74
76
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SSANGYONG KYRONДиз-балансКритерий красоты – выверенные пропорции, а для товара – баланс цены и качества. Где она, золотая середина при выборе вседорожника? Может быть, дизельный «Кайрон»? Ответ искал Андрей Сидоров. Фото: Александр Батыру.Тема вседорожников у  нас, похоже, всегда будет особенно актуальна. Многих удерживает от покупки только цена автомобиля и расходы на его содержание. Не зря тридцать третий год кряду ВАЗ выпускает «Ниву» практически без изменений. Увы, несмотря на выдающиеся внедорожные качества, имиджевой ее никак не назовешь – маленькая и дешевая. Большой именитый вседорожник раз эдак в пять дороже. Из этого кратного ценового превосходства половину приходится платить за  бренд, треть за  собственно техническую сложность и  лишь малую часть за  внедорожные качества. А  стоит  ли, если не ставить во главу угла имидж? Присмотримся к  «Кайрону», который с  недавних пор собирают в России из корейских комплектующих. Оставим рассуждения о дизайне – спорить о нем бессмысленно, поскольку объективЗа рулем 04/2009ных критериев нет. На мой взгляд, красивая машина. Такие с легкой руки журналистов называют «паркетниками», намекая на  беспомощность на  настоящем бездорожье. Так  ли это, выясним чуть позже, а  сейчас прокатимся по  асфальту – именно на нем 90% вседорожников наматывают 90% своего пробега. Двухлитровый 141-сильный наддувный дизель, пятиступенчатый автомат (урожденные «Мерседес-Бенц»)  – несомненные козыри автомобиля. Отличная динамика, четкие переключения делают езду по  городу совершенно неутомительной и,  кстати, довольно экономной. Если не  попадать в  пробки, можно уложиться в 10 литров на сотню. Задумчивости, на которую обычно принято сетовать, я не  заметил  – вряд  ли ручное переключение (а оно здесь предусмотрено) позволило  бы отыграть у  автомата хоть секунду при разгоне до  сотни, а  вот сжечь лишнюю соляр-Воздухозаборник дизеля расположен на уровне капота – вода в него не попадет даже из самой глубокой лужи. Рулевой механизм надежно упрятан за балкой передней подвески.74 АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС SSANGYONG KYRONку и  загнать обороты в  красную зону  – это запросто. Пора уже признать, что электронно-механический разум здесь более эффективен. Впрочем, не  будем тратить время на  рассказ о  том, что лучше попробовать самому. Об  эргономике машины, степени удовольствия от  езды, дизайне и  мягкости сидений вы можете составить собственное впечатление  – достаточно записаться на тест-драйв у любого дилера. Лучше обратим внимание на то, что вряд ли можно увидеть и почувствовать в пробной поездке под надзором бдительного продавца. Помимо силового агрегата, отлично проявили себя аэродинамика и  шумоизоляция – на скорости вплоть до максимальной ни  свист ветра, ни  шум мотора и трансмиссии в салон не проникают. При 150 км/ч мотор раскручен всего до 3000  об/мин. Машина отлично держит курс, однако к  резким маневрам на  такой скорости не  располагает: руль очень  уж легкий, а  крены при рулении на  скорости все  же великоваты  – дань длинноходной подвеске. При движении по шоссе нет нужды в  полном приводе, вполне можно обойтись задним. Передний же подключается жестко, что полезно на бездорожье. А коли так, то  не нужен ни  межосевой дифференциал, ни,  соответственно, его блокировка, которые стоят денег. Зато естьпонижающая передача в раздаточной коробке. Если в  придачу к  ней оснастить машину настоящими грязевыми шинами, то ее шансы на тяжелых дорогах окажутся весьма неплохими. Минус здесь – умеренный дорожный просвет: всего 200 мм, плюс – такие же ходы подвески. Однако это лишь формальные признаки «вседорожности». Рамка низко свисающего радиатора на  нашей машине уже изрядно погнута в  предыдущих тест-драйвах, и  то, что не  порвали сам радиатор, просто везение. Пластиковая защита когда-то защищала моторный отсек лишь от брызг грязи. Низко расположенный генератор в  настоящей грязи тоже обречен. Зато «ноздри» воздухозаборника двигателя подняты на  уровень капота, а  сапуны из  картеров агрегатов выведены под самое днище  – намек на  возможность преодоления бродов. И, наконец, коварная опция для тех, кому предстоит ездить по  щебеночной дороге  – защита бензобака. На  первый взгляд, добротный стальной лист вызывает уважение, однако каверза в том, что лист перфорирован довольно большими отверстиями. В  них-то и  кроется потенциальная опасность, с которой мы столкнулись два года назад на аналогичной машине. Камешки с дороги, залетая в  эти отверстия, застревают между защитой и бензобаком и очень скоро про-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг SSANGYONG KYRON2,0 Xdi 2,0 Xdi 2,3 МКП АКП МКП 2,3 АКП4660/1755/1880 2740 1570/1570 1893– 1920– 1862– 1885– 2001 2028 1971 1994 2530Полная масса, кг 167 166 167 165 Макс. скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км: 6,3 7,1 8,7 9,7 загородный цикл 9,9 10,6 14,9 14,8 городской цикл 7,7 8,4 11,0 11,6 смешанный цикл Двигатель дизельный бензиновый Тип продольно Расположение Р4 Конфигурация 16 Число клапанов 1998 2295 Рабочий объем, см3 18 10,4 Степень сжатия 104/141,4 110/150 Мощность, кВт/ л.с. 4000 5500 при об/мин 310 214 Крутящий момент, Н.м 1800–2700 3500–4000 при об/мин Трансмиссия полноприводная Тип М5 А5 М5 А5 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинна двойных поперечных рычагах неразрезной мост на винтовых пружинах с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 225/70R16Генератор на уровне рамы – не лучшее решение для вседорожника. Сапун моста, выведенный на максимальную высоту, снижает вероятность попадания внутрь воды.Низко расположенный радиатор нуждается в серьезной защите. От штатного брызговика остались лишь фрагменты. Камни, залетевшие в отверстия защиты, со временем могут протереть бензобак до дыр.тирают последний до  дыр. Заклеить  же его в полевых условиях хотя бы мылом, чтобы хоть как-то добраться до  места ремонта, зачастую непросто. Еще одно сомнительное для вседорожника решение  – запаска в  заднем свесе. Кому доводилось воспользоваться ею на  бездорожье, уже знают, что лучшее место для запаски  – на  пятой двери. Решение старо как мир, однако эстет отвергнет его, как разрушающее цельность облика. Что  же, стилисту, ставящему на  первое место чистоту линий, иногда полезно нырнуть под машину, это поможет ему правильно расставить приоритеты... А присматривающему себе вседорожник стоит обратить внимание на  баланс его цены и  потребительских свойств. Престиж престижем, а  деньги по-прежнему любят счет.76За рулем 04/2009