129
КОМПОНЕНТЫ | ЗИМНИЕ ШИНЫ YOKOHAMAОбувь на микропоркеНовую линейку зимних шин «Иокогама» представила дома – на заметенном снегом полигоне «Т-Мари», что недалеко от Саппоро (остров Хоккайдо). За рулем праворульных БМВ, «Инфинити», «Ниссана» и «Тойоты» новинки оценил Анатолий Сухов. Фото автора.Снега на Хоккайдо ничуть не меньше, чем в Сибири. И если основные магистрали регулярно чистят, то маленькие городские улочки за зиму покрываются толстым и плотным снежно-ледяным слоем. Соль и песок здесь не жалуют – говорят, на такое количество снега никаких реагентов не хватит. Чисто, красиво – но скользко. Однако автомобильное движение не просто оживленное, а, прямо скажем, скоростное. Японские таксисты стартуют не менее резво, чем московские, однако ездят не в пример аккуратнее. Во что же здесь обуты машины? С 1991 года в Японии запрещены шипованные шины (не по причине порчи дорожного покрытия, а из экологических соображений: без них, мол, меньше пыли в воздухе). Поэтому ив представленной линейке новых шинБМВ-525 на высокоскоростных нешипуемых W drive демонстрировал на снегу великолепную управляемость. Система стабилизации может спать спокойно. «Ниссан-Кашкай» на шипованных iceGUARD показал самый короткий тормозной путь на льду с 40 км/ч: около 35 м. Шины iG stud выпускаются и для вседорожников.«Иокогамы» четыре липучки и только одна шиповка – экспортный вариант. При низких температурах, когда лед шероховатый и сухой, липучки уверенно обыгрывают шиповки. Проблемы возникают при небольших «минусах», когда на льду в пятне контакта образуется водяная пленка. Удалить ее призвана пористая микроструктура новых шин iceGUARD. Резина протектора содержит множество капиллярных включений и шарообразных микрогранул, способных заполняться водой под давлением в пятне контакта, – таким образом, шина всасывает водяную пленку и контакт происходит непосредственно со льдом. Кроме того, у микрогранул  сравнительно твердая оболочка и ее края обеспечивают дополнительное сцепление со льдом. Когда же участок шины выходит из зацепления, вода из пор удаляется под действием центробежной силы.«Тойота Ленд-Крузер», обутый во вседорожные липучки Geolander, не мог тягаться с легковушками на слаломной трассе. Но если не лихачить, сцепления достаточно и на подъемах, и на спусках.Подобный компаунд применяли еще в предыдущем поколении шин – iG20, а новинка 2008 года iG30 получила, по словам разработчиков, дополнительные впитывающие элементы в виде пространственных микрорешеток; вдобавок гранулы-шарики стали значительно мельче – сильнее проявляется кромочный эффект. Увеличилась жесткость блоков – стала лучше управляемость посуху (в том числе и за счет трехмерных ламелей). Для оценки сцепных свойств самой резины японцы предложили прокатиться по снегу на сликах из зимнего компаунда. Ощущения необычные, но автомобиль в целом ведет себя даже лучше, чем на летних шинах с протектором: уверенно разгоняется, тормозит и даже аккуратно поворачивает. Зимние же шины мы смогли оценить при торможении на льду и на слаломной снежной трассе. Подробности на www.zr.ru.Новинку iG30 легко узнать по надрезанному в виде буквы Z центральному ребру. На трассе инструктор ошибся, подсказав перед трамплином левый поворот вместо правого. Спасибо шинам: они помогли вписать «Тойоту-Кэмри» в тот поворот, хотя и не без заноса.«НиссанИнфинити» на шинах iG20 хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду: тормозной путь около 47 м.Шина iG30 (справа) впитывает воду лучше, чем ее предшественница iG20.За рулем 01/2009 129