106
107
108
109
110
АВТОРЫНОКПОКУПАЕМ FORD FUSIONСплав высокой пробыБлагодаря удачной концепции, заключающейся в сплаве (а именно так переводится fusion) компактных размеров, вместительного салона, солидной внешности и немалого клиренса, этот «Форд» нашел множество приверженцев. Тем, кто еще раздумывает над выбором, стоит прислушаться к мнению Павла Леонова. Фото: Константин Якубов.ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ В Европе «Фьюжн» дебютировал в марте 2002  года. Построен он на базе своей младшей сестры – «Фиесты», хотя по размерам намного больше. Кузов сочетает в  себе черты хэтчбека, универсала и, пожалуй, микровэна. Производитель даже ввел для этой модели термин UAV (Urban Activity Vehicle  – транспортное средство для активного перемещения по городу). В  2005-м модель подвергли рестайлингу, в текущем году надеемся увидеть следующее поколение. Прямых конкурентов у  «Фьюжн» нет, хотя некоторые относят к  таким «Ниссан-Ноут», «Сузуки-Игнис» и им подобные. Основное же сражение за кошелек потребителя разворачивается с моделями, близкими по цене: «ШевролеЛацетти», «Ниссаном-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», недорогими моди-фикациями «КИА-Сид», «Опеля-Астра», «Ситроена-С4»  – и  конечно  же, напрашивается сравнение с  «Фокусом». Правда, дилеры отмечают, что за  этим «Фордом» обычно приходят целенаправленно.КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ Самый доступный «Фьюжн» стоит 394  500  рублей*. За  эти деньги вы получаете автомобиль с  двигателем 1,4  л (80  л.с.) и  механикой в  самой простой комплектации «Кор» (Core), которая включает антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, иммобилайзер PATS, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, гидроусилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье, складывающуюсяв пропорции 40:60 спинку заднего дивана, противотуманные фары и 15-дюймовые стальные колеса. Но здесь нет даже центрального замка, не  говоря уже про кондиционер, а  поднимать стекла и  регулировать зеркала придется вручную. Поэтому более интересна следующая версия  – «Тренд» (Trend). Цены на нее стартуют с  429  500 рублей. В  стандартное оснащение, помимо прочего, уже входят электрифицированные стекла (правда, только передние) и зеркала (с  подогревом), центральный замок с ДУ, аудиосистема с CD-проигрывателем и  складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, позволяющая перевозить длинномеры до 2,3  м, а  интерьер выглядит куда богаче  – отделка внутренних дверных ручек под алюминий и  кожаная оплетка рулевого колеса. Но  и здесь нет кондиционера, что106 За рулем 02/2009 ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ FORD FUSION, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», руб. CORE1,4 М 1,4 робот 1,6 М 1,6 А 394 500 421 500 – –TREND429 500 456 500 453 500 –ELEGANCE463 500 490 500 487 500 519 500при такой цене трудно оправдать. Правда, он в списке опций, но доплата за него (28  900 рублей) делает этот машину лишь на  5100  рублей дешевле модификации «Элеганс» (Elegance), где прохлада гарантирована уже в  базе. Переплачивать ли эти самые 5100 рублей за управление магнитолой на руле, подлокотник для водителя, лампы индивидуального освещения для обитателей первого ряда, а также некоторые элементы декора в  виде окрашенных в цвет кузова дверных ручек снаружи и  хромированную окантовку решетки радиатора, каждый решает сам. Мы же считаем – стоит. Ведь доплата чуть более процента от конечной стоимости автомобиля не  столь существенна. К  тому  же только в  этой комплектации можно заказать АКП, а  стоимость некоторых опций дешевле аналогичных для других комплектаций. К примеру, радиопакет № 13, в которомпоявляется CD-чейнджер на шесть дисков, для «Элеганс» стоит 6200  рублей, для «Тренд» – 8000, а для «Кор» и вовсе 18 100. Сам  же список опций зависит от выбранной модификации; чем дороже версия, тем длиннее перечень. На наш взгляд, особого внимания заслуживают система курсовой устойчивости IVD (доступна только на автомобилях с МКП) за 19 200 рублей, боковые шторки безопасности (9600) и  центральный задний подголовник (800). Определится с  конечным списком благ необходимо до покупки  – доукомплектовать «Фьюжн» магнитолой, сигнализацией или теми  же стеклоподъемниками позже будет непросто и, са-чии, экономя несколько месяцев ожидания. Основная доля продаж (61,8%) приходится на самую дорогую комплектацию «Элеганс», за  ней следует «Тренд» (32,4 %), и замыкает список «Кор» (5,8 %). Специального «русского пакета» производитель не предлагает, но, как утверждает представительство компании в  России, все маркетинговые пакеты, перечисленные в прайс-листе, сформированы с  учетом потребностей и условий российского рынка. К  тому  же машина изначально неплохо приспособлена к  нашим условиям  – передние и  задние подкрылки, энергоемкая подвеска и, как уже отмечалось, немалый клиренс.Содержание и обслуживание этого автомобиля не станет тяжким бременем для семьи.мое главное, недешево. Ведь используемая на машине мультиплексная проводка не  терпит грубого вмешательства  – требуются согласующие модули CANbus, причем каждый стоит не  меньше 1400 рублей. Статистика продаж утверждает, что дополнительные опции мало кто заказывает – берут то, что есть в налиДВИГАТЕЛЬ И КУЗОВ Помимо уже упомянутого 80-сильного двигателя, предусмотрен 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с. Оба могут агрегатироваться с  5-ступенчатой МКП. Более мощный готов работать в  паре и  с  4-ступенчатым автоматом Durashift (но только в  комплектации «Элеганс»), а для 1,4 л предусмотрен тандем с робо-За рулем 02/2009 107 АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ FORD FUSIONУправлять «музыкой» с помощью джойстика на рулевой колонке могут только обладатели самой дорогой модификации. Для владельцев машин поскромнее это дополнительная опция.Внутренности версий «Тренд» и «Кор» практически ничем не отличаются. Разве что в последней нет «музыки», вместо нее стоит заглушка. Да и зеркала без электропривода и обогрева. Самую дорогую комплектацию «Элеганс» выдает отделка элементов салона под алюминий. Климат-контроль для нее предлагают только в качестве опции; цена вопроса – 10 400 рублей, а для «Тренда» – 39 300.В стандартной комплектации бортовой компьютер присутствует только на машинах с роботизированной КП. Во всех остальных случаях за него придется доплатить 6800 рублей. Электрические стеклоподъемники передних дверей не предусмотрены только в самой дешевой версии «Кор», а вот сзади поднимать стекла вручную придется на всех машинах.Четыре подушки безопасности и ABS с EBD уже в базе – достойный набор для этого класса.тизированной коробкой Durashift EST. От последнего варианта лучше отказаться  – уж  больно много нареканий вызывает робот у владельцев и специалистов. Основная претензия – задумчивость при резком ускорении. Более или менее уверенного переключения передач можно108 За рулем 02/2009добиться лишь в  ручном режиме. Разумный выбор – МКП, ведь версия с автоматом стоит больше полумиллиона, а переплата за отдых для правой руки составит 32  000 рублей. К  тому  же версии с  АКП не  так просто купить  – акценты, выраженные в  квотах поставок, не в  еепользу. Некоторые дилеры не  видят таких модификаций по полгода. Разница в цене модификаций с двигателями 1,4 и 1,6  л составляет 24  000 рублей. Бензина последний кушает примерно на пол-литра больше, зато прибавка в моменте (за счет большего объ- ема) весьма ощутима. Поэтому при выборе ориентируйтесь прежде всего на условия эксплуатации. Мы  же считаем, что доплата оправданна, поскольку эгоисты нечасто покупают себе такой автомобиль, а перевозка семейства и грузов требует большей энерговооруженности, нежели способен предложить «Фьюжн» с  двигателем 1,4  л. Особенно это чувствуется при включенном кондиционере. Покупатели же делят симпатии между обоими двигателям почти поровну, чуть охотнее голосуя рублем за 1,6 л.БЕЗОПАСНОСТЬ Все автомобили, как уже отмечалось выше, имеют минимум четыре подушки безопасности и оборудованы ABS с EBD уже в  базе. К  тому же можно заказать систему курсовой устойчивости IVD и боковые шторки безопасности. В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP в  2003 году, автомобиль удостоился четырех звезд за  защиту пассажиров, набрав 24  балла (из  36 возможных): 11 (из 16) за лобовой удар и 13 (из 18) за боковой. Манекенам не понравились излишнее давление на грудь, боль в областиколен при лобовом ударе и боль в  груди да плюс еще ив брюшной полости, области таза и ребер – при боковом. О детях производитель позаботился меньше  – креплений ISOFIX не предусмотрено. Да  и перевозить их на переднем пассажирском сиденье в  специальном креслице спинкой вперед нельзя, ведь подушка не  отключается. За  защиту пешеходов «Фьюжн» удостоился двух звезд (из четырех возможных). Но не стоит забывать, что в  крэштесте участвовала дорестайлинговая машина, оборудованная лишь фронтальными подушками безопасности, поэтому покупатели и владельцы обновленных автомобилей могут рассчитывать на более высокий уровень защиты.ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ На все «фьюжн» производитель дает гарантию два  года или 100  000  км (в  зависимости от того, что наступит раньше). За дополнительную плату вы можете стать участником программы «Форд Сервис Контракт», которая увеличит этот срок до четырех лет, а пробег – до 150  000  км (в зависимости от  выбран-ного вида программы). Гарантия на кузов от  сквозной коррозии  – шесть лет. Межсервисные интервалы установлены в 20  000  км. С  такими сроками недолго и забыть, что машину, вообще, надо обслуживать. Стоимость каждого ТО (в него включена замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, а также проверка основных узлов и агрегатов автомобиля) фиксированная и составляет 4353 рубля. За  все остальные работы придется доплачивать отдельно. К  примеру, замена топливного фильтра стоит 1352 рубля, свечей зажигания – 988, тормозной жидкости – 1516, передних/задних колодок – 2558–4127/3289–5071 рублей (разница в цене обусловлена использованием разных материалов) и т. д. Ремень ГРМ с роликами и  помпой меняют на 120  000  км пробега, и  эта процедура прибавляет к стоимости техобслуживания примерно 21 000 рублей. Длинных очередей на ТО нет, но необходимо записаться заранее; срок ожидания – от двух суток до недели. Кузовного ремонта придется ждать куда дольше – от одного до пяти месяцев.Двигатель 1,6 л – оптимальное решение для этого многофункционального автомобиля.Снаружи опознать «Фьюжн» в самой богатой комплектации можно лишь по хромированной решетке радиатора и окрашенным в цвет кузова дверным ручкам.ИНДЕКС ЗРРассчитывается как разность между двумя величинами. Первая – предельно допустимая стоимость эксплуатации в течение года, которая, по нашему опыту, для любого автомобиля не должна превышать 40% его первоначальной стоимости. Это как максимум. Из него вычитаем второе число – процентное отношение расходов на эксплуатацию исследуемой модификации автомобиля за первые 30 000 км пробега к его первоначальной цене. При этом учитываем стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Полученная разность – это и есть индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. По этому параметру мы будем сравнивать автомобили. К примеру, расходы на эксплуатацию выбранного нами «Форда-Фьюжн» за первые 30 000 км составляют 16% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 24.За рулем 02/2009 109 АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ FORD FUSIONНАШ ВЫБОРПродолжает действовать программа «Зимняя кампания-2008/2009», которая продлится до 28  февраля этого года. Она предусматривает проверку тормозных дисков и  колодок, амортизаторов, состояния резины и  дисков, рулевого механизма и  подвески, щеток стеклоочистителя, аккумуляторной батареи, уровня рабочих жидкостей, состояния кузова и  лакокрасочного покрытия всего лишь за 900 рублей. Что касается слабых мест, то их у автомобиля не так уж и  много. Обычно гующих организаций также не  наблюдается. В  одной только Москве их около двух десятков, а  всего насчитывается 134  дилера и субдилера. Некоторые версии придется подождать около двух недель, ну а  если отправлять спецзаказ на  завод, то и  полгода не  предел, ведь, в отличие от «Фокуса», «Фьюжн» в России не собирают. С ужесточением требований по выдаче кредитов, учащением отказов и увеличением процентных ставок весьма выгодным представляется предложе-«ФОРД- ФЬЮЖН»С двигателем 1,6 ли МКП, комплектация «Элеганс».Индекс ЗР – 24.ет сам, дооборудовать  ли автомобиль дополнительной сигнализацией (при этом не  стоит забывать про сложности с мультиплексной проводкой). Стоимость полиса каско начинается с  5% от стоимости автомобиля, дальше все зависит от  аппетитов конкретных страховщиков. С ликвидностью машин на вторичном рынке особых проблем не наблюдается. В первый год они теряют примерно 15–20% стоимости, в последующие – 8–12%. С  продажей, так  же как ис  покупкой, трудностей не предвидится. «Фьюжн» весьма полюбился россиянам, оценившим его потребительские качества. Отчасти это следствие памятных многомесячных очередей на самую востребованную модель с голубым овалом на решетке радиатора  – «Фокус». Но  и с  исчезновением дефицита темпы продаж «Фьюжн» не снижаются. Хотя по цене он уже вплотную приблизился к  старшему брату, а  в  некоторых комплектациях – и превзошел. Так, по  статистике, автомобиль находится на 11-м месте в рейтинге самых продаваемых иностранных моделей в  России, а  в  скором времени, возможно, войдет ив  десятку, обогнав малыша «Дэу-Матиз». Разница между ними исчисляется чуть ли не штуками. Редакция благодарит компанию «Независимость «Форд» за помощь в подготовке материала.Как показывает расчет, в эксплуатации «Фьюжн» (индекс ЗР – 24) дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР – 16).владельцы жалуются на слишком жесткую подвеску, посредственную шумоизоляцию, прохладу в ногах при езде на средней и высоких скоростях даже при работающей вовсю печке и чувствительность к качеству бензина. О надежности можно судить также по рейтингам немецкой TŰV, в  которых «Фьюжн» среди двух-трехлетних машин делит третье место с «Порше-911».ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ Купить «Фьюжн» не проблема  – практически все востребованные модификации есть в  наличии. Нехватки тор*Цены на момент подготовки материала (декабрь 2008 года).ние программы «Форд» в  кредит»: процентная ставка  6,9% при первоначальном взносе от 20%. Серых продавцов с  исчезновением очередей эта модель перестала интересовать. Они теперь больше ориентируются на дефицитный товар или на редкие модификации.УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК Умыкнуть «Фьюжн» не  так уж просто, несмотря на то что в  стандарте предусмотрен лишь иммобилайзер. По  стойкости ко взлому эта фордовская система входит в десятку лучших в Европе, к тому же любовью угонщиков «Фьюжн» не  пользуется, поэтому каждый реша-110 За рулем 02/2009