148
КОМПОНЕНТЫЛЕТНЯЯ ШИНА GOODYEAR OPTIGRIPЗамер сопротивления продольному аквапланированию по разнице скоростей вращения колес (слой воды 9 мм).Средство МакропулосаВечную шину пока не изобрели, но специалистам удалось продлить ее молодость. С новой разработкой компании «Гудиер» познакомился Анатолий Сухов.На полигоне «Гудиера» во французском Миревале нас ждали разные автомобили: «Пежо-308», «Фольксваген-Гольф», «Мерседес» С-класса  – и разные шины: новинка «Гудиер ОптиГрип» в компании конкурентов сегмента премиум «Мишлен Примаси» и  «КонтиПремиумКонтакт». Невзирая на  солнечную погоду, подавляющее большинство тестов предстояло провести на  мокром асфальте, ведь основной упор при создании «ОптиГрипа» разработчики сделали на  сопротивление аквапланированию и,  главное, стабильность этой характеристики при износе шины.Протектор Goodyear OptiGrip весьма необычен. Поперечные канавки в средней части прикрыты наплывами с трехмерным зацеплением. Они повышают сопротивляемость сдвигу под нагрузкой в поворотах, что уменьшает увод. При износе же канавки открываются, а увод остается незначительным за счет малой высоты шашек протектора.Среди тестов  – продольное и  поперечное аквапланирование, торможение на  мокром асфальте, слалом на  мокрой трассе. И  субъективные впечатления, и  данные замеров показали заметную разницу в поведении изношенных шин – конечно, в  пользу новинки (не  забудем, что конкурентные шины  – это уже разработки вчерашнего дня). Так, например, тормозной путь с  80  км/ч до  остановки нового и  изношенного (ориентировочный пробег 30  000  км) «Гудиера» составил 44,6 и  44,5  м соответственно, с «Конти» – 46,4 и 48,8 м. С другой стороны, на сухой трассе разница субъективно не столь заметна, поэтому будем с нетерпением ждать результатов наших боль-ших тестов (хотя эксплуатационный износ, увы, там сымитировать нереально). Так или иначе, стабильное поведение на мокрой дороге – одна из важных составляющих безопасности, и работа в  этом направлении  – безусловный шаг вперед. По данным TÜV SÜD, изношенный «Гудиер» в  отдельных упражнениях оказывается лучше даже новых шин конкурентов. Достижения «ОптиГрипа» основаны на  технологии SmartWear («умный износ»). Подробности о  конструкции шины  – в  подписях к  фото. В  продаже новинка появится уже весной, типоразмеры – от 205/65R15 до 225/45R17, индексы скорости – H, V и W.Протектор OptiGrip двухслойный. Снаружи более твердая, износостойкая смесь, под ней более мягкая, которая лучше ведет себя на мокрой дороге (выделена голубым цветом). За счет этого по мере износа баланс сцепных свойств остается неизменным.Отпечатки новой (слева) и изношенной шин при  движении по мокрой дороге. Видно, как изменился рисунок протектора. По мере износа появляются новые поперечные канавки, что улучшает отвод воды.148 За рулем 04/2009