182
183
БЕЗОПАСНОСТЬРЕЙД СТАВИМ МАШИНУ НА УЧЕТПолучить номераУпростить одну из самых тягомотных для российского автовладельца процедур – постановку и снятие авто с учета – призван приказ МВД РФ № 1001, который вступил в силу 29 января этого года. «Ставили на учет» Максим Приходько и Сергей Смирнов.УМы были потрясены: на  оформление всех документов и  сверку номерных агрегатов ушло от  силы полчаса! Очередь из  счастливчиков, сумевших в  кризис, назло всем финансовым бурям обзавестись машиной, двигалась фантастически быстро! «Отстрелявшись» на  площадке, зашли в  помещение. За  многочисленными окошками (все открыты!) деловито суетились сотрудники. Барышни возле терминалов для  оплаты квитанций пылали желанием помочь всем быстро и  без ошибок внести деньги! МОТОТРЭР можно было снимать в учебном фильме с последующим его показом во  всех подразделениях ГИБДД страны. Не прошло и  часа, а  мы вместе с  Синявскими уже ожидали, когда нам на  блюдечке с  голубой каемочкой вынесут новенькие номера, и  делились подозрениями: что-то здесь не  так… И  тут мимо нас в  окружении большой свиты прошел... начальник столичного УГИБДД генерал Казанцев! Генерал с  интересом смотрел по  сторонам и не мог нарадоваться, видя вежливых и аккуратных сотрудников, а также счастливых автовладельцев. И  это ведь действительно счастье  – через час  (!) в  громкоговорителе прозвучало: «Синявский, 13-е окно!»  – и  сияющий Сергей получил новые номера и документы. Мы помогли прикрутить регистрационные знаки на  автомобиль, пожелали Синявскому так  же оперативно пройти техосмотр, а  сами отправились посмотреть, повезло или нет другим автовладельцам. Семь раз мы включали секундомер, и во всех случаях процедура занимала не  более полутора часов. «Тут все так хорошо организовано, все так быстро делается – даже не ожидал»,  – комментировали происходящее посетители. Ну  должны  же быть хоть какие-то недостатки, засомневались мыПОМОГУ С РЕГИСТРАЦИЕЙПоказатель работы ГАИ: услуга «помощь в  регистрации авто» попрежнему пользуется спросом. В  столице уехать из  автосалона на  машине с госномерами стоит от 10 до 13 тысяч рублей. Хотите сэкономить? Пожалуйста, платите 5–7  тысяч, но  ваше присутствие при регистрации обязательно. Мы  наугад набрали номер одной из  таких контор: «Сколько времени это займет?» – «Час-полтора. Меньше не получится. А что вы хотите, это же ГАИ...» каждого автомобилиста со стажем есть в  памяти история о том, с какими «засадами» пришлось столкнуться в  регистрационном отделении  ГАИ. Громоздкотопорный механизм вынуждал искать обходные маневры вроде покупки машины по доверенности. Изменить положение дел исхитрились лишь в  прошлом году. Напомним: нынешний приказ был рожден в  недрах МВД взамен печально знаменитого приказа №  59. Главное новшество  – четкие нормативы выполнения всех этапов процедуры. Три часа, и ни минутой больше! Ну что, сверим часы?182 За рулем 06/2009ГЕНЕРАЛЬСКАЯ ФОРМА Приехали в  один из  самых благополучных, находящихся на хорошем счету регистрационных отделов  – МОТОТРЭР Северо-Западного округа столицы, расположенный в Строгино, – и видим: парковку перед зданием контролируют три инспектора  ДПС, а  на  крыльце нервно курят сразу пять милицейских подполковников. Эх, думаем, зря мы сюда сунулись. Но раз приехали, значит, за работу! Супруги Синявские, которые собирались поставить на  учет новую вазовскую «пятерку», сразу согласились участвовать в  эксперименте. Старт  – в  десять утра. Время пошло! и  решили тщательно осмотреть все помещения. В  залах регистрации стульев хватало на  всех, негромко работали телевизоры, комплексный (и очень неплохой!) обед в  буфете стоил 180  рублей, а  туалет функционировал бесплатно. Выходит, 1001-й приказ работает, да еще как! Но  на  всякий случай мы решили приехать сюда же на следующий день.ТЕ, ВЧЕРА, БЫЛИ ПО ТРИ, А СЕГОДНЯ ПО ПЯТЬ Именно эта фраза Жванецкого пришла на  ум. Парковка у  главного входа та же, но забита под завязку. Окна в регистрационном зале наглухо закрыты жалюзи. Многочисленные агенты страховых компаний, скромные вчера, яростно набрасываются на  потенциальных жертв. Занимаем очередь и интересуемся у  солидного дядечки, только что отошедшего от заветного окошка с комплектом номеров: – Простите, долго ли ждали? – Я тут был уже в полдесятого, значит, больше двух часов. Еще три автолюбителя отчитались, что получили номера через два с  половиной часа, а одна дама грустно посетовала, что провела здесь три часа ровно.Три часа – это вам не два дня, как раньше. Но если разок попробовал настоящий кофе, суррогат пить уже не захочешь.Выходит, зарегистрировать или снять с учета автомобиль клиента за час с «копейками» можно, но  зачем? По  приказу министра на  это отводится три часа, а если так, к чему торопиться? И это в Москве, где генералов, которые могут ускорить процесс одним своим присутствием, хватает…НОРМАТИВ СДАН! А потом мы для полноты картины решили «поставить на  учет» автомобиль в  ближнем Подмосковье  – в  райцентре Одинцово. До столицы всего ничего – меньше 10 километров, а как разительно изменилась картина! Зал для регистрации вроде просторный, но  стульев почему-то не хватает и люди сидят на  столах или стоят, прислонившись к  стенке. Никакой информации о  том,в  какой последовательности двигаться, нет. Туалет  – во  дворе (10  рублей); маленький буфет переполнен, да  и  цены кусаются. Максим Крылов, наш добровольный помощник, регистрировал новенький ВАЗ-2107. В  одинцовское РЭУ приехал к  десяти часам; 15  минут пытался разобраться, что к  чему, еще столько  же потратил на  заполнение бланков. Затем автомобиль отправили на  осмотр  – он длился 30  минут. Еще через час Максим получил номера, и  опять пришлось встать в  очередь  – за  документами (их здесь выдают почему-то отдельно). А это снова около часа. Все вроде бы в пределах нормы – в  итоге вышло даже чуть меньше трех часов, но условия... А может, мы зря придираемся? Три часа  – это вам не  два дня, как раньше. Но  если разок попробовал настоящий кофе, суррогат пить уже не захочешь. И сейчас, без сомнения, можно делать все быстрее, но… Видимо, всегда выгоднее иметь некие скрытые резервы, чтобы в  случае чего легко перейти на  новые нормативы. А  что? Мы  всегда готовы пойти навстречу людям…На правах рекламыЗа рулем 06/2009 183