120
121
АВТОРЫНОКЦЕНА АВАРИИ ВСЕДОРОЖНИКИ КОМПАКТНЫЕПлатежный балансКак и  прежде, в  расчет принимаем лишь услуги официальных дилерских центров. Сам ремонт подразумевает замену поврежденных деталей оригинальными, предназначенными для машин в  минимальной комплектации. Назначив относительно невысокую цену на  кроссовер «Колеос», фирма «Рено», похоже, решила добрать свое на  кузовных запчастях. Замысел удался: по  этим позициям, составляющим 55% ремонтных затрат, модель в  рамках нашего теста оказалась самой дорогой. К тому же в наличии только малая часть номенклатуры, остальное придется ждать около месяца. Столько же продлится ожидание своей очереди в сервис. Восстановление (также отнюдь не дешевое) автомобиля занимает обычные 13–17 дней.А  вот для «Форда-Куга» почти все необходимое уже есть на  складе. Недостающее  – пятую дверь и  блок-фару  – подвезут через месяц. Ценовая политика «смешанная»: часть деталей стоит умеренно, часть непомерно дорога. Стоимость нормочаса не особо демократична (работа съедает ровно половину затрат), но несмотря на это очереди растягиваются на месяц. Собственно исправление повреждений занимает от 14 до 17 дней.Не  заставят томиться в  ожидании деталей и  владельцев «Тойоты-RAV4». Это, похоже, связано с  долгожительством модели  – успели накопить запасы. Цены на  запчасти (53%  расходов) кусаются. Благо, запросы в  части оплаты работы куда скромнее. Приглашение на  ремонт придет в  промежутке от  двух недель до  месяца, а  уехать на починенном авто можно через 15–18 дней.СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МЕЛКИХ ДТППЕРЕЧЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ:– ветровое стекло – левое переднее крыло, левая блок-фара, капот, бампер – левые передняя и задняя двери – правое заднее крыло, пятая дверь, правый фонарь, бампер – левое наружное зеркало120 За рулем 06/2009 Несмотря на солидный размер и повышенный статус, в мелкие ДТП вседорожники попадают не реже других. Влияет ли социальное положения авто на стоимость и сроки восстановительного ремонта, выяснял Игорь Теременко.Дольше всех приводить свою моторизованную собственность в  рабочее состояние придется хозяевам пятидверок «Сузуки-Гранд Витара». Запчасти, стоимость которых удивит даже состоятельного владельца (74% общих затрат), привезут только через месяц, наличный  же ассортимент исключительно скуден. Ремонта придется ждать аж три-четыре месяца. Умеренные расценки при этом раскладе  – слабое утеше-ние. Непосредственно на  залечивание ран потребуется 16–19 дней. Кому стоит позавидовать, так это собственникам «Фольксвагена-Тигуан». Все необходимые нам детали мало того что нашлись на  складе, так еще и  по  умеренной цене (47% общей стоимости ремонта)  – очевидно, благодаря местному происхождению машины. Столь  же щадящей оказалась и  плата за восстановление. «Тигуан» – лидер на-шего теста: затраты на ремонт наименьшие. К сожалению, до визита в ремзону пройдет чуть больше месяца. Готовый автомобиль отдадут через 17–19 дней. Увы, состоятельные владельцы кроссоверов преимуществ перед прочими смертными не имеют. Те же очереди, то  же перманентное отсутствие запчастей... Разве что расценки соответствуют статусу, только для гордости это повод недостаточный.За рулем 06/2009 121