42
43
44
45
46
47
48
49
50
АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI PAJERO, MAZDA CX-9, HONDA PILOTКак сыграть БондаHONDA PILOT3,5 л, 257 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 1 500 000 руб.42За рулем 02/2009 Россиянам стали все чаще предлагать автомобили, изначально адресованные рынку Северной Америки. Что «Мазда СХ-9» и «Хонда-Пилот» могут противопоставить друг другу и признанному гранду «Мицубиси-Паджеро»? Ответ искал Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.MITSUBISHI PAJERO3,8 л, 250 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Ultimate, 1 640 000 руб.MAZDA CX-93,7 л, 277 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Sport, 1 713 000 руб.За рулем 02/200943 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MITSUBISHI PAJERO, MAZDA CX-9, HONDA PILOT БРИЛЛИАНТЫ НАВСЕГДА «Все, засел!»  – первая мысль, которая мелькнула, когда «Мицубиси-Паджеро» продавил талый снег и  ухнул передними колесами в поперечную колею, а задние принялись разбрасывать раскисшую глину. Ситуация смешная: я один на безлюдной просеке, рация и мобильный вне зоны действия, товарищи километрах в шести, вокруг лес. И тишина. А смешная потому, что сюжет развивался не гдето в  тайге, а  на одной из  заброшенных дорожек Дмитровского полигона. Как мы отвыкли от мало-мальски стрессовых ситуаций! Застрять в горах, не успев спуститься на последнем горнолыжном подъемнике, грести наперекор прибою в полукилометре от морского берега или, как  я, оказаться всего-то в  нескольких километрах от цивилизации в  зимнем лесу – уже повод для волнений. Но стресса не случилось  – «Паджеро» разрулил ситуацию играючи. Трансмиссия Super Select в  обычном режиме передает момент на задние колеса – именно так яв  прямом смысле и  сел в  лужу. Первый шаг к  свободе  – заблокировать межосевой дифференциал. Не  помогает? Тогда включаете пониженную. Если и теперь вылезти не  удается, пускаете в  бой последний аргумент, железный, – заднюю межколесную блокировку. В такой конфигурации «Паджеро» выбрался из протоптанной «Уралом» колеи в  два захода, потратив на все про все полминуты и не испугавшись диагонального вывешивания. Навстречу коллегам несся по  снежной грунтовке под сотню  – довольно тряско, однако ни намека на пробой!«Паджеро» с  его огромными ходами подвесок, солидной стальной защитой моторного отсека, 220-миллиметровым дорожным просветом, углами въезда и съезда в 34 и 23º соответственно и, конечно, полноприводной трансмиссией  – киногерой старой закалки, настоящий Шон Коннери! Не  боится трюков, не  привык во  всем полагаться на  электронику. Коннери, как  и положено герою 1960-х, все делает понастоящему, но порой наивно. Придется мириться ис «Паджеро». Мотор довольно шумен, и тембр его груб. Система стабилизации не отключается, и это правильно. Иначе предстоит бороться с  ранним сносом и  хвататься за нерегулируемый по вылету руль в ожидании крена, а  там и  отрыва разгруженного колеса от дороги. Эргономических огрехов тоже хватает, я  имею в  виду прежде всего смещенные к  дверям сиденья. Компоновщики слишком уж стремились избавить пассажира и водителя от чувства локтя. Садиться в машину что вперед, что назад тоже не слишком удобно: на неплохое, но  довольно мягкое водительское сиденье придется карабкаться через пачкающий брюки порог; сзади тесновато для троих. Но разве это не скромная плата за вседорожную уверенность?КВАНТ МИЛОСЕРДИЯ Новый актер, играющий Бонда, всегда – восторг одних и  разочарование других. Вот  и последний Джеймс в  исполнении Дэниела Крейга – настоящее испытание для поклонников сериала: блондин даеще и самый низкорослый из всех агентов 007... Слава богу, хоть англичанин! «Мазда СХ-9» тоже необычна. Подобно последнему Бонду, рушит стереотипы: самая крупная «Мазда» с  тремя рядами сидений неожиданно оказывается официально шестиместной! Но это лишь начало. В  машине сидишь невысоко и  почти не  ощущаешь пятиметровой длины, элегантный интерьер укрепляет в мысли: вы в легковом автомобиле. Поэтому, когда дело доходит до ездовых дисциплин, несколько инфантильное на фоне размера поведение воспринимается почти как должное. Мотор охотно выходит на любимые 6250  об/мин, благо 6-ступенчатый автомат с  готовностью кидается на  ступень или две ниже, не всегда считаясь с вашим желанием. Задержки в  кик-дауне есть, но  небольшие. Можно переключиться в ручной режим, тогда отклики на педаль газа станут моментальными. Коробка  же не  перейдет на  повышенную ступень – удобно, если требуется тормозить двигателем. Ну и  наконец, податливый руль и мягкая педаль тормоза прямо-таки провоцируют пошустрить в потоке. Стоит быть начеку! Недостаток реактивного действия чреват тем, что однажды вы отклоните руль на  недопустимый угол  – и тут же услышите хруст системы стабилизации. Отключить ее, как ив «Мицубиси», нельзя. Да, на асфальте СХ-9 ведет себя увереннее «Паджеро». Неудивительно, учитывая меньшую высоту и  расположенный ниже центр тяжести. «Мазда» гораздо позже уходит в скольжение и не склон-44За рулем 02/2009 Mitsubishi PajeroДебютировал осенью 2006 года, поставки в Россию – с весны 2007-го. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: дизельный 3,2 л (160 л.с.), бензиновый 3,8 л (250 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Intense, Instyle, Ultimate. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 1 290 000–1 645 000 руб. Отличная проходимость, непробиваемая подвеска, высококачественная отделка. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесный салон и скромный багажник, неудобная посадка, нераздельный климат-контроль. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Запасное колесо на пятой двери делает «Паджеро» не только мужественным, но и практичным. Маневрировать в «Мицубиси» удобно: обзорность через зеркала хорошая, камера заднего вида выводит на монитор размеченное изображение.8,1полная оценка по категориям в конце статьиMitsubishi Pajero раскрывает истинное лицо вне городской суеты и ровного асфальта, на котором ему тесно и скучно.Вне дорог легковые настройки становятся еще большей обузой. Короткоходность – лишь первый звонок. Хуже, что трансмиссия лишена принудительных блокировок и явно не рассчитана на бездорожье. Вы можете лишь отключить противобуксовочную систему на  скорости до 15  км/ч, чтобы попробовать выбраться из  снежного плена (на  свободу удастся вырваться только из не очень глу-на крениться в  повороте, однако подвески пересчитывают дорожную мелочь и не  настолько непробиваемы. Не  любит СХ-9 и  экспериментов с  быстрой ездой по  волнам. Мост через речушку, выпятившийся горбом посреди полей, «Мицубиси» проскочил, едва шелохнув амортизаторами, «Мазда» же оторвала колеса от  асфальта, выбрав ход подвески. Приземление тоже было жестким.бокого сугроба). При  диагональном вывешивании, которое наступает быстро, придется звать на помощь старших. Японский вседорожник для американского потребителя ХХI  века противоречив, как последний Бонд. По иронии судьбы в  картине с  добрым названием «Квант милосердия» жестоких сцен едва  ли не  больше, чем  в любой другой серии бондианы. А  еще Дэниел Крейг стал первым агентом  007, который не  исполнял самостоятельно головокружительные трюки, передовеЗа рулем 02/200945 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MITSUBISHI PAJERO, MAZDA CX-9, HONDA PILOTMazda CX-9ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Вслед за моделью СХ-7 «Мазда» представила и самую крупную в ряду – СХ-9, сменившую минивэн MPV. В продаже с февраля 2007-го, в России – с осени 2008-го. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 3,7 л (277 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Sport. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 1 713 000–1 741 000 руб. Хорошая управляемость, бойкий мотор, салон с претензией на элегантность, достойный автомат. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Беспомощен вне дорог, нет камеры заднего вида и парктроника, чрезмерно легкое рулевое управление. ОБЩАЯ ОЦЕНКАКогда СХ-9 разгонится, начинает досаждать «камнепад» в задних арках. В СХ-9 параметры климата выводятся на табло в верхней части консоли – не слишком удобно, особенно в солнечную погоду.8,1полная оценка по категориям в конце статьиMazda CX-9 по философии скорее универсал повышенных вместимости и комфорта с легким налетом вседорожности.слащав  – не  то что «Хонда-Пилот»! Но, в  отличие от  агента  007, в  задачи японской машины не  входит покорение женских сердец, скорее уж мужских кошельков. А  многие мужчины, как известно, ценят функциональность.рив черную работу каскадерам. Но, судя по  кассовым сборам, зрителям это не очень важно!ЗАВТРА НЕ УМРЕТ НИКОГДА Внешне они непохожи. Красавчик Пирс Броснан элегантен и  даже чуть 46За рулем 02/2009«Пилот» не балует мягким пластиком и  вычурными обводами панели  – в  интерьере все подчинено технократическому стилю. Зато садиться в машину через широкую дверь одно удовольствие, да  и сиденье понравилось больше, чем в прочих авто. Пока сзади с комфортом усаживаются трое, успеете освоиться за рулем. Увидев непривычно торчащий из  консоли рычаг автомата, задаешься вопросом: почему так не делают в других машинах? Ведь это расположение намного удобнее, вдобавок между сиденьями высвобождается место для объемистого бокса. Руль Салон «Мицубиси» оценят в первую очередь поклонники классического стиля и мягких пластиков.Дисплей между тахометром и спидометром отображает режим работы трансмиссии, а пиктограмма буксующего колеса подмаргивает. В «Мицубиси» управление климатом не позволит сидящим сзади выставить желаемую температуру с точностью до градуса.Двухцветный интерьер придает воздушности и без того просторной передней части «Мазды».Тему колодцев на приборной панели «Мазда» обыгрывает весьма успешно: красиво и показания читаются здорово. Задние пассажиры СХ-9 могут выставлять желаемую температуру, но лишь примерно.Интерьер «Хонды» современный. Пожалуй, даже молодежный.Единственное яркое пятно на панели «Пилота» – дисплей. Задним пассажирам «Хонды» положен полноценный климат-контроль да еще и подогрев сидений.За рулем 02/200947 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MITSUBISHI PAJERO, MAZDA CX-9, HONDA PILOTHonda PilotВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Автомобиль второго поколения сходит с конвейера американского завода «Хонды» в штате Алабама с весны 2007 года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 3,5 л (257 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5­ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Elegance, Executive. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 1 400 000–1 500 000 руб. Огромный 8­местный салон, большой багажник, экономичный мотор, хорошая звукоизоляция, неплохая проходимость. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Специфическая работа системы стабилизации, нарочито хайтековская отделка, отсутствие ксеноновой оптики. ОБЩАЯ ОЦЕНКА «Пилот» производит впечатление наиболее комфортабельного авто из троицы, но на волнах начинает раскачиваться. Перемещение по меню хондовской аудиосистемы при помощи вращающейся кнопки и двух клавиш по бокам требует навыка.8,9полная оценка по категориям в конце статьиHonda Pilot: едет лучше, чем выглядит. Автомобиль одинаково хорош в городе и на бездорожье средней тяжести.на высокой скорости. Ход «Пилота» тише, чем у  «Мицубиси», и  мягче, чем у  «Мазды». Руль не  столь мужественно тяжел, как у  «Паджеро», но превосходит баранку СХ-9 по информативности. Сила отдачи в  ответ на  поворот штурвала меняется в  зависимости от  скорости и дает лучшее представление о том, на какой угол повернуты колеса. «Хонда» сделала систему стабилизации отключаемой. Любители пу-небольшого диаметра оптимален в  сечении, лунно-белые приборы не  утомляют глаз и хороши в своей простоте. Если не  ставить машины рядом, кажется, что «Хонда» гораздо крупнее «Мазды». На деле вовсе не так. Пропорции «Пилота» довольно необычны: он не  столь растянут в  длину, зато выше и  шире оппонентов. Гораздо шире у «Хонды» и колея, что помогает вседорожнику сохранять невозмутимость48За рулем 02/2009стить машину веером будут довольны. Но те, кто привык полностью полагаться на  электронику, должны знать: она не  реагирует на  снос передка и  борется лишь с заносом задней оси. Мотор оснащен системой VCM, выключающей при малых нагрузках три или даже четыре цилиндра из  шести. Заметить момент выключения невозможно, а вот экономию топлива – вполне! По  официальным данным, в  городе «Пилот» потребляет на 1,5 и 2,1 л бензина меньше, чем «Мицубиси» и  «Мазда» соответственно. Ручного переключения в коробке «Хонды» нет, лишь режимы 1и 2, отсекающие повышенные передачи. Но работает автомат отменно – бы- стро, плавно и  логично, так что субъективно именно «Хонда» выигрывает в разгоне с места. На  сладкое  – проходимость. Трансмиссия «Пилота» – с  электромагнитной муфтой и режимом VTM 4 Lock. Для его активации рычаг нужно перевести в положение 1 или 2и  нажать кнопку  – теперь трансмиссия имитирует блокировку межосевого дифференциала. Конечно, «Пилоту» до  «Паджеро», как самолету до Луны, но он проявляет гораздо большее упорство, нежели СХ-9. По крайней мере пытается побороть диагональное вывешивание, да и ход подвесок у «Хонды» больше. Все же есть в  них что-то общее! «Пилот» тоже надежен в сложных ситуациях, но не лезет на рожон, а добивается своего деликатно. Как известно, Пирс Броснан слывет самым интеллигентным из всех Бондов...*** Фанаты бондианы никогда не  придут к общему мнению, кто из  семи актеров лучше. Кому-то по  душе прямолинейный Коннери, другие обожают утонченность Броснана. Ну  а третьи простоРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (данные «За рулем»)МодельL1L2L23HH1H2H23B1B2H2B23 L3 min/max B3 min1035 1175 1225H3555 810 850H4 Vбаг., л1020 975 960 492 508 556665 1215 1055 1020 955 1475 1450 1330 260/975/ 1395 590–710– 595–715 1180 1040 995 910 1500 1475 1435 480/1215/ MAZDA CX-9 900–1110 975 1890 HONDA PILOT 910–1095 600–700– 565–665 1180 995 1020 920 1570 1580 1500 450/1150/ 940 1850MITSUBISHI 910–1085 710–935 PAJEROПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИМодель MITSUBISHI PAJERO MAZDA CX-9 HONDA PILOT a 220 190 190 Просвет, мм b 250 195 225 c 240 190 200 α 34 16 27 Угол, о β 23 22 18 γ 20 15 18По вместительности багажника «Паджеро» уступает своим соперникам; дверь в багажный отсек распахивается слева. На втором ряду «Паджеро» меньше всего места по ширине. Алгоритм складывания сидений мудреный.Багажник «Мазды» – середнячок по объему, а под полом докатка. На втором ряду «Мазды» просторнее, чем в «Мицубиси», но трехместная посадка даже официально не предусмотрена.Багажник «Пилота», даром что под полом полноценная запаска, наиболее объемистый и правильный по форме. На втором ряду «Хонды» не тесно ни ногам, ни плечам, ни головам троих седоков. А сложить сиденье можно, не вынимая подголовников.За рулем 02/200949 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MITSUBISHI PAJERO, MAZDA CX-9, HONDA PILOT МЕСТА ДЛЯ ПОЦЕЛУЕВФормально тестовые машины расположились в  следующем порядке: «Мазда» шестиместная (2 + 2 + 2), «Мицубиси» предлагает в  довесок к  пяти основным местам еще два, а  «Хонда» готова увезти аж  восьмерых! Экспериментальным путем установили: ехать в  третьем ряду «Мицубиси» смогут лишь дошколята – места для ног здесь почти нет. Дополнительные кресла «Мазды» в  крайнем случае выручат и взрослых, но элегантная линия крыши заставляет пассажира пригнуться. Зато садиться в  «Мазду» удобнее. Ну  а «Хонда» порадовала тремя практически полноценными местами, на  которых взрослым неплохо ив дальней поездке.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные MITSUBISHI PAJERO Размеры, мм: длина/ширина/высота 4900/1795/1700 база 2780 колея спереди/сзади 1560/1560 Объем багажника, л 215/н.д./1790 Радиус поворота, м 5,4 Масса снаряжен./полная, кг 2215/2910 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,8 Максим. скорость, км/ч 200 Топливо/запас топлива, л A95/88 Расход топлива, л/100 км: 11,2/17,7/13,5 загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ V6/24 число клапанов з Рабочий объем, см 3828 Степень сжатия 9,8 Мощность, кВт/л.с. 184/250 при 6000 об/мин 329 при 2750 об/мин Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач А5 Передаточные числа: 3,79/2,06/1,42/1,0/ 0,73/–/3,87 I/II/III/IV/V/VI/З.х. 4,3 Главная передача Ходовая часть на двойных поперечных Подвеска: спереди рычагах сзади Рулевое управление дисковые вентилируемые/ Тормоза: передние/задние дисковые 265/60R18 Размер шин*Передаточное число понижающей передачи: 1,93MAZDA CX-9 5089/1936/1728 2875 1654/1644 267/928/1911 5,7 2040/2712 10,1 181 A95/76 9,9/18,4/13,0HONDA PILOT 4870/1995/1845 2780 1725/1740 264/551/1680 5,6 2062/2765 9,9 180 A95/80 9,2/16,3/11,8спереди поперечно V6/24 3726 10,3 204/277 при 6250 об/мин 366 при 4250 об/мин полноприводная А6 4,15/2,37/1,56/1,15/ 0,86/0,69/3,39 3,46 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые 235/60R18 V6/24 3471 10,5 189/257 при 5700 об/мин 347 при 4800 об/минMITSUBISHI PAJEROА5 2,70/1,61/1,07/0,77/ 0,61/–/1,89 4,31 типа «Мак-Ферсон»дисковые вентилируемые/ дисковые 245/65R17MAZDA CX-9РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 2286 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 1081(47,3)/1205(52,7) 220 Дорожный просвет, мм 2078 1160(55,8)/918(44,2) 190 Ходовые качества Комфорт Плавность хода 2150 1163(54,1)/987(45,9) 190 Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя HONDA PILOT Михаил Гзовский: «Отход большинства производителей от бескомпромиссной внедорожной инженерии можно объяснить: массово она востребована лишь армией. Европейские и американские покатушки фанатов и даже бесконечная российская распутица погоды на рынке не делают». Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя частьПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматMITSUBISHI PAJERO MAZDA CX-9 HONDA PILOT8 897 889 797 998 97 89 998 898 897 899 78 910 89СервисОбзорШум8 878 788,1 8,1 8,910 99 10Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.ждут новую серию. И каким бы эпатажным ни казался сегодня Крейг, он может оказаться зауряднее своего преемника.По слухам, на роль агента в бесконечном сериале уже пробуется... небезызвестный чернокожий рэпер из Америки.50За рулем 02/2009