185
РЕМОНТ И СЕРВИС | ФОРУМ DAEWOO MATIZАроматизаторСоветы клуба, присланные его активным участником из Кирова Сергеем Чупраковым (на форуме – Sereno), комментирует Игорь Козлов.Клуб владельцев «Матиза» объединяет также хозяев  «Шевроле-Спарк» и «Чери-КуКу». Машинки маленькие, но, тем не менее, создают вполне взрослые проблемы.СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ В корейских «матизах», выпущенных до 2001 года, есть салонный фильтр, а вот в узбекском варианте, куда ставят другой отопитель, даже места для него не предусмотрели. Если в базовом авто это просто неприятно – приходится лишь глотать пыль, то в богатых комплектациях, где установлен кондиционер, еще и противно: влага на грязном испарителе издает характерное зловоние и служит инкубатором для микробов. «Запах буржуазии» неистребим, ведь дооснастить печку фильтром по совету «Матиз-клуба»«Матиз-клуб»: основан в 2004 году; 17 200 пользователей, 241 000 сообщений и 2950 тем в техническом разделе. Адрес в Интернете: www.matizclub.ru. Доработка проста: снимаем жабо, подходящей пробкой затыкаем верхнее дренажное отверстие, а новое сверлим левее по ходу авто в размер заранее изготовленного фланца со штуцером диаметром 8–9 мм. Эту деталь вырезаем из старого топливного фильтра, оставив часть донышка, чтобы получилось некое подобие воронки. Раструб крепим к щиту передка через резиновую прокладку или герметик, а штуцер пропускаем в проделанное отверстие. С обратной стороны на него надеваем трубку и   выводим наружу так, чтобы вода стекала на землю. А  направить воду с жабо в эту воронку поможет дополнительный экран, вырезанный, скажем, из коробки компакт-диска. И.К. Красивое решение – малозатратное, но от этого не менее эффективное. А вот где вода нужна, ее не дождешься! В заднем омывателе не держит штатный клапан, сливая жидкость из магистрали обратно в бачок. Убедиться в этом несложно: вынув пистоны, снимаем обивку пятой двери и при включенном омывателе смотрим, есть ли трубках пузырьки воздуха. Если есть, клапан на выброс. Его с успехом заменит обратный клапан топливной магистрали от ВАЗ-2108/2109 (25–35 руб.). И.К. Раньше таких проблем, по крайней мере у «матизов», не было. Очевидно, качество комплектующих в последнее время снизилось, потому и приходится владельцам искать альтернативу.Кроме клапана от «восьмерки», подойдет аналог от аквариумного компрессора. Главное, чтобы стрелка на корпусе была по ходу жидкости. Свободную петлю магистрали закрепляем стяжками.можно лишь в «бедных», некондиционированных машинах. Вся процедура подробно описана на форуме. И.К. Достоинство этого решения –  простота реализации  и несложная  замена  фильтра. Недостаток – малая площадь последнего, а значит, скромный ресурс и, соответственно, частые замены.  Впрочем, можно установить фильтроэлемент большего размера, согнув его в дугу или поставив под углом.  Еще лучше вместо штатного гофра изготовить переходную деталь с кассетой для фильтра посередине. Процесс сродни творчеству. Мне, к примеру, удалось внедрить  в переходник полноразмерный фильтр от «Волги», его вполне хватает на 10 тыс. км. Еще одна проблема, признаваемая на форуме: из-за малой площади фильтра и, как следствие, повышенного сопротивления мала скорость воздушного потока. Противоядие, выработанное в клубе, следующее: чтобы вентилятор не перепускал воздух между всасывающей и нагнетающей зонами, зазор между ними надо уменьшить, как на этом рисунке.Чтобы повысить производительность вентилятора, изготавливаем кольцо толщиной около 2 мм, скажем, из грампластинки. Приклеиваем его снизу направляющего аппарата любым объемным клеем, например «жидкими гвоздями».Салонный фильтр ставим туда, где у авто с кондиционером установлен испаритель (стрелка). Для этого снимаем бардачок – долой две клипсы шарниров – и, сжав, вынимаем гофр. Фильтрующий элемент размером 150х110 мм  вырезаем из салонного фильтра на «Опель-Астра» образца 1992 года или «Пежо607». Они имеют размер 150х350 мм, поэтому из одной заготовки получается три элемента. Место отреза герметизируем уплотнителем толщиной около 5 мм, например оконным.92 126ВОДОПРОВОД Характерная болезнь штатной вентиляции «матизов», «спарков» и «кукушек» – запотевание стекол, чему виной непродуманный отвод воды из воздухозаборника отопителя. Возле боковых отверстий для стока непросыхающие  лужи – то с жабо натечет, то из-под колес набрызжет.Если другие клубы готовы поделиться своими советами, ждем их по адресу: ikozlov@zr.ru.За рулем 02/2009 185