20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
АВТОМОБИЛИТЕСТ TOYOTA AURIS, MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, CITROEN C4toyota auris1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатый робот, комплектация «Престиж», 722 600 руб.Citroen C41,6 л, 120 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Confort, 625 000 руб.20За рулем 02/2009 NissaN Tiida1,6 л, 110 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Tekna, 627 900 руб.MiTsubishi LaNcer1,8 л, 143 л.с., вариатор, комплектация Intense, 682 503 руб.Имею желание……и определенные финансовые возможности. Какой пятидверный хэтчбек выбрать? Со своими мерками к популярным на рынке автомобилям подошел Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.Задача непростая. Ведь в  спорах об  автомобилях этого класса поломано больше всего копий. При этом запросы у всех разные. Кто-то присматривает лекарство для души, другой подыскивает семейную машину, прочие хотят иметь надежное и  удобное средство передвижения. Универсального совета быть не  может, а  вот объ-ективные оценки группа экспертов обязательно выставит. Главный участник теста «Мицубиси-Лансер Спортбек», получив новенькие номера, тут  же отправился на  полигон. Одновременно прибыл обновленный «Ситроен-C4». Два других автомобиля  – «Ниссан-Тиида» и  «Тойота-Аурис»  – уже терпеливо ждали новичков.За рулем 02/200921 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA AURIS, MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, CITROEN C4ХОЧУ КРАСИВЫЙ Бывают автомобили, внешность которых западает в душу: всякий раз, проходя мимо, невольно оборачиваешься. Иногда выдается возможность заглянуть внутрь, но вот познакомиться ближе  – увы... Чистое любопытство: просто посмотреть, пощупать, понюхать. Так было со мной и «Аурисом». Бесспорно, в дизайне «Тойота» сделала шаг вперед. Безликие «серые шейки» превратились если уж не  в  прекрасных лебедей, то, по  крайней мере, в статных селезней. И речь не только о  внешности  – экстерьер подтянул за собой и внутреннее убранство. Взять хотя  бы изогнутую нависающую центральную консоль или  оригинальный приборный щиток «Ауриса», поглядывающий на  водителя из-под изогнутого козырька парой оранжевых зрачков. Добавим множество отделений для мелочовки, кармашки во  всех дверях, 22пару вещевых ящичков, напоминающих размерами косметичку или небольшую дамскую сумочку, зеркальце с подсветкой в козырьке. Нет сомнений, «Аурис» завоюет сердца многих женщин, тем более красный. Я  же испытываю разочарование. Устроившись в  обнявшем кресле, пытаюсь найти джойстик, чтобы отрегулировать зеркала. А  он попал в  ряды неподсвеченных, как и  кнопки центрального замка и подогрева сидений. Тщательный обыск укромных уголков в  кромешной темноте увенчалсятаки успехом. Правда, иных просчетов в  эргономике «Ауриса» не  нашел. Кроме того, посадка высокая, на  водительском месте вдоволь свободного пространства, и это реабилитирует «японца». Но ненадолго. Помню впечатления от  предшественницы «Ауриса»  – редакционной «Короллы», на  кото-рой поездил пару недель. Тихий и динамичный разгон  – будто летишь, а  не  едешь. Нынешний хэтчбек тоже не  голосистый (если не  считать шума от  зимней резины), да  и под капотом почти на  полтора десятка «лошадей» больше. Но где та легкость? Вместо нее постоянные рывки и  кивки, в  которых виновата роботизированная коробка. При  спокойной езде робот несильно докучает, но стоит поехать активнее, паузы при переключении начинают раздражать. Ощущение, будто тащишь кого-то на  тросе, который то  провисает, то  вновь резко натягивается. Впрочем, становится немного лучше, если перевести селектор в ручной режим, взяв управление трансмиссией под контроль. Но  шевелить рычагом быстро надоедает, и  остается единственное утешение: одержал очередную победу над искусственным интеллектом.За рулем 02/2009 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАНесмотря на  шустрый двигатель, динамичная езда «Аурису» не по душе. И  не  только из-за робота. Крены и  неточное рулевое управление отнюдь не  подталкивают к  быстрому прохождению поворотов. Хотя стоит крутым змейкам остаться в зеркале заднего вида, «Тойота» дает возможность расслабиться, не  требуя лишнего внимания. Хвала техническому прогрессу, кото-рый снизошел до небольших и относительно недорогих машин! Не  надо делать лишних движений, включая щетки стеклоочистителя или изменяя температуру в  салоне. А  вот менять направление и скорость потоков приходится то и дело, иначе стекла мгновенно затягивает белая пелена. Раздельный климат-контроль  – это хорошо. Обидно, что его приходится приручать.Toyota AurisМодель построена на одной платформе с седаном «Королла». В России с 2007 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4–1,6 л (97–124 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая роботизированная. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Элеганс», «Престиж». ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 592 200–722 600 руб. Просторное заднее сиденье, симпатичная внешность и интерьер, добротная шумои виброизоляция. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Скромное багажное отделение, нечеткая работа роботизированной коробки, высокая цена. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,8полная оценка по категориям в конце статьиПокладистый характер и спокойный дизайн – этим славятся многие модели «Тойоты». У «Ауриса» баланс смещен в сторону внешности.На руль «Ауриса» вынесено только управление аудиосистемой. Под ним – лепестки переключения передач роботизированной коробки. Джойстик, которым регулируют зеркала, находится в нижнем левом углу на панели приборов. Найти его впервые севшему за руль «Тойоты» одной левой вряд ли удастся.За рулем 02/200923 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA AURIS, MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, CITROEN C4Тревожная панель «Мицубиси» – рядом с аварийкой сигнальные лампочки, сообщающие о непристегнутом пассажире и отключенной подушке безопасности. Необходимые мелочи седоки «Лансера» могут спрятать не только во вместительном вещевом ящичке и карманах в дверях, но ив нишах и подлокотнике между передними сиденьями.Mitsubishi LancerСедан дебютировал в 2007 году, а в прошлом начались продажи хэтчбека (Sportback). Последний поставляют только с двигателем 1,8 л. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,5–2,0 л (109–150 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: Invite, Invite+, Intense, Intense+. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 497 670–771 300 руб. Хорошая динамика, отличная работа вариатора, яркая внешность. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственная шумоизоляция, маленький багажник, низкий потолок над задним сиденьем. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА7,9полная оценка по категориям в конце статьиПри первой встрече производит сильное впечатление. Но в будничной жизни всплывает немало недостатков.За рулем 02/2009ХОЧУ ЭФФЕКТНЫЙ Яркий облик, спортивный обвес, белоснежный окрас – уже достаточно, чтобы заработать приз зрительских симпатий. И  «Лансер» активно пользуется внешними данными, а  приставка Sportback только подогревает интерес. Кто тут сможет устоять? Внутри «Мицубиси» выглядит сдержаннее. Если бы не игриво изогнутые «брови» над приборами, впору подумать, что находишься внутри европейского представительского седана.А  японские минимализм и  продуманность мелких деталей просматриваются, например, в компоновке органов управления  – кнопки, рычажки, тумблеры функционально сгруппированы, а не рассеяны по панели. Взгляните на  три ручки климат-контроля  – компактно, просто, удобно. Хотите придраться к  сиденьям  – поищите другую машину. Думаю, что не  только мне здесь комфортно. Единственное, подниму немного подушку. Ай, больно! Тыльная сторона руки при каж-24 Самое запоминающееся в салоне «Ауриса» – висящая консоль с оригинальным рычагом ручного тормоза. Его формам подражают и дверные ручки.Щиток приборов «Ауриса» дополняет список дизайнерских находок. Все хорошо, но оцифровка мелковата. Солидный и при этом не лишенный обаяния и оригинальности интерьер «Мицубиси» портит разве что дешевый пластик.Приборный щиток «Лансера» привлекает внимание, но не во время движения. Японский стиль сразу узнаешь по характерному начертанию цифр. Похоже, архитекторы токийского метро и дизайнеры «Тииды» руководствовались одними принципами. Никаких излишеств, все сугубо функционально.Щиток приборов «Ниссана» не выбивается из общего стиля интерьера, а серебристые ободки выглядят как хорошее украшение. Возможно, немного экстравагантно! Но увидеть в «Ситроене» что-то скучное и банальное было бы разочарованием.В обновленном С4 тахометр поселился на одном дисплее со спидометром, что существенно облегчило жизнь водителю.За рулем 02/200925 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA AURIS, MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, CITROEN C4 ЗА ПЯТОЙ ДВЕРЬЮМногие покупают 5-дверные хэтчбеки изза их  практичности и  универсальности: можно не только съездить за продуктами в магазин, но и стиральную машинку или небольшой комод перевезти. Приглядимся к багажникам и их трансформациям. У всей четверки задние сиденья складываются по частям (40:60). Причем удобнее всего в  «Лансере»: достаточно потянуть ручку – и подпружиненная спинка сама опустится вровень с  днищем багажника. Кстати, у «Ауриса» и С4 рельеф получается такой  же, лишь у  «Тииды» между багажником и салоном вырастает ступенька. Зато «Ниссан» может похвастаться сдвижными задними сиденьями: потянул за ручку (в салоне или в грузовом отсеке) – и багажник прибавил в длину до 200 мм. Другой способ прирастить полезный объем – уменьшить наклон спинки заднего сиденья. У «Тииды» для этой цели предусмотрено пять фиксированных положений. Подобному фокусу обучен и «Аурис», только здесь таких положений лишь два.Замеры ЗР показали: у «Ауриса» самый маленький багажник. Виной тому массивные колесные арки и высокий пол. Правда, под ним полноценное запасное колесо и пластиковые лотки для мелочовки.Самый вытянутый в длину, «Лансер» увезет, однако, не так уж много поклажи. Дверной проем удобный по форме и большой по размерам, но забрасывать тяжелые вещи непросто из-за солидной погрузочной высоты.В номинации «Cамый глубокий багажник» победила «Тиида». К тому же ее грузовой отсек довольно удобной формы. Картину портят нескладный проем пятой двери и торчащий рычаг для сдвигания заднего сиденья.дом движении рычагом трется о шершавый, как грубая наждачная бумага, дверной пластик. И  почему производители так любят ступенчатые регулировки спинок?! Из-за этого ногам и  рукам постоянно приходится искать компромисс. Вроде нашел, осталось подстроить рулевую колонку. Ах, регулируется только по высоте? Не ожидал! По привычке прижимаюсь к  краю знакомой дороги, чтобы развернуться в  один присест. Поразительно: там, где три других автомобиля с  трудом укладывались в  коридор, «Лансер» оставляет в запасе еще добрых полметра. А ведь он значительно превосходит соперников по длине и базе. Я делаю скидку и на  шумные зимние покрышки, но дело явно не  только в них: с места водителя по звуку определяешь размер камешков, бьющих по колесным нишам, – наверное, не  стоило так уж экономить на шумоизоляции. Но  об  этом быстро забываешь, нажав на педаль акселератора. Из тестовой четверки у «Лансера» самый мощный мотор – в нем на 200 кубиков и несколько десятков «лошадей» больше, чем у соперников, а потому лидерство в разгоне неоспоримо. Но  аплодисментов заслуживает не мотор, а его партнер – вариатор. Желаете ехать спокойно – переведите селектор в «драйв» и  сразу забудьте о  коробке. Автомобиль плавно трогается, по-троллейбусному шустро и  ровно набирает ход. Надо ускориться – после минимальной задержки стрелка тахометра устремляется к красной зоне, а вслед быстро растут и показания спидометра. Лучшее, конечно, впереди – ручной режим. Теперь коробка скачет по  ступенькам, выстроенным электроникой, причем ваши желания исполняются мгновенно: не  успел селектор вернуться в  нейтральное положение, а  передача уже включилась. Начинаю заводиться, благо «Лансер» неплохо слушается руля. Но вовремя себя одергиваю и аккуратно вхожу в  поворот… Шипованные покрышки благодарно отзываются звонким цоканьем об асфальт.ХОЧУ ПРАКТИЧНЫЙ «Лансер» и «Тиида» заработали в тесте одинаковое количество баллов, но, думаю, большинство, глядя на  фотографии, отдаст предпочтение «Мицубиси». Логично, ведь встречают по одежке. Хотя не спешите – проводить всегда успеете. Яркой внешностью «Тиида» и впрямь похвастаться не может. Однако хэтчбек все-таки гармоничнее тезкиСамый емкий багажник согласно замерам – у С4. Кстати, из тестовой четверки лишь у «Ситроена» раскладываются как спинки, так и подушки задних сидений.26За рулем 02/2009 с  кузовом седан. Внутри все выглядит не лучше, чем снаружи: бесцветные материалы, безликие панели и обивки, которые без металлических ободков и вовсе превратились в  однородную серую массу. Но  через некоторое время, проведя рукой по мягкому пластику, нащупав кожаные вставки на подлокотниках, отметив добротную сборку, уже потерял критический настрой. Не обнаружил серьезных косяков ив эргономике – органами управления и  приборами пользоваться удобно. Впрочем, попинать могу сиденье, показавшееся сначала гостеприимным: в длительной поездке не понравились довольно плоские формы спинки и подушки. Кстати, как иу «Лансера», руль в «Тииде» регулируется толь-ко в  одной плоскости. Зато, несмотря на высокую, почти автобусную посадку, места над головой предостаточно – усядется человек любого роста. Вроде несильно давлю на  газ, а  автомат никак не  хочет переключаться на  повышенную передачу. Селектор проскочил через «драйв» в  следующий режим, и  коробка зависла на  второй. Рычагу  бы фиксацию почетче. Да  еще индикацию о  выбранной программе продублировать на  щитке приборов. Но больше упреков в адрес коробки и  двигателя не  родилось. Отлично спевшийся дуэт работал безукоризненно – автомат мягко и быстро менял передачи, а самый слабый среди тестовой четверки мотор не давал водителю «Ти-Nissan TiidaМодель дебютировала в Европе в 2007 году. В Америке продается под именем «Верса» (Versa), в Азии – «Латио» (Latio). В Россию поставляют седан и хэтчбек. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,6 и 1,8 л (110 и 126 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Elegance, Tekna. ЦЕНА: 520 400–634 000 руб. Просторный и уютный салон, вместительный багажник, комфортная подвеска. Посредственная управляемость, неудобный проем багажного отделения, невзрачная внешность и интерьер. ОБЩАЯ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА7,9полная оценка по категориям в конце статьиПолюбить с первого взгляда трудно. Лишь пообщавшись, замечаешь немало положительных качеств.Единственное, на чем останавливается взгляд при беглом осмотре салона «Тииды», – три оригинальных кругляшка климат-контроля на центральной консоли. Рычажки для регулировки спинки и подушки ниссановцы расположили в ряд прямо под рукой – непривычно, но удобно.За рулем 02/200927 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA AURIS, MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, CITROEN C4Самая удобная и эффективная климатическая установка – у «Ситроена»: в дождь ни разу не пришлось переходить в ручной режим, чтобы очистить стекло от водяного тумана. Многие клавиши в С4 вынесены в два ряда на неподвижную рулевую ступицу. Как будто все под рукой, но пользоваться не очень удобно.Citroen C4Модель, пришедшая на замену «Ксаре», увидела свет в 2004 году. В 2008-м появились рестайлинговые версии. На российском рынке представлен хэтчбек с трех- (его еще называют купе) или пятидверным кузовами. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,6 л (110–150 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5- или 6-ступенчатая механические, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classique, Confort, Exclusive (VTR, VTR+, VTR-Pack – для купе). ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 475 000–665 000 руб. Броский дизайн, хорошие ходовые качества, емкий багажник. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобное заднее сиденье, небольшой дорожный просвет, посредственный обзор через наружные зеркала. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАПо-французски обаятелен, по-европейски воспитан, порусски прост для понимания. За это можно простить многое.За рулем 02/20098,0полная оценка по категориям в конце статьииды» повода краснеть перед коллегами. Уж  если сбрасывал скорость, то  лишь перед крутыми поворотами, в  которые машина заезжала крайне неохотно  – приходилось бороться с  увесистыми кренами и размытым рулевым управлением. Зато «Ниссан» мягче других проходил неровности да и шумом в долгой дороге не докучал.ХОЧУ ДОБРОТНЫЙ Модели, претерпевшие рестайлинг, все сложнее отличать от  предшественников. Французский автомобиль  – яркое тому подтверждение. Однако, как ни  крути, формально С4 обновился, а  значит, интерес к  нему должен вырасти. Но  только  ли этим он готов привлечь внимание? Вот пример, когда дизайн и добротное качество изготовления  – в  одном флаконе. Основные элементы интерьера С4 из мягкого, приятного на ощупь пластика. Стоит  ли долго распинаться по  поводу экстравагантности? Достаточно взглянуть на основной щиток приборов, венчающий панель, или неподвижную ступицу руля. Кстати, обе28 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*Диапазон вариатора/з.х.TOYOTA AURIS 4220/1760/1515 2600 1524/1522 354/761 5,2 1305/1750 12,1 190 A95/55 5,9/8,5/6,9 спереди поперечно Р4/16 1598 10,2 91/124 при 6000 об/мин 157 при 5200 об/мин переднеприводная роботизированная М5 3,55/1,90/1,31/0,97/0,73/3,25 4,31 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16MITSUBISHI LANCER 4585/1760/1530 2635 1530/1530 н.д. 5 1505/1900 11,7 183 A95/59 6,2/11,1/8,0 спереди поперечно Р4/16 1798 10,5 105/143 при 6000 об/мин 178 при 4250 об/мин переднеприводная вариатор 2,35–0,39/1,75* 6,12 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16NISSAN TIIDA 4303/1695/1525 2603 1480/1485 300/425 5,2 1224/1715 12,6 170 А95/52 5,9/10,0/7,4 спереди поперечно Р4/16 1598 10,7 81/110 при 6000 об/мин 153 при 4400 об/мин переднеприводная А4 2,86/1,56/1,00/0,70/–/2,31 4,07 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 185/65R15CITROEN C4 4275/1773/1458 2608 1505/1510 320/1023 5,35 1273/1761 11,9 187 А95/60 5,5/10,0/6,9 спереди поперечно Р4/16 1598 11,0 88/120 при 6000 об/мин 160 при 4250 об/мин переднеприводная А4 н.д. н.д. типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1302 Нагрузка на ось, кг (%): 803(62)/498,5(38) переднюю/заднюю 155 Дорожный просвет, мм 1428 827(57,9)/601(42,1) 150 1279 751(58,7)/528(41,3) 160 1310 822(62,7)/488(37,3) 130Несмотря на скромную длину «Ауриса», заднее сиденье близко к идеалу (в своем классе). Оно удобное, в ногах и над головой просторно, практически ровный пол, ничто не мешает при входе и выходе.На втором ряду «Лансера» пространства, на первый взгляд, много. Но, усевшись, понимаешь: драгоценные миллиметры беспощадно сжирает высокий тоннель в полу и сужающийся к потолку кузов.На заднем сиденье «Тииды» троим взрослым комфортно, хотя и немного тесновато в плечах. Высокого пассажира лучше пересадить в центр, чтобы не бился головой о ручки на потолке.Сзади в «Ситроене» не тесно. Однако сиденье неудобное, центральному пассажиру мешает тоннель пола, а при посадке и высадке ноги застревают между передними сиденьями и подштамповкой кузова.За рулем 02/200929 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ TOYOTA AURIS, MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, CITROEN C4 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель TOYOTA AURIS MITSUBISHI LANCER NISSAN TIIDA CITROEN C4L1L2HH1H2B1B2L3min/max 710/1455B3min H3Н4Vбаг., л 204 248 280 300945–1125 620–680 1245 1030 960 1380 1360982 455 818935–1125 635–855 1170 1020 915 1390 1385 865/1595 985 410 1110 885–1085 545–745– 1245 1030 935 1370 1350 600/800/1410 995 520 785 985 935–1125 605–825 1165 1035 945 1410 1335 795/1410 1040 515 770ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Передняя часть Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияTOYOTA AURIS MITSUBISHI LANCER NISSAN TIIDA CITROEN C48 8788 8888 8888 8889 7877 7897 9888 8887 8788 7888 78897898 8878 8888 8887,8 7,9 7,9 8Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Максим Сачков: «Несмотря на то что автомобили разные и по идеологии, и по характерам, итоговые оценки оказались очень близкими. Тем больше вероятность, что вы расставите их иначе, исходя из собственных предпочтений».эти оригинальные конструкции дискомфорта не  доставляют. С  удобным штурвалом сживаешься сразу, быстро привыкаешь отслеживать скорость, чуть позже начинаешь бегло читать остальную информацию. Современные дизайнеры, увлекаясь процессом, иногда забывают, что предмет должен быть не  только привлекательным и оригинальным, но  еще и  функциональным. Возьмем ту  же неподвижную ступицу руля с  маленькими кнопочками по  краям. Ладно, промахнетесь пару раз мимо регулировки громкости  – время будет, чтобы повторить попытку. А вот я трижды за поездку пытался подать звуковой сигнал, и все не мог попасть на изогнутую дугой кнопку! Не самые приятные моменты. Еще один анекдот из  золотой коллекции французского юмора. За  сиденье эксперты хотели поставить C4 оценку выше, чем конкурентам, но в  итоге снизили на  балл из-за неудобных регулировок. Особенно впечатлила настройка спинки: мало того, что надо просунуть руку между креслом и  стойкой, так еще и  рычажок следует толкать от себя. Двигатель о  120  силах отлично справляется с задачами – тихо себя ведет на крейсерских скоростях, не заставляет нервничать во время обгонов. Впечатление, что по динамике С4 не сильно уступает более мощному (правда, и более тяжелому) «Лансеру». Мотору ничуть не  мешает четырехступенчатый автомат  – при спокойном движении плавно перебирается по  ступенькам, а  при нажатии на  педаль в  пол расторопно перепрыгивает на одну, а то и две вниз. Пожалуй, этот автомобиль готов угодить любому! Если никуда не  торопитесь, хорошо настроенные подвески, точное рулевое, понятные и цепкие тормоза вселяют уверенность и  спокойствие. Желаете поднажать – в «Ситроене» тут же просыпается азарт. Он будто подхлестывает сидящего за рулем пройти следующий поворот чуточку быстрее. Тут главное  – трезво оценивать возможности, свои и автомобиля. *** Какой вы выбрали? Я, например, до конца так и не  определился. Мною движет естественное для нормального человека желание получить по  максимуму: взять бы от всех этих машин достоинства и смешать – получится очень хороший автомобиль. Но чтобы стать его владельцем, одного желания будет недостаточно, надо иметь другие возможности.Тормоза Поведение на дорогеДинамикаБагажникКлимат30За рулем 02/2009СервисОбзорШум