189
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Крыло переднее Накладка бампера переднего Блок-фара Капот Фильтр масляный/воздушный/ салонный (угольный) Фильтр топливный (картридж)/ бензонасос в сборе Свечи зажигания (комплект) Стоимость, руб. 8200 15 000 12 200 13 800 450/800/1700 9000/30 000 1000ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика двигателя Замена масла и фильтра двигателя (со снятием защиты картера) Замена фильтра воздушного/ салонного/топливного Замена свечей зажигания Замена ремня ГРМ Замена ремней навесных агрегатов Замена охлаждающей жидкости Замена масла КП Замена тормозных колодок передних/задних Нормочас Стоимость, руб. 750 1200 (1950) 300/450/1800 600 6900 1200 900 750 1500/1500 1500НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕНаименование позиции Масло в двигателе, масляный фильтр Воздушный фильтр Топливный фильтр Фильтр салона Свечи зажигания Ремень ГРМ Масло в МКП Масло в АКП Охлаждающая жидкость двигателя Жидкость в приводе тормозов Периодичность, тыс. км (лет) 15 30 120 15 30 90 (6) 105 90 60 (4) 30 (2)Ремни: генератора/ГУРа 1100/2200 и кондиционера Ремень ГРМ + натяжной ролик + 2830 + 2500 + 7600 помпа Тормозные колодки передние/ 3900/3860 задниепе. Именно в  ней! Если поставить саморезы с  шестигранными шляпками, то ответная головка в щель не пролезет и  снять фонарь, не  открыв багажник, уже не получится. Заменить лампы дополнительного стоп-сигнала просто, зато с задней противотуманкой сплошное неудобство  – нужно заглядывать под бампер, а  грязь при этом сыплется на голову.В ДОРОГЕ ПРИГОДИТСЯЧтобы поменять лампы подсветки номерного знака, снимаем обшивку багажника  – ее крепят десять пистонов с  подвижными сердцевинами. На  машинах до  рестайлинга их вдавливаем, а на тех, что после, выкручиваем крестовой отверткой и только тогда вынимаем сами пистоны. Отдельная тема  – замена лампочек в салоне. Несмотря на то что в роли не-которых выступают светодиоды, век их недолог, а  замена довольно хлопотна. Посему именно этим работам посвящено несколько фотографий. А  поменять основные расходники, как видите, совсем не сложно. Благодарим Клуб владельцев «лансеров» (www.lancer-club.ru) и компанию «Престиж-Авто» за помощь в подготовке материала.Полезный литрНынешний автомобилист редко возит в багажнике запчасти или канистры – зачем, мол? С таким подходом спорит читатель из Санкт-Петербурга Артем Троицкий.Не скрою, всегда гордился тем, что в  дальней дороге с  легкостью мог прокачать тормоза, сменить приводной ремень и  тормозные колодки, устранить любой дефект в электронной системе зажигания, поменять с  десяток разнокалиберных лампочек, взять сломавшегося «чайника» на буксир или хотя бы дать ему «прикурить»... И в этой независимости от Случая был особый кайф. Я  не против эпохи пустых багажников. И все же примите добрый совет: возите с  собой хотя  бы моторное масло! Нет, не огромную чумазую канистру, а маленькую литрушечку! Нужны аргументы? Пожалуйста. Литрушка не  отберет места, поскольку легко спрячется хоть в нише запасного колеса. Она относительно недорого стоит. Приобретая литрушку на  своем фирменном сервисе, вы гарантированно запасаете именно тот продукт, который уже залит в ваш мотор. В реальных условиях эксплуатации расход масла даже исправным двигателем нередко превышает среднестатистический. А литрушка поможет вам избежать преждевременного визита на сервис. Если в  дальней дороге вы обнаружите, что уровень масла упал ниже «ватерлинии», вам не  придется покупать первую попавшуюся «мазь» в  придорожной лавке. В начатой литрушке масло сохраняется лучше, чем в  пятилитровке, поскольку поверхность контакта с  воздухом в ней гораздо меньше. И последнее: согласитесь, что наличие фирменного продукта в  багажнике вовсе не превращает вас в «совка»... Счастливого пути!За рулем 04/2009 189