98
99
АВТОМОБИЛИПОСЛЕ ТЕСТА SUBARU FORESTER«Леснику» прыжки не к лицуЛучший комплимент эксперту ЗР: восприняв критику, производитель изменил настройки машины и пригласил журналиста оценить их эффективность. С инженерами «Субару» сотрудничал Сергей Воскресенский.Все началось с  нашего сравнительного теста (ЗР, 2008, №  8), в  котором новый «Форестер» откровенно разочаровал (уточню: речь о  машине с  2,5-литровым атмосферным мотором.) Продолжилось тем, что покупатели «Форестера», состоявшиеся и  потенциальные, бурно выражали в  Интернете недовольство поведением машины на  высокой скорости, ссылаясь, в  частности, на нашуоценку. Критиковали за раскачку и потерю устойчивости на  неровностях, сильные крены... Российское представительство «Субару» признало критику справедливой. Поэтому, когда в  редакции раздался звонок с предложением поработать над настройками подвесок совместно, мы обрадовались  – наконец-то появилась обратная связь, то  есть реальная возможность повлиять на характер автомобиля.Нашему вниманию японцы предложили три машины: одну с  нынешними, базовыми настройками и  два варианта более жестких амортизаторов передней и задней подвесок. Вникать в детали не  буду, поскольку показатели еще могут быть откорректированы в процессе доводки. Главное  – увеличение (от  20 до 60%) усилий при ходе отбоя и сжатия. И  кто это выдумал, будто японцы насквозь компьютеризированы? На пра-98За рулем 02/2009 вом сиденье «Форестера» инженершассист фирмы что-то помечает в блокнотике. Мы общаемся в  основном жестами, рисуя руками в  воздухе волнообразные линии в такт движениям кузова. Вот сейчас они плавные, но с четко очерченными границами и вершинами, и это значит, что такой «Форестер» упруго и  стабильно ведет себя на  дороге. Может, автомобиль и  жестковат на мелких неровностях, но зато великолепно, почти как «Импреза», слушается руля и, главное, надежно отрабатывает большинство ям и колдобин. Оказывается, японскому спецу по  подвескам не  хватало отечественного набора дорог. Через 30–40  минут в  блокноте уже рассчитаны правильные усилия сжатия-отбоя  – изменения, которые следует внести в настройки. Тогда «Лес-ник» не только сохранит комфорт, но и вновь обретет характер, столь ценимый поклонниками «Субару». А  пока у  них есть обоснованные претензии! Японцы настаивают, что главное в  подвесках нового «Форестера»  – высокая энергоемкость и  комфорт. Я  же, отчасти с этим соглашаясь, напоминаю: болячки у  «Форестера» и  «Импрезы» общие  – в  наших условиях они склонны к вертикальной раскачке. В  общем, дорога рассудит. Выбираю один из  зачетных автомобилей. Условие теста: я не знаю заранее, как настроена подвеска той или иной машины. Сразу понятно, что зеленый «Субару» жестче базового. В  городе «Форестер» заметно потряхивает на  мелких швах, стыках, нашлепках асфальта. Зато лежачих полицейских он пре-одолевает легко, с  ходу, совершенно не  реагируя даже на  нестандартные неровности. Ну  а  на извилистом шоссе претензии попросту тают. Машина как кошка держится за  асфальт, позволяя с  ювелирной точностью рассчитывать траекторию, чутко слушается руля. Никаких пугающих кренов кузова или вертикальной раскачки! Да, этот «Форестер» чуть подробнее, чем хотелось бы, повторяет профиль дороги, однако не утомляет спортивностью и  изо всех сил пытается быть комфортным. Черный автомобиль совсем другой. Несколько реверансов, неожиданных прыжков и  качков из  стороны в  сторону... Передо мной явно старый знакомый. На  небольших скоростях он, конечно, доброжелательнее зеленого к водителю и  пассажирам. Но  дальше комментарии, рисуемые рукой в  воздухе, превращаются в  бесконечную синусоиду, а потом и вовсе прерываются. Ведь в повороте автомобиль вытворяет такое, что становится очевидно: предложенный темп ему не под силу. Крены кузова, боковая раскачка – даже полный привод не  в  силах компенсировать выкрутасы машины, которые не на шутку пугают. Напоследок красный «Форестер». Чуть менее четкий, чем у зеленого, вход в поворот и легкая боковая раскачка кузова в  известной мере компенсируются улучшившейся по  сравнению с  зеленой машиной комфортабельностью. Тут нет и  намека на  спортивность, зато подвески до поры до времени неплохо справляются с  большинством неровностей. Конечно, если поехать понапористей, после 130–140 км/ч он начинает повторять огрехи совсем бесхарактерного собрата, но делает это менее хаотично и  безалаберно. Что же, и  такой вариант настроек приемлем, хотя первый заметно интереснее! Во  время подведения итогов специалисты «Субару» очень интересовались типичными российскими дорогами и, конечно, отметили несколько форсированный скоростной режим, отличающийся от рекомендованного Правилами дорожного движения. Тем не  менее главное прозвучало: «Субару»  – прежде всего характер, яркий и выразительный. Именно такого ждут покупатели от  машин этой марки, а  значит, их  недовольство оправданно! На  машинах 2009  года подвески «Форестера», видимо, будут настроены по-новому. Какой вариант примут на  вооружение, пока неизвестно, однако для эффективного лечения поставить правильный диагноз  – уже полдела.За рулем 02/200999