143
КОМПОНЕНТЫ | ЗИМНЯЯ ШИНА MICHELIN X-ICEВодохлёбыВторое поколение нешипуемой шины «Мишлен» изучал Анатолий Сухов.Нешипуемые шины становятся все популярнее: они заметно комфортнее «шипов», а  при сильных морозах опережают их ив ездовых дисциплинах (ЗР, 2009, № 1, с.  130). Зато при небольших «минусах», когда лед особенно скользкий, пока им проигрывают. Нивелировать это отставание стремятся все производители. Основная идея – убрать воду из пятна контакта: именно она делает «теплый лед» таким скользким. Французские шинники предложили оригинальное решение. Первое, что бросается в  глаза при ближайшем рассмотрении рисунка протектора,  – ряды дырочек по  краям наружных и средних шашек. Это так называемые микропомпы  – резервуары в толще резины, похожие на миниатюрные пробирки. При контакте участка шины с мокрой поверхностью они мгновенно заполняются водой, которая потом выбрасывается под действием центробежной силы. Конечно, их емкость не  слишком велика, зато сама кром-ка шашки получилась жестче (раньше на этом месте проходил ламельный разрез) и за счет этого лучше продавливает водяную пленку. В центре шашек  – уже известные по предыдущему поколению трехмерные ламели; они обеспечивают хорошее сцепление за счет податливости при небольших перемещениях и  вместе с  тем не  подламываются при маневрах, обеспечивая строгость управления. Однако здесь есть и совсем новый элемент – упоры между шашками, которые обеспечивают дополнительную жесткость в боковом направлении. По словам французских инженеров, для новой шины разработана резиновая смесь FleX-Ice с улучшенной температурной характеристикой (достаточно эластичная на морозе и  не  слишком мягкая при нагреве). Рисунок обновленной шины остался направленным, а  двойные центральные ребра стали сплошными. Увеличилась (с  60 до 73%) площадь контак-та с  поверхностью дороги и  равномерность распределения нагрузки, что также на пользу сцеплению и ходимости. Размеры по-прежнему самые ходовые: от 175/70R13  82T до 245/45R18  100T XL. Обратите внимание: максимально допустимая скорость для всех типоразмеров новой модели возросла со 160 до 190 км/ч.Две характерные особенности нового протектора: ряды дырочек-микропомп по краям среднего и наружного блока ламелей и упоры между этими блоками. За рулем 02/2009 143