72
73
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MINI JOHN COOPER WORKSВо имя ИMINIЧто такое МИНИ, знают, наверное, все автомобилисты, мало-мальски разбирающиеся в технике и истории. Клеймо John Cooper Works превращает его в совсем другой автомобиль, утверждает Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.Для такого автомобиля холодный сезон, конечно, не  лучший  – не позволяет реализовать все возможности. Ведь по  сравнению с  наиболее мощным доселе «Купером  S» двигатель «МИНИДжон Купер Уоркс» развивает на 36  сил больше (всего их  211), а  крутящий момент выше на  20  Н·м. Но  это не  все: момент кратковременно поднимается еще на 20 «ньютонов» благодаря функции Overboost. Под капотом тот  же двигатель, что у  машин серии MINI Challenge! С  увеличенным с  0,9 до  1,3  атм давлением наддува и  двухканальным нагнетателем Twin Scroll, большей пропускной способностью воздуховодов, измененными головкой блока и поршнями. В итоге малейшая передозировка акселератором, и  МИНИ в  лучшем случае скисает в путах систем стабилизации DSC и впервые устанавливаемой на модели противобуксовочной  DTC. А в худЗа рулем 03/2009шем? Отключаю электронику долгим нажатием кнопки на консоли и активирую режим «Спорт», ускоряющий отклики на  нажатие педали газа и  зажимающий великолепное по чувству обратной связи рулевое управление. Остервенело вгрызаясь в  ледяную корку на  асфальте, МИНИ выстреливает навстречу повороту и  на  удивление спокойно проходит вираж. Пробую еще и  еще. Скорость растет, а  МИНИ по-прежнему не  желает срывать ведущие колеса. «Куперы S» прошлого и нынешнего поколений тоже великолепно держались в  повороте, но такой феноменальной цепкостью все  же не  отличались. Все дело в  том, что модификация «Купер Уоркс» обладает секретным оружием – системой EDLC. По сути, это имитируемая электроникой частичная блокировка дифференциала: буксующее колесо подтормаживается, а противоположное, с лучшим сцеплением, получает «лишний» крутящий момент.Эх, сейчас бы летние шины и гоночный трек! Разогреть мощные тормоза, заставить потрудиться усиленные стабилизаторы, пружины и  амортизаторы; дать мотору поработать в  своей любимой «предкрасной» зоне; проверить, кто из  нас сдастся первым  – я или  МИНИ! Мечты прервал налетевший откуда-то снежный заряд. Придется осторожно красться, наслаждаясь великолепной тягой двигателя в  диапазоне 1850–5600  об/мин. И чертыхаться каждый раз, когда наш маршрут пересекается с  трамвайным: широченные 17-дюймовые колеса болезненно для всего кузова форсируют рельсы. А  еще можно умиляться, глядя на  неинформативный иллюминатор спидометра с  россыпью контрольных ламп, нащупывать троллейбусные тумблеры стеклоподъемников, спрятавшиеся где-то за великолепным по  избирательности рычагом механической коробки.72 MINI John Cooper WorksОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3714 ширина 1683 высота 1407 Объем багажника, л 160/680 Снаряженная масса, кг 1130 Полная масса, кг 1680 Разгон 0–100 км/ч, с 6,5 Максимальная скорость, км/ч 238 Топливо А91...А98 Запас топлива, л 50 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,2 загородный цикл 5,6 смешанный цикл 6,9 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 156 кВт/211 л.с. при 6000 об/мин, 260 Н·м при 1850–5500 об/мин (в режиме Overboost – 280 Н·м при 1950 об/мин). ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 205/45R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В салоне отличий от других МИНИ почти нет. Наиболее заметное – дизайн рычага коробки передач. Как и полагается в гоночной машине, приоритет отдан тахометру, расположение которого оптимально. Красиво? Бесспорно! Однако уследить за невеликой стрелкой спидометра в пылу гонки непросто. Щегольской обвес из мощных бамперов, накладок на пороги и антикрыла нужно заказывать дополнительно. С ним машина потянет на 1 772 000 руб.Джон Купер для мира автоспорта  – легенда. Его среднемоторные шасси блистали в  1950-е на  трассах формулы 1. Легенда и «тот самый» МИНИ образца 1959  года, и  доработанная Джоном Купером машина 1961-го. Многие знатоки считают, что нынешний МИНИ уже не  тот: мол, слишком правильный, слишком немецкий. Фирмой Джона Купера сегодня рулит его сын Майкл, наконец-то добившийся более тесного сотрудничества с  инженерами БМВ. Конец легендарной харизме? Не  слушайте скептиков. Английских дух по-прежнему живет в  этой машинке. Имена великих предков не забыты!MINI John Cooper Works – отменное шасси в великолепной дизайнерской обертке. Одно из лучших предложений в классе спортивных авто.За рулем 03/200973