118
119
120
121
122
АВТОРЫНОККОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSATСила ветраЭту модель концерна назвали по имени ветра, который круглогодично дует в тропиках. Причем его направление по разные стороны от экватора разное. Так и автомобили, предназначенные для тех или иных регионов планеты, имеют свои особенности. Сводку погоды изучал Павел Леонов. Фото: Георгий Садков.«Пассат» пятого поколения (индекс 3В2, 3В3; в просторечии  B5) дебютировал в  августе 1996  года в  кузове седан, или Limousine  – по  фирменной классификации. В  1997-м в  Женеве представили универсал (Variant) и полноприводную модификацию. Впоследствии почти ежегодно покупателям предлагали по новому двигателю, а в конце 2000 года модель подретушировали. Именно обновленные В5 (В5+ или В5.5) и правят118 За рулем 01/2009бал на нашем вторичном рынке, так как действующие таможенные правила делают ввоз дорестайлинговых автомобилей невыгодным. В ходе рестайлинга особенно сильно досталось передней части: новые бампер, решетка радиатора, крылья, оптика. В отделке кузова использовали хром; доработали почти все кузовные элементы, за исключением крыши и дверей. Механические узлы, на первый взгляд, осо-бых изменений не  претерпели, но, как заявляли представители «Фольксвагена», в автомобиле появилось 2315 (!) новых деталей. При  этом колею расширили на  17  мм, переднюю часть удлинили на 15, а задний свес – на 13 мм. В интерьере новшеств куда меньше: придвинули рычаг стояночного тормоза ближе к водителю, освободив тем самым место для двух подстаканников, заменили откидывающийся подлокотник между пе- Внешние отличия версий для американского рынка: дополнительные габаритные огни в переднем и заднем бамперах, оптика и квадратная рамка под задний номер.Дорогие комплектации отличает обилие хрома в отделке (бамперы, обрамление боковых стекол, молдинги, релинги). Самую заряженную модификацию W8 снаружи легко опознать по 17-дюймовым колесным дискам оригинального дизайна и... ...четырем патрубкам выпускной системы.За рулем 01/2009 119 АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSATБольшинство «американцев» щеголяет кожаным салоном, автоматом и кондиционером.редними сиденьями стационарным боксом, а шкалы на приборном щитке окружили серебром. «Пассаты» пятого поколения выпускали вплоть до  появления преемника под индексом  В6, представленного в 2005 году на автосалоне в Женеве. Практически все автомобили собраны в Германии и Словакии. Где именно, легко определить по  11-му символу VIN-кода: E – Эмден, D – Братислава, P  – Цвиккау/Мозель, 8  – Дрезден). Модель  В5 производили ив  Китае, но  эти машины предназначались исключительно для внутреннего рынка. Упомянем ио знаменитых трех буквах ZZZ, которые уже стали притчей во языцех. Многие считают, будто их наличие в  идентификационном номере означает, что кузов полностью оцинкован. На самом деле они всего лишь заполняли пустые позиции 17-значного VINа. Однако именно  В5 действительно стал первым «Фольксвагеном», у которого кузов полностью оцинкован, что позволило производителю заявить о  12-летней гарантии от сквозной коррозии.РОГ ИЗОБИЛИЯ Предлагаемый выбор двигателей удовлетворит даже самого искушенного покупателя  – насчитывается несколько десятков модификаций. В  Россию официально поставляли автомобили как с бензиновыми, так ис  дизельными моторами. К  числу первых относятся рядные 4-цилиндровые 1,8  л с  турбонаддувом (150  л.с.) и  атмосферный 2,0  л (115  л.с.), а  также VR5 2,3  л (170  л.с.) и V6 2,8  л (190 л.с.). В 2001 году к ним добавился экзотический W8 4,0 л (275 л.с.). Дизельные агрегаты представлены «четверкой» 1,9 л TDI (в  зависимости от  модификации 101 или 130  л.с.) и V-образной «шестеркой» 2,5 л TDI (150, 163 или 180 л.с.). Европейским покупателям предлагали еще и  1,6-литровый мощностью 102  л.с., но он оказался откровенно слабым для такого автомобиля. Самые мощные версии W8 имеют постоянный полный привод 4Motion (муфта Haldex с  электронным блоком управления). Все четыре ведущих могут иметь также модификации с 2,8-литровым бензиновым двигателем или дизельными 1,9  л (только 130  л.с.) либо 2,5 л. В 2004 году этот список пополнили автомобили с  1,8-литровым турбодвигателем, которые продавались только на американском рынке. Двигатели агрегатировали с  5- или 6-ступенчатой механическими коробками либо с 4- или 5-ступенчатым автома-Велюровый салон на заокеанских машинах встречается только в комплектациях GL и GLS. Дорогие версии «европейцев» Highline радуют глаз салоном из кожи и алькантары, а также декоративными деревянными или алюминиевыми вставками.120 За рулем 01/2009 тами. Последние имеют в названии приставку Tiptronic и  допускают переключение вручную. Для  каждого варианта двигателя фирма предлагала свой набор трансмиссий; перечислять все мы не будем, отметим лишь, что в тандеме с 4-ступенчатым автоматом работали только самые слабые двигатели, а с 6-ступенчатой механикой, напротив, самые мощные. Список стандартного оборудования базовых «пассатов» в  начальной комплектации Basis, которым обычно козыряют дилеры марки, весьма и весьма обширен (см.  Нашу справку). Comfortline добавляет к  базовому исполнению велюровый салон, задние электростеклоподъемники, поясничный подпор передних сидений, центральный подлокотник с ящичком для вещей между передними сиденьями, хромированное обрамление бокового остекления. Trendline  – спортивные сиденья, обшитые кожей спортивное рулевое колесо и  рукоятки коробки и  стояночного тормоза, алюминиевая отделка интерьера. Highline  отличают хромированная отделка бамперов и  молдингов, алюминиевая или  деревянная отделка интерьера, подогрев передних сидений, обивка салона из кожи и  алькантары, индикатор внешнейтемпературы, обогрев форсунок омывателей ветрового стекла и т. д. «Пассаты» с  двигателем W8 почти полностью повторяют Highline. Внешне их можно опознать по  шильдикам W8  4Motion, 17-дюймовым легкосплавным колесным дискам и  четырем хромированным раструбам выхлопной системы. Список дополнительного оборудования, предлагавшегося на выбор, занимает не одну страницу. Европейские модификации практически ничем не  отличаются от  российских, но у  «нашенских» есть одно неоспоримое преимущество  – так называемый русский пакет, который включает более жесткие пружины и  амортизаторы, увеличенный на  30  мм клиренс и адаптацию под 92-й бензин. Но дополнительной защитой картера пренебрегать не  стоит, поскольку стандартная пластиковая спасет лишь от грязи.МОЩНОСТЬ НЕ ПОРОК На американском рынке рестайлинговые «пассаты» начали продавать в  2001  году также с  двумя типами кузова (седан и  универсал). Изначально местным покупателям предлагали всего два бензиновых двигателя: 1,8  л (170  л.с.) иОцифровка спидометра зависит от рынка сбыта, а исполнение центрального дисплея – от комплектации.НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ VOLKSWAGEN PASSAT B5+Регион Россия Двигатель 2,0, 115 л.с. 1,8 Тurbo, 150 л.с. 2,3 VR5, 170 л.с. 2,8 V6, 190 л.с. 4,0 W8, 275 л.с. 1,9 TDI, 101 л.с. 1,9 TDI, 130 л.с. 2,5 TDI V6, 163 л.с. (180 л.с. – 4х4) Европа 1,6 102 л.с. 2,0 115 л.с. (131 л.с.) 1,8 Тurbo, 150 л.с. 2,3 VR5, 170 л.с. 2,8 V6, 193 л.с. 4,0 W8, 275 л.с. 1,9 TDI, 101 л.с. 1,9 TDI, 130 л.с. 2,5 TDI V6, 150 л.с. (180 л.с.) США 1,8 Тurbo, 170 л.с. 2,8 V6, 190 л.с. 4,0 W8, 270 л.с.*П – передний привод, 4х4 – полный привод .Кузов седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсал седан/универсалКП М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/А М/АПривод* П ПП П/4х4 4х4 П П/4х4 П/4х4 ПППП П/4х4 4х4 П П/4х4 П/4х4 П/4х4 П/4х4 4х4ОсобенностиУвеличенный дорожный просвет, более жесткие амортизаторы и пружины, адаптация под 92-й бензин.Переключать передачи вручную позволяет только 5-ступенчатый автомат Tiptronic. В паре с 6-ступенчатой механической коробкой работали только самые мощные бензиновые двигатели и почти все дизельные (за исключением 100-сильного).Двигатель 1,6 л – только для этого региона. Мощность некоторых моторов отличается от российских версий.Региональные комплектации. Мощность некоторых моторов отличается от российских версий.За рулем 01/2009 121 АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSATНАША СПРАВКАНачальная комплектация Basis включает: фронтальные подушки безопасности, ремни безопасности с  преднатяжителями, дисковые тормоза по кругу, иммобилайзер, центральный замок с  дистанционным управлением, ГУР, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, крепления детских кресел ISOFIX, электропривод и  обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, ручную регулировку водительского сиденья по  высоте, складывающуюся в  пропорции 40:60 спинку заднего сиденья, окрашенные в  цвет кузова зеркала и  бамперы, теплозащитное остекление, хромированную окантовку решетки радиатора, антенну на  крыше, пластиковую защиту картера, противотуманные фонари, очиститель и  омыватель заднего стекла (универсал), полноразмерную запаску и т. д. Оснащение зависело от установленного двигателя. К примеру, 2,0 ли 1,9 TDI (100  л.с.) комплектовали только ABS; 1,8Т, VR5 и полноприводные модификации дополнительно снабжали электронной блокировкой дифференциала (EDL), V6 и  1,9 TDI (130  л.с.) помимо перечисленного – противобуксовочной системой (ASR), ну а V6 TDI и V6 TDI 4Motion – еще и электронной системой курсовой устойчивости (ESP), включая «ассистент торможения». Кондиционер в этом исполнении имели лишь машины с V6 TDI.оставались прерогативой исключительно версии GLX. В  качестве опций здесь предлагали CD-чейнджер на  шесть дисков и датчик дождя. Систему стабилизации можно было дополнительно заказать на все модификации. В 2002 году к  ним добавили комплектацию W8, оборудованную двигателем с  одноименным индексом. Ее  отличительные особенности  – 17-дюймовые колеса, раздвоенная выхлопная система, вентилируемые диски по  кругу, бак на 80 л, система стабилизации в стандарте, а также некоторые элементы декора. В  2003  году «Фольксваген» предложил вдобавок к прочим самую дешевую комплектацию  – GL: только велюровый салон, отсутствие люка в крыше (в остальных версиях он вошел в  базовое оснащение), недоступность большинства опций. А в 2005 году покупатели опять, как ив первый год продаж, могли выбирать лишь между GLS и GLX. В целом здешние машины традиционно отличаются от  своих европейских собратьев оптикой (другой стандарт ик тому же поворотники не в центре фары, а ближе к крыльям), алгоритмом ее работы, бамперами (выштамповки под квадратные номера и  дополнительные габаритные огни), оцифровкой приборной панели и  шагом радиоприемника (не  ловит радиостанции, частота которых заканчивается на  четные цифры). Большинство запчастей совпадает с  европейскими аналогами.ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ «Пассаты» пользуются огромной любовью у  россиян еще с  90-х годов, поэтому на  вторичном рынке есть из  чего выбрать. Здесь представлены машины, когда-то официально проданные у  нас, доставленные из  Европы  – преимущественно из  Германии  – и  привезенные из  США. У  всех свои плюсы и  минусы. У  первых более прозрачная родословная, но  колесили они по  нашим дорогам и на нашем бензине; техническое состояние «европейцев», как правило, несколько лучше, но  немало экземпляров прошло через руки литовских умельцев; у  «американцев» привлекательная цена, но самочувствие обычно похуже. Львиная доля машин  – с  бензиновыми турбомоторами 1,8  л или дизелями 1,9 л. «Пассаты» с большими двигателями изначально дороже, да и растаможить их куда накладнее.V-образную 2,8-литровую «шестерку» (190  л.с.). В  2002 году к  ним прибавили W8 4,0 л (270 л.с.). Автомобили с двигателями 1,8 и 2,8 л могли иметь как переднеприводную, так и полноприводную трансмиссии (правда, машины с  менее мощным двигателем получили полный привод только в  2004 году), а  самая мощная версия W8 – только полноприводную. Выбор коробок передач был несколько скуднее, нежели в  Европе: 5или 6-ступенчатая механики плюс 5-ступенчатый автомат. Полноприводные версии с  2,8-литровыми двигателями оснащали исключительно автоматическими коробками. Остальные сочетания двигателей и коробок зависели от модельного года, но можно проследить некую тенденцию. Так, в  первые годы выпуска практически все автомобили в базе оборудовали механическими трансмиссиями и  лишь122 За рулем 01/2009в качестве опции для них предлагали автомат, тогда как в  последний год выпуска (2005-й) на  все машины, кроме самой слабой, в базе устанавливали АКП. Видимо, немецким инженерам так  и не  удалось убедить американцев переключать передачи вручную. С началом продаж на этом рынке предлагали всего два уровня оснащения: GLS и  GLX. Первый, более дешевый, во многом схож с базовым уровнем для Европы и России, а более навороченный GLX мог уже похвастаться кожаным салоном, отделкой под дерево, люком, управлением магнитолой на  руле и  т.  д. Все это было доступно и для GLS, но в качестве опций. А  вот подогрев передних сидений, электрорегулировка водительского сиденья (с памятью) на восемь положений, климат-контроль (Climatronic), музыкальный усилитель, кожаная оплетка рулевого колеса, задние шторки и т. д.Редакция благодарит Клуб любителей Volkswagen Passat B5 (www.passat-b5.ru) за помощь в организации съемок.