62
63
64
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS RX 350Отдельные «но» нового RXСреди всех «лексусов» модель RX наиболее популярна. Поэтому для знакомства с ней стоит отправиться и за океан. Из Калифорнии – Владимир Соловьев. Фото автора.При создании нового «ЛексусаRX 350» японские конструкторы исповедовали сразу несколько подходов. Один них  – «генрю», или «действие у истоков»: философия взаимодействия с  потребителями, заключающаяся в  неукоснительном следовании их пожеланиям. Фактически это наш легендарный лозунг «Клиент всегда прав!» Клиенты захотели больше безопасности в  «Лексусе»  – и  получили десять современных подушек, в  том числе  боковые, для защиты коленей водителя и  переднего пассажира, а  также  полноразмерные подушки безопасности занавесочного типа. Захотели современный имидж – и получили элегантный кузов. Захотели стильную отделку салона – пожалуйста! Захотели автомобиль побольше и  чтобы сохранил при этом маневренность в  стесненных городских усло-виях  – не  извольте сомневаться! И  все это уложилось фактически в  прежние размеры  – лишь чуть  больше предшественника. Куда интереснее философия «но». Главный инженер проекта RX Такаюки Кацуда сформулировал ее основной принцип так: «Совершенства нельзя достичь, добившись превосходных результатов только в одной области». Поэтому новый кроссовер соткан из компромиссов.СТИЛЬНЫЙ, НО ПРАКТИЧНЫЙ В дизайне явно прослеживается приверженность формам и  пропорциям «эриксов» предыдущих поколений. Наиболее существенное, на  мой взгляд, отличие – полная интеграция переднего бампера в передок автомобиля. Конечно, изменились и  фары, и  решетка радиатора, но вот бампер просто исчез. Выгля-дит стильно и  смело, особенно на  автомобиле, который может ездить не  только по шоссе. Ведь именно мощный бампер, на  который можно прикрутить лебедку, придает мужественности вседорожникам. В угоду практичности сохранили большие проемы всех четырех дверей, которые распахиваются широко, словно приглашают в дорогу. Стал шире и удобнее багажник. И  конечно, автомобиль сохранил довольно большой дорожный просвет, чтобы в случае необходимости съехать с трассы.ДОРОЖНЫЙ, НО ВСЕДОРОЖНЫЙ Но стихия кроссовера все  же шоссе. В  Калифорнии представили автомобили с  двумя настройками подвесок: европейской, более собранной и  жесткой, на  которой действительно получаешь эмоциональный заряд при вожде-62За рулем 02/2009 «Лексус-RX 350» на фоне виноградников долины Нэйпа. Гармония полная: изысканный автомобиль в изысканном месте. На панели приборов видное место отводится центральному дисплею. Через него можно управлять навигационной системой и всеми функциями комфорта в салоне. Борьба за снижение потребления топлива и экологию привела к появлению в зоне тахометра зеленой лампочки с надписью ECO, которая загорается в наиболее экономичном режиме.Новый «Лексус-RX 350» в традиционном формате раскрывает новые технические возможности кроссовера класса премиум.нии, и  американской  – вальяжной, допускающей большие крены в поворотах. Разумеется, мне больше по  вкусу пришлась европейская; с американской, как показалось, следует держать ухо востро, особенно на  виражах. На  одном из  них мне с трудом удалось удержаться, следуя за автомобилем для Европы. Так что настоятельно рекомендую покупать автомобиль у  официального дилера, чтобы не нарваться на «американца». В  некоторых версиях устанавливается четырехпозиционная пневматическая подвеска с электронным управлением, но в Россию она поставляться не будет. На трассе вне зависимости от подвески главным козырем нового RX является разгонная динамика. Автомобиль на-бирает скорость быстро, незаметно переходя с  передачи на  передачу. У  нового автомата появилась функция пропуска передач. Это очень удобно на крутых подъемах, будь  то шоссе или грунтовка. При  резком нажатии на  акселератор можно сразу перейти с четвертой передачи, скажем, на третью, если того требуют дорожные условия. Однако при плавной работе газом переключение будет, как мы привыкли, последовательным. Запас проходимости по  бездорожью ограничивается дорожным просвеЗа рулем 02/200963 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS RX 350ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ДИЗЕЛЕЙДорожные качества доминируют. С максималкой 200 км/ч и разгоном до сотни за 8с «Лексус-RX 350» – автомобиль для шоссе.Емкость багажника увеличивается вдвое при сложенных задних сиденьях. Из багажника нового RX в результате изменения конструкции исчезли стойки задней подвески. Сиденья складываются автоматически, управление вынесено на боковины багажника. Практичность в классе люксовых кроссоверов: каждому пассажиру по входной двери плюс внушительный багажник.том 180  мм и  отсутствием раздаточной коробки в трансмиссии. Полный привод, конечно, пригодится, особенно зимой. Но до полноценного вседорожника RХ 350 не  дотягивает. Правда, для этих целей у «Лексуса» есть другие модели.МОЩНЫЙ, НО ЭКОЛОГИЧНЫЙ Железное сердце нового RX фактически осталось прежним. Мощности в  нем не  прибавилось, зато улучшились экономические показатели. Замеров я не проводил, но зеленая лампочка на  панели приборов, подсказывающая наиболее экономичный режим работы, и  диаграммы расхода топлива на  центральном дисплее помимо вашей воли формируют стиль вождения: экономный, с бережным отношением к природе. Не раз ловил себя на том, что замечаю исчезновение зеленого индикатора с надписью ECO и невольно сбрасываю газ. На экономию топлива повлияли и технические изменения в системах газораспределения и  впрыска. Новый мотор получился экономичнее, особенно в городском и смешанном режимах: 14,3 и 10,6  л/100  км против 15,7 и 11,2 л/100 км. На 5% сократились показатели выброса углекислого газа. И МУЖСКОЙ, НО ЖЕНСКИЙ В  Штатах, где «лексусов» больше, чем в других странах мира, модель RX явно пользуется популярностью у  водителей женского пола. В Калифорнии они лихо разъезжают на  машинах предыдущего поколения. Но ив России за рулем около 30% «эр-иксов» – женщины. Прогнозируется, что среди россиян владельцымужчины составят 62%, значит, остальная часть придется на прекрасную половину. Что же, философия «но» действует в сфере как мужских, так и женских автомобильных предпочтений.Энди Пфайффенбергер (Andy Pfeiffenberger), вице-президент «Лексус-Европа» Премиальный рынок довольно консервативен. Поэтому внешние изменения модели RX скорее эволюционны. При  заметном фамильном сходстве с  предыдущей моделью машина стала более мужественной, солидной и  приятной в  вождении. Запуск нового RX на российском рынке намечен на  апрель-май 2009  года. Мы надеемся привлечь к  этому автомобилю больше водителей-мужчин, ценящих удовольствие от вождения. В том числе рассчитываем оттянуть часть покупателей БМВ-Х5, ориентированных на мужской дизайн и драйверские ценности. Будет и гибридная версия – модель RX-450h с  тем  же двигателем объемом 3,5  л и электромотором. Таков наш ответ дизельным агрегатам, набирающим популярность на  российском рынке SUV. Гибридная версия должна заинтересовать тех, кто небезразличен к  самым современным технологиям. Подробную информацию о  ней мы дадим на  Женевском автосалоне. Для российского рынка предложим наиболее оснащенные версии. Что касается цены на  RX, она окончательно не  определена, мы стараемся при более богатой комплектации минимизировать удорожание.LEXUS RX 350ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4770 ширина 1885 высота 1720* база 2740 колея спереди/сзади 1630/1620 Радиус поворота, м 5,7 Объем багажника, л 446 Снаряженная масса, кг 1975 Полная масса, кг 2545 Разгон 0–100 км/ч, с 8 Максимальная скорость, км/ч 200 Топливо А95 Запас топлива, л 72 Расход топлива, л/100 км городской цикл 14,3 загородный цикл 8,4 смешанный цикл 10,6 ДВИГАТЕЛЬ: V6, 24 клапана, 3,5 л, 277 кВт/204 л.с. при 6200 об/мин, 346 Н·м при 4700 об/мин, расположен спереди продольно. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины –235/55R19 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ*По высоте релингов на крыше.64За рулем 02/2009