160
161
162
163
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ PEUGEOT 206Парад-аллеЕсли вас не страшит лев на решетке радиатора, обслуживать «Пежо-206» можно и самостоятельно. Секретами дрессировки делится Игорь Козлов. Фото: Александр Кульнев.КАЛЕЙДОСКОП ОГНЕЙ Спросив знакомую, что склонило ее к  покупке «Пежо-206», я с  удивлением услышал: «Разрез глаз». С оптики, пожалуй, и начнем. Заменить лампы в левой фаре несложно: к  ближнему и  дальнему свету доберетесь, отжав усик и сняв крышку, а  к  лампе габарита  – повернув на 90º патрон, что ближе к крылу. У поворотника есть хитрость: сперва немного повернем патрон боковым от160 За рулем 01/2009ростком от радиатора, а  затем, утопив П-образную скобу, отсоединим разъем, чтобы не мешал довернуть патрон и вынуть его из гнезда. Так же поступаем с  поворотником правой фары. Чтобы здесь добраться до  остальных ламп, требуется, как велит руководство по  эксплуатации, снять горловину бачка омывающей жидкости. По  опыту знаю: поставить ее обратно, не  замяв прокладкув стыке, не так-то просто, к тому же доступ к габаритному свету все равно неудобен. Снимем блок управления двигателем – всего-то одна гайка под ключ «на  10». Отвернув, приподнимаем его со  шпильки вместе с  держателем трубки расширительного бачка, на  весу разъединяем их  и, не  трогая разъемов, сдвигаем блок с  проводкой к  оси авто. Теперь, как и  в  левой фаре, снимаем крышку. Установить ее обратно гор- «ПЕЖО-206»Дебют: 1998 год – 3- и 5-дверный хэтчбеки, купе-кабриолет – 2000 год, универсал – 2002 год, седан – 2005 год. Кузов: седан, 3- или 5-дверный хэтчбек, универсал, купе-кабриолет. Двигатель: бензиновые 1,1 л, 60 л.с.; 1,4 л, 75 л.с.; 1,6 л, 88 л.с.; 1,6 л, 109 л.с.; 2,0 л, 135 л.с.; 2,0 л, 177 л.с.; дизельные 1,9 л, 69 л.с. или 90 л.с. КоробКа переДач: М5 или А4 КомплеКтации: One-Line, XS-Line, XR, XT. цена в ноЯбре 2008 гоДа: седан – 339 000–473 000 руб., хэтчбек – 341 000–446 000 руб.авто выводим оптику из  гнезда. Сняв уплотнительную резинку, отжимаем два фиксатора и вынимаем плату с лампами. В мороз к лампам подсветки номерного знака лучше не лезть – запросто лопнет рассеиватель, по  краям которого надо отжать отверткой два усика. В третьем стоп-сигнале стоят «вечные» светодиоды. Уж если перегорели, меняем всю линейку. Противотуманный фонарь вынимаем из бампера так: просунув под него руку и надавив на защелку, выталкиваем правую сторону; зацепление с левым упором освобождаем, сместив фонарь слегка правее. Теперь, не  отсоединяя разъема, вынимаем патрон и меняем лампу. Для доступа к  лампам передних противотуманок выворачиваем колеса и  откидываем клапан в  брызговике. Просунув руку в  это окно, поворачиваем и  снимаем колпак с  фары, отсоединяем проводок и, отжав усики прижимной скобы, извлекаем лампу. Продумано здорово! Одно плохо: грязь при работе сыплется на голову. Если не удалось разобраться на ощупь, снимаем колесо. Заодно проверим колодки.ПО КРУГУ Передний механизм вряд ли вызовет затруднения. Ключом «на  13» отвертываем болт нижней направляющей. Повернув ее относительно верхней, извлекаем колодки – все привычно и просто. О задних механизмах этого не скажешь. Прежде стоит запастись ступичными колпачками – снять их не повредив удается не  всегда. Но  попробовать можно: ударами молотка по слегка затупленному клинку, вставленному между торцом ступицы и  отбортовкой колпачка, пытаемся сдвинуть последний. Пошел  – продолжаем с помощью отвертки и пассатижей, нет  – значит, не  судьба. Просто пробиваем колпачок зубилом и  выковыриваем отверткой или монтажкой. Теперь отвертываем гайку ступицы, снимаем барабан и  меняем колодки. Обязательно проверяем и смазываем храповичок распорной планки. Нередко он закисает так, что в  тисках не  разработаешь. Мораль: заглядывайте в механизм не раз в 100 тыс. км ради замены колодок, а регулярно, для профилактики. Собрав все в  обратной последовательности, подведем колодки: установив два диаметрально противоположных отверстия крепления колеса по вертикали, доворачиваем барабан по  ходу вращения на 5–7º и жалом отвертки вращаем храповичок через верхнее отверстие до  легкого касания колодок и  барабана. Теперь проверяем ход рычага ручногоПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Крыло переднее Накладка бампера переднего Блок-фара Капот Фильтр масляный/воздушный/ топливный/салонный Стакан масляного фильтра + комплект прокладок Свечи зажигания, комплект Поликлиновый ремень навесного оборудования Тормозные колодки передние/ задние Стоимость, руб. 4180 7840 3530 10 100 530/460/430/600 990+630 1220 930 2200/2860*На авто старше трех лет скидки на запчасти до 10%.ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕНаименование позиции Масло в двигателе, масляный фильтр Воздушный фильтр Топливный фильтр Фильтр салона Свечи зажигания Охлаждающая жидкость двигателя Масло в МКП Масло в АКП Жидкость в приводе тормозов*Контроль уровня, замена по состояниюПериодичность, тыс. км (лет) 20 (1) 20 20 20 40 120 (5) 60 –* 60 (2)СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика двигателя Замена масла и фильтра двигателя Замена фильтра топливного/ салонного Замена свечей зажигания Замена поликлинового ремня Замена масла в МКП Замена тормозной жидкости Замена тормозных колодок передних/задних дисковых (барабанных) Нормочас*На авто старше трех лет скидки на работы до 44%.Стоимость, руб. 480 800 640/320 640 480 480 1280 960/1280 (2240) 1600ловина все же мешает, но приноровиться можно. Монтируя блок, вводим две направляющие в  гнезда на  брызговике (понадобится хорошее освещение), а  затем опускаем прибор на  шпильку одновременно с держателем. Фонари для замены ламп придется снять. Вынимаем пистон обивки багажника и, отогнув ее, отворачиваем пластиковый барашек. Нажав на  язычок, отсоединяем разъем и строго по  оситормоза; норма – от трех до пяти щелчков. Если больше, компенсируем регулировочной гайкой. Она в салоне, под накладкой тоннеля пола. Чтобы ее снять, вывертываем саморез под лючком в задней ее части.В ПАСТЬ ГОЛОВОЙ Часть регламентных работ  – под капотом. Замена воздушного фильтра  – самая, казалось бы, простая операция, ноЗа рулем 01/2009 161 РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ PEUGEOT 206Для доступа к лампам правой фары сняли контроллер двигателя, оставив горловину бачка стеклоочистителя на месте. Лампа габарита – в кружочке, а ближнего и дальнего света – по стрелке. Прежде чем снять с фонаря уплотнительную резинку (стрелка), запомним или пометим ее положение, чтобы установить потом так же, иначе после дождика в багажнике будет вода. Не кладите модуль катушек зажигания на крышку двигателя. Уберите его подальше от суеты со свечами, ведь эта недешевая деталь вряд ли уцелеет после падения. Для замены поликлинового ремня ключом «на 13» поворачиваем болт ролика натяжителя против часовой стрелки до совмещения отверстий на фланцах, куда вставляем чеку диаметром 5 мм. Чтобы поменять топливный фильтр, расположенный рядом с баком, нужна смотровая канава. Трубки отсоединяем, вдавив фиксаторы на наконечниках, один из которых показан стрелкой.Поменять воздушный фильтр сложнее обычного, чему виной чрезмерно тугая резьба под саморезы. Нанесите на нее немного смазки, например капните с щупа двигателя, – дело пойдет веселее. Если по стыку (стрелка) просачивается масло, то вместе с картриджем фильтра меняем и пластиковый колпачок. Шестигранник на нем под ключ «на 27», а момент затяжки – 25–30 Н.м. Винт, с контргайкой, поэтому выставить зазоры в клапанном механизме проще простого. Внимание: при сборке ставим маслоотражатель под дистанционные втулки (стрелки)!Чтобы натянуть ремень ГРМ, слегка отпускаем гайку ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем внутреннюю обойму натяжителя до совмещения указателя с пазом (стрелка). Вынуть салонный фильтр просто: поддеваем его пальцем ис поворотом выводим из проема сначала правую сторону. Ставя свежий, прижимаем его сверху, чтобы плотно сел на место.162 За рулем 01/2009 на самом деле с подвохом: крышку крепят аж шесть саморезов, причем о  наличии двух дальних, у перегородки щита передка, не нащупав шляпок, не догадаешься. Завернуть их тоже непросто  – мешают детали стеклоочистителя. Для замены масла в моторе ключом «на  24» отвертываем пробку в  поддоне, сливаем отработку и, сменив картридж фильтра, заливаем свежее. Уровень его на  белом наконечнике щупа не  видно, поэтому на время обмотаем кончик темной изолентой, а  лучше  – навсегда посадим на  него термоусадочную трубку. И  хотя в  машине есть электронная индикация уровня масла, приятнее видеть все своими глазами. Меняем свечи: надавив на  желтые фиксаторы, отсоединяем трубкутройник вентиляции картера и  отводим ее к  щиту передка. Высвободив проводку из  лабиринта на  модуле катушек, отсоединяем разъем и  высокой головкой «на 10» вывертываем два болта, которые похожи на  шпильки с  гайками. Приподняв модуль, наклоняем его к  переду авто и, вынув, откладываем куда подальше, чтобы случайно не  зацепить (если упадет, расколется), когда будем вывертывать свечи. Они под головку «на  16», но к  ней нужен карданчик, ведь вороток по  прямой не  встает. При  установке модуля катушек на место главное – почувствовать, что резинки не замялись, а  нормально сели на  изоляторы свечей. Впрочем, собирать повременим, проверим клапанные зазоры. Отвертываем две гайки клапанной крышки, но снимаем ее не сразу. Сквозь заливную горловину придержим отверткой маслоотражательный щиток, иначе тот может пойти вслед за  крышкой, прихватив с  собой и  дистанционные втулки. Упадут – не найдешь. Сняв детали, проверяем и  регулируем зазоры. С этим просто – болт с гайкой на коромысле. Вал при этом поворачиваем за  вывешенное колесо при  включенной пятой передаче, а  положение выставляем по  метке на  шкиве, для чего снимаем верхнюю крышку кожуха ГРМ – два болта под ключ «на 10».РЕМНЯ НЕ БОЯТЬСЯ Четырьмя такими  же болтами крепится и нижняя крышка, но, решив менять ремень ГРМ, прежде снимаем поликлиновый. Для этого поворачиваем автомат натяжителя за болт ролика против часовой стрелки. Не  волнуйтесь, сам болт не  стронете  – у  него левая резьба. Теперь ключом «на  13» вывертыва-ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Название операции Замена масла в двигателе Замена воздушного фильтра Замена топливного фильтра Замена свечей зажиганияОписание операции Итоговая оценкаХороший доступ к фильтру, электронный контроль уровня масла Плохо различим уровень масла на щупе Значимых плюсов не выявлено Тугой крепеж (пока детали новые) Легкосъемные наконечники Нужна смотровая канава или эстакада Продуманный доступ Нужен ключ с карданным шарниром и высокая головка «на 10» Удобный полуавтомат, не надо отворачивать центральный болт шкива Для контроля натяжения нужно зеркальце Есть автомат натяжителя Низковаты грани болта ролика Хороший доступ к сливной пробке на блоке Нет пробки на радиаторе, чтобы не пролить антифриз, нужна широкая посуда Сложностей с заменой не возникло Разный инструмент для пробок Простая замена спереди Одноразовые, по сути, колпачки задних ступиц-барабанов Не нужен инструмент, хороший доступ Минусов не нашлось Для доступа предусмотрены клапаны в брызговиках Неизбежен контакт с грязными деталями Минимум крепежа Надо снимать фонари4 3,5 44 4,5 4,5 44 3,5 5 4,5 4,5Замена ремня ГРМ Замена ремня навесных агрегатов Заменя ОЖ двигателяЗамена масла в МКП Замена тормозных колодок Замена салонного фильтра Замена ламп в противотуманных фарах Замена ламп в фонарях*Авто с мотором 1,4 лв сравнении с «Ладой-Приора», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1).ем три болта шкива коленвала, совмещаем установочные метки и, отвернув гайку полуавтоматического натяжителя, снимаем ремень. Обязательно проверяем помпу: подклинивание и  люфт подшипников недопустимы, иначе узел меняем. Тосол, разумеется, надо слить – на блоке, рядом с масляным фильтром, вывертываем заглушку под  квадрат «на  10». На  радиаторе сливной пробки нет, поэтому если жидкость решено менять полностью, то снимаем нижний патрубок, сжав пассатижами пластичный хомут. Устанавливаем новый ремень с  роликом и  регулируем натяжение  – совмещаем указатель с  пазом на  натяжи-теле, поворачивая внутреннюю обойму при  слегка отпущенной гайке. Затянув ее, проворачиваем вал двигателя на  несколько оборотов, чтобы ремень улегся на шкивах, и, обязательно совместив метки на шкивах, убедимся еще раз, что ремень натянут правильно. В целом, как видим, ничего сложного в  обслуживании «Пежо-206» нет. Конструкторы думали над  компоновкой не только ради меньших затрат при сборке авто, но и чтобы в эксплуатации было удобно. Браво, французы! Благодарим официального дилера «Пежо» компанию «Арманд» за помощь в подготовке материала.За рулем 01/2009 163