118
119
АВТОРЫНОКПАРК ЗР VOLGA SIBERЖить в СибириМихаил ГзовскийVOLGA SIBERИзготовитель ��������������������������������������������������� ГАЗ Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ��������с июля 2008 года Пробег на момент отчета ������������������������19 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ��������������������������������������������������������������2008, № 9, 12Успешно выдержав испытание  «60 часов  «За  рулем» и накрутив 10  442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной эксплуатации. Первым делом «Волга» направилась на  установку сигнализации. Спустя пару часов раздался звонок из  сервиса: машина, мол, почти готова, но мы хотим кое-что вам показать. «Кое-что»  – совершенно отечественное с  виду реле, вживленное посредством изоленты в  аккуратную американскую проводку, – выглядело столь же нелепо, как конденсатор, впаянный в микросхему. Предназначение реле выяснять пока не  стали: в  конце концов, должна быть в машине какая-то загадка... Первые поездки по центру мегаполиса заставили вспомнить добрым словом предыдущий служебный автомобиль, оснащенный парктроником. От118 За рулем 03/2009вести угрозу от  солидной кормы нижегородского седана доверили системе ParkMaster ценой в 3325 руб. Установили парктроник самостоятельно; учитывая, что «Сайбер» оказался в  наших руках впервые, три потраченных часа считаем результатом неплохим! Никаких подводных камней процесс не  выявил, скорее наоборот: оказалось, что панель приборов во многих точках крепится на  защелках и  разбирается довольно просто и быстро. Когда пробег приблизился к 15  000  км, стали подыскивать станцию для проведения  ТО. Неожиданно выяснилось, что «обратиться к официальному дилеру «Группы ГАЗ», как предписывает сервисная книжка, не  означает приехать на любую станцию, где обслуживают знакомые всем «волги». Завод рекомендует в Москве лишь пять точек.Мы выбрали «Темп-Авто», где успели побывать дважды: собственно на  ТО ив  связи с  объявленным заводом отзывом «сайберов» по  причине возможного соприкосновения тормозной трубки с элементами подвески и кузова. Осмотрев наш экземпляр, сервисмены успокоили  – все хорошо, продолжайте накручивать километры. Но покой длился недолго. Буквально через несколько дней температура упала ниже нулевой отметки, тут-то и обнаружил, что салон не прогревается, одновременно подметив исчезновение подсветки блока управления климатом. А  вечером того  же дня печка заработала исправно. Следующую неделю мы с  «Сайбером» играли в  «тепло, горячо, холодно»: дефект то пропадал, то появлялся, иногда реагируя на постукивания по панели, подкрепленные крепким словом. РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ВОЛГИ-САЙБЕР» (0–19 тыс. км) Статья расхода Автомобиль 2,4 AT Comfort Дополнительное оборудование Сигнализация с установкой Парктроник Зимние шины и диски Содержание ТО-15 000 Бензин А95 (3051 л, средний расход 16,1 л/100 км) Стоимость 1 км пробега* Цена, руб. 548 70033 925 5000 3325 25 600 79 064 4925 74 139 4,16*Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования.Аккумулятор спрятан за левым передним крылом. Хорошо, что для «прикуривания» предусмотрена плюсовая клемма под капотом.Обращаться на  сервис уж очень не  хотелось! Попытался вылечить дефект сам. Сверившись с  инструкцией по  «Крайслеру-Себринг» (все-таки старший брат!), без труда снял панель блока управления, подогнул-зачистил контакты, как следует соединил клеммы, и  – о чудо!  – подсветка заработала, а вместе с ней в машину вернулось тепло. Вот теперь название модели  – видимо, производное от  английского Siberia (Сибирь)  – не кажется двусмысленным. Возня с печкой  – пожалуй, единственный досадный эпизод за  время общения с  автомобилем. «Сайбер» легко пускался зимой в  Москве (за  настоящими холодами собираемся съездить подальше), подвеска остается комфортной, подогрев зеркал и  заднего стекла эффективен. Чуть расстраивает лишь солидный расход топлива. Зато наступаю на  педаль газа сильно лишь при острой необходимости. Кстати, о  расходах  – топлива и  денег. Прокомментирую итоговые 4,16  руб., в  которые обошелся каждый километр пробега. Длительное испытание предельной скоростью обусловило высокий аппетит «Сайбера» на  первых 10 тыс. км: 19,3 л/100 км. При обычной городской и  загородной езде «Волга» летом потребляет в  среднем 12,1  л на  100  км пути, зимой подбирается к 13–14 л. Так что последние 8,5 тыс. км «Сайбер» стал не  столь расточительным: требовал довольствия из  расчета 3,5  руб. на 1  км  – вполне приемлемо. Ну  а  впереди у  «сибирской» машины новые испытания, включая дальние пробеги.Установка парктроника заняла около трех часов с учетом демонтажа заднего бампера. И, возможно, сберегла эту деталь. О сколько нам открытий чудных... Это реле явно незаокеанского происхождения обнаружили, устанавливая сигнализацию.Монитор парктроника не только сообщает дистанцию до препятствия, но и обозначает его контур, а при движении вперед к тому же измеряет температуру в салоне и на улице. Виновник неработающего блока печки – не защелкнутый до конца разъем проводки.За рулем 03/2009 119