50
51
52
53
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA SUPERB 4x4, OCTAVIA 4x4А четыре лучше!Для «Шкоды» легковые полноприводные автомобили – небольшая, но достаточно стабильная доля рынка. Насколько логично ведут себя на шведском льду «Октавия» и «Суперб» 4х4, рассказывает Сергей Воскресенский. Фото автора и «Шкоды».ента асфальта с проседью раскатанного до  блеска льда не  спеша огибает сопки, озера, задумчиво притормаживает в  редких деревеньках и  вновь вырывается на  простор белого безмолвия. Здесь мало дорог, погода меняется мгновенно и  по  нескольку раз на  дню,50За рулем 03/2009Ла глазам очень не хватает ярких красок. Конечно, в машине тепло, уютно и комфортно, но стоит свернуть с основного, накатанного маршрута, оказываешься в  давящей тишине, от  которой становится как-то не по себе. Выручает лишь неунывающий баритон Сан Саныча Пикуленко, сидящего справа (по  дав-ней радийной привычке он бодро перекрывает звук работающего мотора, негромкий кстати). Ну  и  конечно, уверенность в возможностях полноприводной трансмиссии, которая после очередной модернизации вновь появилась на «Октавии» и впервые – на флагмане «Шкода-Суперб». « : 1,8 TSI; 2,0 TDI; 3,6 FSI.-»HALDEX IV« (» « » « « ») ». -. , , « » , , , .–. --! « . » :..-, . , , . 260 « ! »,.«Superb» , . 6-DSG. – – , , , . –! 90, , . , -« », , . 03/2009, .: ., , – . ,.1,8 TSI . : , . –« . ,» 6-,51 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA SUPERB 4x4, OCTAVIA 4x4теля и трансмиссии, что позволяет комфортно и  уверенно чувствовать себя на скользкой дороге. Конечно, 160-сильный мотор этой «Шкоды» не столь энергичен, но  свою работу выполняет отменно, балуя удобной тяговитостью. А потому и его возможностей в данных, зимних условиях более чем достаточно.ТАНЦЫ НА ЛЬДУ Ну  наконец-то! Наверное, без серпантина,  специально накрученного на  льду замерзшего озера, тест показался  бы неполноценным. Где, как не  на  этой снежно-ледяной глади, оценивать особенности поведения автомобилей? «А  она не  такая уж  ровная!»  – это я  о  шершавой и  бугристой поверхности сковавшего водоем льда, на котором подвески «Октавии» вдруг перестали казаться комфортными. Однако их возросшая упругость как нельзя лучше подошла характеру автомобиля  – живому, темпераментному, заводному. Вторая передача, третья... Крутящего момента мотора хватает с запасом. Просто на  одной передаче легче контролировать и управлять боковыми скольжениями, а на другой – закручивать замысловатые виражи. Полный привод заметно прибавил машине не  только динамич-Фонари в форме буквы С – визитная карточка всех моделей «Шкоды».Две в общем-то разные «Шкоды» объединяет не только схема привода и линейка моторов. В этих автомобилях очень высок уровень добротности всего – от материалов отделки до ездовых характеристик.По эмоциональности и огромному желанию рвануть вперед «полноприводные» лайки соперничают с автомобилем.52За рулем 03/2009 Для кого-то – кузов универсал и надежное сцепление с дорогой, ну а для тех, кто любит погорячее, – возможность потешить амбиции. Все вместе – «Октавия-Комби 1,8 TSI».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель SKODA SUPERB 4Х4 1,8 TSI 3,6 FSI Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4838/1817/1462 база 2761 1537/1510 колея спереди/сзади 565 Объем багажника, л 5,8 Радиус поворота, м 1550 1665 Снаряженная масса, кг 8,7 6,5 Время разгона 0–100 км/ч, с 217 250 Макс. скорость, км/ч А95/60 Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: 6,6 7,4 загородный цикл 10,6 14,7 городской цикл 8,1 10,1 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Р4 V6 Конфигурация Число клапанов 16 24 1798 3597 Рабочий объем, см3 9,6 11,4 Степень сжатия 118/160 191/260 Мощность, кВт/ л.с. 4500–6200 6000 при об/мин 250 350 Крутящий момент, Н.м 1500–4500 2500–5000 при об/мин Трансмиссия полноприводная Тип М6 DSG6 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: типа «Мак-Ферсон» спереди многорычажная сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинреечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16 225/45R17ности, но  и  послушности, наделил способностью плавно ив то же время очень эффектно перекладываться из поворота в поворот. Руль и акселератор – больше ничего не  требуется, чтобы почувствовать ритм движения. Сбросил газ – машина послушно выравнивается, прибавил – «Октавия» охотно зависает в контролируемом заносе, одновременно еще и  разгоняясь. Динамично, здорово, с огоньком! Наверное, для подобных упражнений «Шкода-Суперб» все  же несколько великовата. Но  и  этот автомобиль надежно контролируется на  льду при  отключенной системе стабилизации. Он охотно реагирует на руль и газ, стабилен на змейке и при движении по окружности. Но  стоит увлечься, и  череда знакопеременных поворотов выводит его из равновесия. «Суперб» начинает актив-но «мести хвостом», заметно расширяя коридор движения. Но при этом машина управляется ив больших углах скольжения, увлеченно и азартно завоевывая дополнительное пространство. Просто ширины дороги уже не хватает, приходится снижать скорость.СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ Обновленная «Октавия» уже вовсю продается в  России  – жаль, полноприводных версий пока  нет. Но  уж к  следующей зиме эта удобная и практичная машина точно успеет. Зато «Суперб 4х4» готов покорять отечественные дороги и  сердца. Конечно, народной цену не назовешь, но тем, кто выбирает между кроссовером и легковым авто с  задатками лимузина, она покажется вполне привлекательной: 1 079 000–1 509 000 рублей.На севере наружные зеркала с обогревом – необходимость. За рулем 03/200953