70
71
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО TAGAZ C100Российский на все 100На Таганрогском заводе разработан собственный автомобиль. Подробности о модели с рабочим индексом С100 разузнал Сергей Баландюк. Фото автора.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯН70евероятно, но  факт: в  условиях экономической нестабильности завод вдруг разродился новинкой. Правда, в разработке машины принимали участие корейские инженеры, но  действовали по  нашему техзаданию. В  результате трехлетних усилий удалось создать оригинальный автомобиль. Силовой агрегат, подвески, детали кузова, интерьер – словом, почти все будут изготавливать в Корее и отправлять к  нам на  сборку. С100 –  не  клон какойлибо существующей модели. Это машина специально для России; выпускать ее гделибо еще не планируют.За рулем 04/2009С конвейера пойдут автомобили с кузовом седан или хэтчбек, оснащаться они будут бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 или  1,8  л. Два последних будут доступны с  4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Пока в нашем распоряжении только седан с  двигателем 1,6  л и  механической трансмиссией: они откроют новый модельный ряд. В самобытности дизайна сомнений нет. Или почти нет: передок с  крупными каплевидными фарами все-таки напоминает китайские авто. Зато ребра на боковинах делают кузов стремительным.TAGAZ C100ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Размеры, мм: длина 4514 ширина 1746 высота 1436 база 2610 колея спереди/сзади 1490/1490 сзади 1540 Снаряженная масса, кг 1300 Полная масса, кг 1680 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 91 кВт/124 л.с. при 5600 об/мин, 150 Н·м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. НАША СПРАВКАСборка седанов ТагАЗ-С100 начнется в  мае текущего года на  этой поточной линии. К  концу года появятся седан и хэтчбек с иным оформлением передка. Дочернее предприятие «ТагАЗКорея» поставляет элементы кузова, а также двигатель и  подвески. В  планах компании еще три легковые модели разных классов, полноприводный кроссовер с дизелем 2,2 CRDI и коммерческий грузовичок Т100 грузоподъемностью 1 или 1,5 тонны. По мере освоения собственных моделей с  конвейера уйдут их прямые конкуренты.В конкуренции с одноклассниками главное преимущество С100 – качество.Это  уж точно не  безликие «Акцент» или «Спектра». А вот в салоне возникает ощущение чего-то знакомого: не  то  «Лацетти», не то «Элантра»... При этом все приятно на ощупь, удобно и, что главное, добротно: зазоры и  швы в  норме, люфты минимальные. Самое занятное новшество  – изменяемая подсветка приборов: рыжая, зеленая, лунная и  фиолетовая  – на все вкусы; жаль, что при этом не меняет цвет вся панель! Блок климатической установки, будь то ручная или автоматическая, регулируется удобными кругляшами с неплохо выверенными усилиями и  оптимальным шагом. А  штатная магнитола с  МР3 и  аудиовыходом добавляет солидности, словно перекочевала сюда с модели более высокого класса. Ощущение качества не  покидает и  за  рулем. За уверенный старт и ровный набор скорости под достаточно тихий аккомпанемент мотора можно простить размазанные переключения, вибрации на  холостых оборотах и  шум из  колесных арок. Управляемость удобна и  понятна, а  тихая и достаточно плотная подвеска напоминает о себе лишь на крупных неровностях. Словом, у меня не возникло впечатления, что еду на предсерийном образце. Более скромная версия с  мотором 1,4 будет еще интереснее, прежде всего по цене. И тогда – держись, АВТОВАЗ! По предварительным данным, цены на  С100 с двигателем 1,6 будут стартовать с  10  000  долларов. Наиболее дорогую версию  – с  кожаным салоном, климат-контролем и  достаточно богатым оснащением  – предложат за 15 200 долларов.В салоне не приходится ни к чему привыкать, остается лишь выбрать цвет подсветки приборов. Кожаный руль и магнитола – в базовой комплектации. Двигатель 1,6 л мощностью 124 л.с. ровно тянет на низких оборотах и наделяет автомобиль неплохой динамикой.За рулем 04/200971