58
59
60
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FIAT SEDICIОтведайте второгоМВ России стартовали продажи кроссовера «ФИАТ-Седичи» – близнеца известного на нашем рынке «Сузуки-SX4». За первыми приключениями «итальянца» в России следил Максим Сачков. Фото: Александр Батыру.ке взял за  основу итальянский автомобиль  – у  нас много общего. На  одометре только появилось трехзначное число, а  рядом с  пассажирским сиденьем уже поселился скрип. Процесс сгорания в двигателе на холостых отзывается характерными вибрациями. Есть вещи из  разряда необъяснимых. Например, при каждом взмахе дворников ступни (!) чувствуют легкий удар. Впрочем, все это докучает несильно, если относиться к таким вещам легко, с безразличием. За окном проносятся зимние пейзажи, вселяющие в  душу покой и  умиротворение. В  меру сил этому способствует и «Седичи». Приятный интерьер, толстенький руль, логично расставленные рычажки и  клавиши. Одна из них выполняет забавную функцию: если ее нажать при включенных фарах, то информационные дисплеи загораются ярче. Подобное я встречал на  некоторых японских моделях, но в  необходимости по-прежнему сомневаюсь. Зато мне нравится не только интерьер машины, но и ее  характер. Например, плотная и  энергоемкая подвеска позволяет расторопно ехать по разбитым дорогам. Еще бы мелкие ямки принимала помягче – аплодировал бы стоя. Покладистый 1,6-литровый мотор уверенно тащит с  самого «низа», а  если надо поднажать, тоже не  разочаровывает. Впрочем, было  бы несправедливо хвалить лишь двигатель, не упомянув механическую коробку с грамотно подобранными передачами. И  все-таки уже не  первый час не  нахожу полного взаимопонимания с  хорошими агрегатами. Из-за невнятной педали сцепления меня постоянно преследуют рывки при переходе со ступени на ступень, а очень чувствительный акселератор не  позволяет взять быстрый старт без буксования. Сюда бы автомат, общение стало бы понятнее. К  сожалению, полноприводные версии комплектуют только механической трансмиссией. Впрочем, и  четыре ведущих – неплохое лекарство от буксующих без нужды колес. Один щелчокашину на тест я забирал в нескольких десятках километров от  столицы. Тем лучше, ведь за городом одометр крутится намного быстрее, а значит, и впечатлений от дороги и автомобиля больше. К  тому  же в  моих руках полноприводная версия «Седичи»  – нет резона спешить в мегаполис. В первый присест водительское место кажется удобным  – спинка и  подушка оптимальные по  длине и  ширине для человека средних роста и  комплекции, есть рельефная боковая поддержка. Но уже через несколько десятков километров без поясничного подпора заныла спина. Пробую усесться глубже, но занять комфортное положение не позволяет рулевая колонка, не настраивающаяся в продольной плоскости. Остальным частям тела вольготно  – диапазоны регулировок достаточные, свободного места в локтях и над головой с запасом. Наверное, неспроста основной российский производитель в  прошлом ве58За рулем 03/2009 Стрелка тахометра строго перпендикулярна горизонту – видимо, дань итальянским спортивным традициям. В режиме 2WD ведущей служит только передняя ось. В Auto электроника при необходимости перебрасывает часть тяги назад, а для лучшей проходимости предусмотрен режим Lock – с жесткой связью передней и задней осей.FIAT SEDICIОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4115 ширина 1755 высота 1620 база 2500 колея спереди 1500 сзади 1495 Снаряженная масса, кг 1245 Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 Топливо А95 Запас топлива, л 50 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 8,9 загородный цикл 6,1 смешанный цикл 7,1 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый P4, 16 клапанов, 1,6 л, 79 кВт/107 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 1750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 205/60R16. За рулем 03/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Высокая посадка дает возможность быстро почувствовать габариты, а огромные зеркала позволяют не крутить лишний раз головой. Однако периферическое зрение здорово сужают массивные передние стойки. Не спасают даже дополнительные треугольные окошки.59 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО FIAT SEDICIFIAT Sedici« : , 4: 5« », ». . 1,6 (107 . .). -. : Dynamic, Emotion. : 650 000–680 000 . : Emotion 685 000 . , ,, -. , -, .FIAT Sedici – ,, .« . »-– .,, », – . , . «632 400–806 100 .,,. , .(270 ), , 670 .. , . – , , . –-NISSAN QASHQAI:. 1,6–2,0 (114–141 . .), . , 2008, 12. 502 000–685 000 .(190) . ». :, -« . . « .,» ,SUZUKI SX4 «»« . , 2008, 4.», SX4.-6003/2009