64
65
66
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S4Миролюбивый агрессорМожет ли спорткар быть удобным, быстрым ик тому же практичным, проверял Сергей Воскресенский. Фото автора и «Ауди».етящая навстречу серая лента асфальта петляет среди оливковых рощ и бесконечной зелени. На Майорке почти нет обочин, а право на ошибку исключают метровой высоты барьеры из камней, аккуратно сложенных вдоль дороги. Что поделаешь, их слишком много на избалованных ярким солнцем сельскохозяйственных угодьях. Сейчас не сезон, поэтому можно слегка пренебречь осторожностью и вдоволь насладиться магическим темпераментом 333 лошадиных сил, легко и непринужденно выстреливающих совсем не маленький универсал с ярким фирменным шильдиком S4. Они не  только трудятся, но и  поют там под капотом  – тщательно выверенным тоном V-образной трехлитровой «шестерки», подстегива64За рулем 01/2009Лемой механическим наддувом. Отсюда дрожь в руках и чувство превосходства, культивируемое ни с чем не сравнимым звуком выпуска после каждого отрывистого переключения семиступенчатой коробки S-tronic. Меня преследует неистребимое желание включить, попробовать все одновременно: спортивный задний дифференциал, активный рулевой механизм, электронно регулируемые амортизаторы. Ведь автомобиль, словно строгий и интеллектуально подкованный инженер, готов обрушить на собеседника  все свои достижения да еще и озадачить новыми, доселе  не опробованными. Я  немного теряюсь в этом море технической и прочей информации, понимая безуспешность попыток ухватить все и сразу. Нет, на-до прекратить без конца тыкать в клавиши выбора настроек и остановиться на чем-нибудь одном.ЖИЗНЬ В КОМФОРТЕ Когда свыкнешься с выверенными объятиями спортивных ив то же время достаточно просторных сидений, поверишь в правильность гоночных приборных шкал, ощутишь совсем не детскую упругость маленького руля, заводную напористость акселератора,  кажется немного странным, что такой автомобиль может быть комфортным. Это не укладывается в голове, и тело каждый раз напрягается перед очередной кочкой в ожидании сильной встряски. А подвески S4 знай себе отрабатывают пологие волны и  прочие огрехи дорожного полотна. Салон «Ауди-S4» оригинален и современен. Использованы материалы, подчеркивающие дороговизну, в том числе кожа, алюминий, дерево (береза). С тыла «S4 Авант» – абсолютно полноценный универсал. Спортивные сиденья – с электрической регулировкой боковой поддержки и выдвигаемых подколенных подушек.На первых порах кажется, что этого больше чем достаточно. Бьющая через край экспрессия мотора удачно соседствует с отменной, хотя временами слишком агрессивной акустикой и  ненавязчивой добротностью отлично сбалансированного шасси. По потенциальным возможностям мы с автомобилем вроде бы почти спортсмены  – одним движением можем забросить стрелку спидометра за любые разрешительные отметки. Тем не менее стоит правой ноге занять стабильное положение, как умный S-tronic тут  же включит высшую передачу ио недюжинных возможностях машины будут напоминать только отменная тяговитость да, похоже, неистребимое звуковое сопровождение.КОКТЕЙЛЬ АКТИВНОСТИ Поведение «Ауди-S4» неумолимо меняется, как только отдаешь предпочтение  режиму Dynamic. Пространство словно сжимается, становится насыщеннее и строже. Вот упруго вцепились в дорогу подвески, напрочь забыв былую расслабленность. Они и теперь не утомляют чрезмерной жесткостью, но при малейшей возможности дают почувствовать приоритеты в настройках. В унисон им жесткая, отрывистая работа коробки, которая теперь до последнего тянет и не спешит с переходом на более высокую передачу. Пожалуй, только теперь по-настоящему могу оценить энергетику мотора, становящегося агрессором после 4000 об/мин. Но все это лишь прелюдия к тщательно спланированному действу. Вотрулевое колесо налилось недюжинной силой в быстром вираже, а потом, на прямой, опять стало легким и комфортным. В  этих условиях можно и расслабиться. Стоило вновь оказаться на дуге, машина тут же внесла в настройки необходимую коррекцию, став резкой, напружиненной, отзывчивой. Освоившись с управлением, понимаешь, что при езде на грани скольжения S4 ведет себя несколько необычно. Мягко, но настойчиво автомобиль заныривает внутрь поворота, в то время как согласно привычным канонам должен начать соскальзывать наружу. Непривычно, но нравится, и, смакуя чувство вседозволенности, начинаешь ею пользоваться, по-новому оценивая крутые виражи. Да, едет «Ауди» действительно здорово, вот только… возникло чувство, что машинаЗа рулем 01/200965 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S4 СПОРТ И КВАТТРОИзюминка современного полного привода «Ауди» – это не только распределение крутящего момента с акцентом на задние (60%) колеса. Активный задний дифференциал открывает новые возможности вождения. Учитывая угол поворота колес, поперечное ускорение, скорость и другие параметры, блок управления рассчитывает оптимальное в конкретной ситуации распределение крутящего момента. В результате при изменении траектории дифференциал целенаправленно перераспределяет большую часть тяги на внешнее нагруженное колесо, как бы докручивая его. Тем самым компенсируется недостаточная поворачиваемость, равно как и снос передней оси, и автомобиль точно следует заданной траектории. Идея, в общем-то, не нова, но стараниями инженеров «Ауди» получила логичное развитие.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Audi S4 3,0 TFSI Avant Sedan4717 1826 14154717 1826 14062811 1552/1539 490/1430 480/962 5,7 1735 1650 5,4 5,1 250 А95/64 7,2 13,7 9,6 7,3 13,7 9,7Audi S4 – отменное сочетание удобной повседневности, высокой экономичности и ярко выраженной ездовой агрессии.самостоятельно принимает решения, и постепенно она начинает восприниматься как компьютерная игрушка, заметно дистанцированная от водителя. Наверное, отчасти поэтому демонстрация возможностей  на специальной трассе свелась лишь к обсуждению заднего активного дифференциала (кстати, все остальное – опции). В боевых условиях S4 проявил себя молодцом: очень чутко выполнял команды водителя. Но стоило поехать понаглее, обнаружилось, что в скольжении S4, как и положено, все же стремится увеличить радиус поворота.ВСТРЕТИМСЯ В МАРТЕ Эмоции, эмоции, эмоции… Кто бы мог подумать, что внешне солидные седан и универсал могут вызвать в  душе бурю? Автомобиль получился технически сложным и необычным. Потребителю есть из чего выбрать. Вот, например, S­tronic и механика разительно отличаются друг от друга; инженеры объясняют это «скорострельностью» электронной коробки и, следовательно, большей скоростью закрытия дроссельных заслонок. Отсюда, кстати, так греющий душу автогурмана звук, рождаемый глушителем. На  обычной механике такого тембра нет, мотор рокочет более прозаично. И  в  этом четкий расчет. Ведь выбравший механическую коробку почти наверняка искал версию поскромнее. Заняться сложным выбором  можно будет уже в  марте. Точных российских цен пока нет. В  Германии базовые седан и универсал S4 оценены примерно в 50 950 и 52 600 евро. Но покупатели и там и здесь, думаю, найдутся.спереди продольно V6 24 2995 10,3 245/333 5700–7000 440 2900–5300 полноприводная А7 M6 на поперечных рычагах многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 245/40R1866За рулем 01/2009