаниях, а на звучании. Его много уже на холостых оборотах: салоны наполняются не только мелкой вибрацией и монотонным гулом, но и какими-то подвываниями и тихим дребезгом. Со старта «пятерка» демонстрирует удивительную для «классики» резвость и  покладистость. Точная работа рычага коробки, короткий ход педали газа и относительно бодрое (для 73-сильного мотора) ускорение поначалу разгоняют хмурое настроение. Отметим подвеску, которая неплохо справляется с крупными выбоинами (на  разбитой грунтовке кузов мягко переваливается на  кочках и ямках, не тревожа седоков излишней тряской), – и машина покажется хорошо приспособленной к  российским дорогам. Но... Крутить налитую тяжестью баранку нужно с  небольшим опережением, иначе можно не  вписаться в поворот. Еще страшнее входить на  высокой скорости в  пологий вираж  – кузов настолько угрожающе заваливается, что желание ехать быстро тает на глазах. Скоростные упражнения «пятерке» явно не по вкусу. Тем более что и тормоза далеки от идеала – после резкого нажатия машина клюет носом, поочередно блокируя то одно, то другое колесо.Салон «семерки» образцом современного дизайна не назовешь. Но разница с «пятеркой» очевидна: здесь гораздо уютнее. Приборный щиток «семерки» удобнее. А вот поведение стрелок ставит в тупик: вольтметр, эконометр и тахометр постоянно сообщают чтото загадочное.За рулем 01/200951 АВТОМОБИЛИ | БЛИЦ-ТЕСТ LADA 21054, LADA 21074 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные ВАЗ-21054 ВАЗ-21074 Размеры, мм: длина/ ширина/ высота 4145/1620/1446 база 2424 колея спереди/ сзади 1365/1321 Радиус поворота, м 5,9 Объем багажника, л 358 Масса снаряженная/ 1060/1460 полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с 17,0 16,0 Максимальная скорость,км/ч 150 А95/39 Топливо/запас топлива, л Расход топлива в смешанном 8,5 цикле, л/100км Двигатель Расположение спереди, продольно Конфигурация/ Р4/8 число клапанов Рабочий объем, см3 1568 Степень сжатия 8,5 Мощность, кВт/ л.с. 53,5/73 при 5300 об/мин Крутящий момент, Н.м 116 при 3750 об/мин Трансмиссия Тип заднеприводная механическая, Коробка передач 5-ступенчатая Передаточные числа 3,67/2,10/1,36/ I/II/III/IV/V/З.х. 1,00/0,82/3,53 Главная передача 3,9 Ходовая часть независимая на двойных Подвеска: спереди/сзади поперечных рычагах/зависимая Рулевое управление червяк-ролик Тормоза: передние/задние дисковые/барабанные Размер шин 175/70R13Несмотря на  внешнее и  внутреннее сходство, у  «семерки» характер куда более мягкий ис  ленцой. С  первых метров возникло сомнение в  исправности двигателя  – уж очень вяло машина набирает скорость. Да  и лампочка давления масла тревожно подмигивает, хотя по щупу уровень в норме. Что не так? Помните термин «обкатка»? Ведь на одометре ВАЗ-2107 всего третий десяток километров, а  «пятерка» пробежала уже несколько тысяч. Что  же, смиримся со скромной динамикой и сосредоточимся на прочих ощущениях. Акустический фон оказался повыше, чем у  «пятерки», и  заставил пожалеть об  отсутствии магнитолы – уже на 80 км/ч к шуму мотора и  шин добавляются громкие аэродинамические завывания в области передних стоек, а  перевалив после долгого разгона за сотню, понимаешь: здесь не помогут даже мощные динамики... Время делать выводы, но это очень непросто. Разница между «пятеркой» и «семеркой» ничтожно мала – и в качествах, и в цене. Впрочем, тем, кто выбирает первый автомобиль, важны и эти 10  000  руб. Кстати, не  забудьте, что дооборудование (магнитола, подкрылки и  т.  д.) составит довольно приличную относительно начальной цены сумму. А  я бы взял, наверное, «семерку»: она все  же пусть чуть, пусть всего на полшага, но ближе к современным стандартам.Параллельные линии не пересекаются. Доказано Евклидом. Автомобиль в XXI веке открывают и заводят разными ключами. Доказано АВТОВАЗом. Сев на задний диван, понял, ради чего зажали сидящих спереди: особого простора и здесь нет, но приемлемо.Мало того, что зеркала маленькие и неровные, – на их регулировку придется потратить, как минимум, минут 10-15.Денис Арутюнян: «Они такие одинаковые и... почему-то вместе. Я понимаю, ради чего АВТОВАЗ до сих пор продолжает производить «классику», но зачем делать две настолько близкие по всем параметрам модели?».Редакция благодарит компанию «Автоград» за предоставленный на тест автомобиль ВАЗ 21074.52За рулем 01/2009