166
167
168
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ HYUNDAI ELANTRA (2000–2007, 2008 – н.в.)Разумно и достаточноТем, кто выбирает подержанную машину не сердцем, а умом, Игорь Козлов советует присмотреться к «Хёндай-Элантра».Цены на  шестилетние авто растут от  250  тыс. (1,6  л, механика) или от 270 тыс. руб. (1,6 л, АКП). Трехлетки дороже всего на 40 и 55 тыс. руб. соответственно. Это говорит о высокой ликвидности модели. Кстати, эти модификации самые популярные на  рынке – не случайно именно они были освоены ТагАЗом в  2008 году  – после того, как модель сняли с  производства в  Корее. Место рождения также легко определить по первым знакам VIN: X7M означает, что машина собрана в России, KMH – в Корее. У «Элантры», как у любой машины, есть слабые места. Зная о них, проще отыскать на рынке приличный экземпляр и  спрогнозировать расходы на  его дальнейшее содержание.ЗА ПРОСТЫМИ ФОРМАМИ Дизайн «Элантры» не изыскан, но узнаваем. Это, пожалуй, одна из  первых корейских машин, которая, не  будучи «обмылком», получила вполне европейскую внешность. Может, поэтому эксперты EuroNCAP не  стали тянуть с  крэш-тестом и  провели его сразу по появлении модели. Основные претензии были вызваны плохой защи166 За рулем 06/2009той коленей, значительной деформацией пола и слишком сильным давлением на грудную клетку манекена со стороны лямок ремней безопасности. Кроме того, голова искусственного водителя промахнулась мимо подушки, а  дверь после столкновения самовольно распахнулась. Полученные в  итоге три звезды  – это по  современным меркам, конечно, маловато, но сделаем скидку на возраст разработки и  время «встречи с  кубом» (см. Историю модели). Если аварий не  было, то  ржавчину на кузове вряд ли найдете. Исключение – задние колесные ниши, в которых довольно быстро облезает покрытие, оголяя металл. Выяснилось, что некоторые машины продавались без задних подкрылков, призванных защищать полости от  воздействия камней и  песка. Если вам подвернулась именно такая, немедля обработайте арки, например, битумной мастикой. Не щадят камешки и  хром на  решетке радиатора. Если покрытие пробито насквозь, то  волдырей и  последующего отслаивания ждать недолго. Захотите привести мордашку в  порядок  – купите обычную пластико-вую деталь; пусть не так сверкает, зато практично. Проверьте работоспособность стеклоочистителя. Если при поднятых поводках привод скрипит, а  при опущенных  – дробит, это верные признаки закисания стальных осей в  силуминовых втулках. Не  поленитесь разобрать и  смазать узел, иначе будете искать новый электродвигатель – в нем из-за повышенного сопротивления вращению вскоре перегорят обмотки якоря. Может огорчить едва морозящий кондиционер, требуя пополнения хладагента, при этом свищей в системе специалисты, как правило, не  находят. Обычно заправки хватает на  два-три года. Очевидно, газ улетучивается через микробреши в уплотнениях. Радиатор  же кондиционера держится весьма достойно, особенно на фоне других корейских авто. А вот о радиаторе охлаждения двигателя так не  скажешь: нередко в  пластиковых бачках появляются трещины. Многие дилеры списывают это на  воздействие химреагентов, которыми поливают улицы зимой. Такова ли настоящая причина, доподлинно не известно, одна- ИСТОРИЯ МОДЕЛИ■ 2000 Турин. Дебют «Хёндай-Элантра» второго поколения (на  некоторых рынках модель называют «Лантра» или «Аванте»). Кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Двигатели (все  P4): бензиновые 1,6  л, 77  кВт/105  л.с. или 79  кВт/107  л.с. (отличия в  настройках); 1,8  л, 97  кВт/132  л.с.; 2,0  л, 102  кВт/139  л.с. или 105  кВт/143  л.с. (отличия в  настройках); турбодизель с  непосредственным впрыском «коммон рейл» 2,0 л, 82,5 кВт/112 л.с. Привод передний, М5 или А4. ■ 2001 Крэш-тест EuroNCAP: 6  баллов за  фронтальный удар и  14  – за  боковой. Итого: 20 баллов и три звезды. ■ 2003 Рестайлинг. Скромный объем изменений не помешал «Элантре» получить статус модели третьего поколения. ■ 2007 Представлена модель четвертого поколения. ■ 2008 На ТагАЗе освоено производство «Элантры» 2003-го модельного года.ко если ежедневно следить за  уровнем жидкости, то сможете вовремя заметить утечку. Нет  – пеняйте на  собственную лень и готовьтесь к ремонту вскипяченного мотора.«АЛЬФА» и «БЕТА» На наш рынок официально поставляли машины только с двигателями G4ED объемом 1,6  л, 1,8-литровым G4GB и  2-литровым G4GC. Первый относится к  серии «Альфа II», а остальные два – к «Бета». Все – потомки «Мицубиси» и без значительных изменений выпускаются уже много лет. Они давно и хорошо изучены мастерами, поэтому проблем с ремонтом не возникает даже в глубинке. «Альфы» требовательны к  качеству топлива. Стоит заправиться «слева», как загорается Сheck Engine, извещая о  неприятностях «по  лямбде». Дело в  том, что программа блока управления двигателем рассчитана на хороший бензин, наш  же, как известно, бывает разный. Сжечь суррогат с приемлемыми выбросами электронике не всегда удается, поэтому она и  просит помощи. Поначалу машины спасали дилеры, перепрошивая блоки, а примерно с середины 2003 года завод стал ставить другие блоки управления, «ознакомленные» с российскими особенностями. «Беты» к  бензину куда менее привередливы. К счастью, моторы терпимы к повышенному содержанию смол в  топливе, поэтому зависания клапанов из-за смолистых отложений почти не  бывает. А  вот непроверенных масел лучше избегать  –Чаще всего «элантры» встречаются с моторами 1,6 л. В целом агрегаты надежны, но при условии, что будете регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и избегать сомнительных заправок. Моторы 1,8 л менее требовательны к качеству топлива. VIN показан стрелкой, а дублирующая табличка расположена чуть правее. Тип двигателя указан в восьмом знаке: В – 1,6 л; С – 1,8 л; D – 2,0 л (все бензиновые).липкие черные образования под клапанной крышкой могут убить гидрокомпенсаторы на «альфах». Гораздо дешевле своевременно менять масло. На «бетах» зазоры регулируем, как на  наших «восьмерках». По регламенту – через 90 тыс. км, но даже при пробеге под 120 тыс. в этом реально нуждается лишь треть клапанов. Привод ГРМ у моторов, по  сути, одинаковый: ремень крутит только выпускной вал, а  движение впускному передается цепью, связывающей валы на  другом конце головки. Ремень нужно менять каждые 60 тыс. км, а вот цепь  – как повезет. На  «бетах» она выдерживает около 180  тыс., у  «альф»  же может зашуметь уже при 60  тыс.  км. Меняя цепь, имейте в  виду: на  «бетах» метки на  звездочках должны смотреть строго вверх, на  «альфах»  – в  противоположные стороны. В  обоих случаях цепь должна лечь на зубья таким образом, чтобы звенья с золотистой окраской были напротив меток. Система выпуска сравнительно долговечна, но  есть у  нее неприятная особенность: второй датчик кислорода расположен за  сильфоном, призванным компенсировать перемещения силового агрегата. Если его продырявить (например, в колее), то блок управления двигателем не сможет узнать истинный составПростенько, зато добротно, а главное, вполне эргономично. Со временем могут появиться скрипы обивки, вызванные перегревом панелей в жаркую погоду или их небрежной сборкой, скажем, после замены лампочек подсветки. Оси стеклоочистителя смазываем хотя бы раз в два года. Пусть вас не страшит эта работа, ведь снять узел несложно – он стоит под левой половинкой «жабо» и крепится всего тремя болтами.За рулем 06/2009 167 РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ HYUNDAI ELANTRA (2000–2007, 2008 – н.в.) ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Крыло переднее/заднее Накладка бампера переднего/ заднего Блок-фара/фонарь Капот Фильтры масляный/воздушный/ топливный/салонный Электродвигатель стеклоочистителя Свечи зажигания, комплект Радиатор охлаждения двигателя Ремни привода генератора и кондиционера Сцепление, комплект Тормозные диски передние/задние Стоимость, руб. 5490/22 020 8830/9010 10 320/5200 12 270 235/495/ 1190/1900 5260 620 11 780 790 9000 6170/6810 Багажники седана и хэтчбека равны по длине и  объему (990 мм и 415 л соответственно), однако последний куда практичнее – спасибо огромному проему пятой двери и заднему сиденью, которое складывается по частям. Этот экземпляр с пробегом чуть более 100 тыс. км уже требует дополнительной обработки колесных арок и замены потеющего амортизатора.ПРИМЕРНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВЕРСИЙСумма, руб. Затраты* (ремонт и ТО у дилера) 1,6 МКП 1,6 АКП Средняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 347 000 354 000 75 тыс. км Стоимость ТО 75–150 тыс. км включительно 66 600 69 200 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Цепь ГРМ 3720 Радиатор охлаждения 13 280 двигателя Стойки и втулки стабилизатора задней 2320 подвески Амортизаторы на одной оси 12 860 Тормозные диски и колодки 10 370 передние Тормозные колодки передние (две и три замены 7400 11 100 соответственно) Тормозные диски и колодки 10 220 задние ИТОГО 473 770 487 070 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 275 000 298 000 150 тыс. км Потери за три года эксплуатации (сумма затрат 198 770 189 070 на авто с вычетом его продажи)** Средний расход топлива в городе (данные 9,4 10,9 производителя), л/100 км Расходы на топливо (А92, 126 900 147 150 18 руб./л) Стоимость 1 км пробега*** 4,34 4,48 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Электродвигатель 5970 стеклоочистителя Рулевой механизм в сборе 31 140 Сцепление 12 500 –*Цены на апрель 2009 года. **Без учета инфляции и ДТП. ***С учетом расходов на топливо.СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРАРабота Компьютерная диагностика (мотор-тест) Диагностика ходовой части и тормозов Замена масла и фильтра двигателя Замена ремня ГРМ/ ремня и цепи ГРМ Заправка кондиционера Замена амортизаторов передних/ задних Замена рулевого механизма Замена сальников АКП Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб. 700 1600 640 3500/5000 2100 3500/1800 2500 3400 700/700 1300 1260выхлопа и перейдет в аварийный режим, известив об этом сигналом Check Engine. Мотор, конечно, работать не перестанет, но ехать своим ходом под рев выхлопа и  предсмертные стоны нейтрализатора все  же не  советуем. Мораль: установите силовую защиту моторного отсека!ПРОВЕРЕНО В ТАКСИ Ресурс сцепления – в среднем 120 тыс. км, что вполне терпимо. К  механической коробке передач претензий нет, а  вот автомат порой грешит утечкой масла через сальники приводных валов. Если этого не заметить вовремя, то финалом масляного голодания может стать дорогостоящий ремонт агрегата. Частенько отпотевают амортизаторы, причем ни стуков, ни сколько-нибудь существенного изменения в  поведении машины можно долго не  замечать. Так, признаки течи проявляются порой при пробеге 80–90 тыс., а стуки и болтанка – 168 За рулем 06/2009через 20–40  тыс.  км. Амортизаторы меняем, разумеется, только парой. После 100  тыс.  км может застучать рулевая рейка. Дилеры меняют ее в сборе, однако удастся изрядно сэкономить, если отдать узел в переборку. В крупных городах найдется не одна фирма, готовая поменять копеечную втулку в правой части механизма. К  50  тыс.  км разбиваются втулки заднего стабилизатора. Поменять несложно, да  и стоят детали недорого. Стойки, как правило, держатся дольше – до  120  тыс.  км. Сайлент-блоки вряд  ли побеспокоят до  200  тыс.  км, но в  том и  беда: когда приходит время, бывает невозможно отвернуть болты, закисшие в распорных втулках. Поэтому, пока крепеж свежий, разберите и  смажьте соединения, например, «Мовилем». Та  же беда может подстерегать и  в  передней подвеске – ее элементы не менее долговечны.Передние тормозные колодки служат 30–45 тыс. км (АКП/МКП), а диски – вдвое дольше. У машин с автоматом дилеры порой меняют колодки на  каждом ТО (интервал – 15 тыс. км) из-за более чем вполовину изношенных накладок. Понятно, что до  следующего обслуживания они не дотянут, но если менять колодки с интервалом 20–25 тыс. км, то, возможно, удастся немного сэкономить. Задних колодок хватает на  70– 80  тыс., а  дисков  – на  140–160  тыс.  км. В  барабанных механизмах (встречаются и  такие варианты) колодки доживают до  100  тыс.  км, однако это не  повод до  той поры не  разбирать, не  очищать и  не  смазывать механизм в  целях профилактики. Впрочем, закисший ручник не даст об этом забыть. Благодарим торгово-сервисный комплекс «Автомир Hyundai» в Марьино за помощь в подготовке материала.